Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-350/2020 ~ М-335/2020 от 20.05.2020

Дело

УИД: 28RS0021-01-2020-000510-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 июня 2020 года                                                                    г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Прошиной С.В.,

с участием помощника прокурора Сковородинского района Волошина И.Э.,

представителя ответчика – администрации г.Сковородино – Самойловой И.В.,

представителя ответчика – ООО «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» – Кохановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сковородинского района в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> к администрации муниципального образования <адрес>, ООО «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» о возложении обязанности по организации водно-химического режима на муниципальных котельных,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> с указанным исковым заявлением к администрации муниципального образования <адрес>, ООО «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» о возложении обязанности по организации водно-химического режима на муниципальных котельных.

    В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой установлено следующее.

    Собственником котельных: КЕ-25, расположенной по <адрес>; 5 км, расположенной по <адрес>, их тепловых сетей и оборудования на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения) является муниципальное образование <адрес>.

    В настоящее время на указанных котельных не организован водно-химический режим.

    Отсутствие организации водно-химического режима на котельных влечет за собой нарушение прав потребителей тепловой энергии - жителей и организаций <адрес> на надежное, безопасное и бесперебойное прохождение отопительного периода, а также несоответствие оборудования котельной предъявляемым требованиям.

    Вместе с тем, на котельных КЕ-25 и 5 км водно-химическая подготовка не проведена, что подтверждается ответом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

    В ходе проверки установлено, что котельные КЕ-25 и 5 км, тепловые сети указанных котельных и оборудование на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения) переданы обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» по договору аренды недвижимого и движимого муниципального имущества для предоставления услуг теплоснабжения и горячей воды от ДД.ММ.ГГГГ.

    В соответствии с настоящим Договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» (арендатор) обязуется использовать арендованное имущество исключительно по целевому назначению, указанному в настоящем Договоре (п.8.4.3.).

    В силу п.8.4.4. настоящего Договора следует, что на арендатора возложена обязанность поддерживать и содержать (текущий ремонт и техническое обслуживание) арендованное имущество в исправном состоянии, за свой счет.

    Таким образом, ООО «Сковородинская теплоснабжающая компания» обязано организовать водно-химический режим на эксплуатируемых котельных.

    Администрация <адрес>, как собственник, несет бремя содержания принадлежащего имущества. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на нее также возложена обязанность по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств.

    На основании изложенного, просил суд обязать администрацию <адрес> и общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» организовать водно-химический режим на следующих муниципальных котельных: КЕ-25, расположенной по <адрес>; 5 км, расположенной по <адрес>. Установить срок для добровольного исполнения судебного решения Сковородинского районного суда <адрес> в течение месяца со дня вступления в законную силу судебного решения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Волошин И.Э. уточнил исковые требования и просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая компания Сковородинская» организовать водно-химический режим на следующих муниципальных котельных: КЕ-25, расположенной по <адрес>; 5 км, расположенной по <адрес>. Обязать администрацию <адрес> обеспечить контроль выполнения вышеуказанных мероприятий. Установить срок для добровольного исполнения судебного решения Сковородинского районного суда <адрес> в течение месяца со дня вступления в законную силу судебного решения.

    Представитель ответчика - администрации муниципального образования <адрес> – Самойлова И.В. пояснила, что заявленные исковые требования прокурора <адрес> признает. Еще до подачи искового заявления администрация <адрес> взяла под контроль выполнение вышеуказанных мероприятий.

    Представитель ответчика ООО «Теплоснабжающая компания Сковородинская» Коханова Н.А. суду пояснила, что заявленные исковые требования прокурора <адрес> признает, на сегодняшний день осуществляется работа по организации водно-химического режима на муниципальных котельных.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

    В ходе проверки выявлено, что на котельных КЕ-25, расположенной по <адрес>; 5 км, расположенной по <адрес>, не организован водно-химический режим.

Согласно ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст.32 Конституции РФ, органы местного самоуправления решают вопросы местного значения.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно Уставу муниципального образования <адрес>, следует, что к полномочиям местного самоуправления по решению вопросов местного значения, орган местного самоуправления <адрес> обладает полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» (п.6 ст.10).

В силу пп.1,4 ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

На основании ч.1.1 ст.6 Федерального закона , полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 указанной статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В силу п.п.1,9, ч.1 ст.3 Федерального закона общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения, в том числе являются: обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

В целях определения порядка оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, издан приказ Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду».

В соответствии с п.2 Правил , проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

На основании пп.11 п.13 раздела III Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении теплоснабжающих и теплосетевых организаций соблюдение водно-химического режима.

В силу п.12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» на котельных необходимо организовать водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления.

Согласно п.12.2 ПТЭТЭУ, организацию водно-химического режима работы оборудования и его контроль осуществляет подготовленный персонал химической лаборатории или структурного подразделения организации. Организация имеет право привлекать для контроля за водно-химическим режимом другие специализированные организации.

Получение паспортов готовности является гарантией надежного, безопасного и бесперебойного прохождения отопительного периода.

Отсутствие организации водно-химического режима на котельных влечет за собой нарушение прав потребителей тепловой энергии - жителей и организаций <адрес> на надежное, безопасное и бесперебойное прохождение отопительного периода, а также несоответствие оборудования котельной предъявляемым требованиям.

Из договора аренды недвижимого и движимого муниципального имущества для предоставления услуг теплоснабжения и горячей воды от ДД.ММ.ГГГГ следует, что муниципальное образование <адрес> передало в аренду имущество, указанное в приложении ООО «Теплоснабжающая Компания Сковородинская», где ООО «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» обязано использовать имущество в соответствии с условиями договора, а также исключительно по прямому назначению.

    Из акта приёма передачи недвижимого и движимого муниципального имущества, передаваемого в аренду ООО «ТКС» для предоставления услуг теплоснабжения и горячей воды, следует, что котельные: КЕ-25, расположенная по <адрес> и 5 км, расположенная по <адрес>, передана в аренду ООО «ТКС».

В силу п.8.4.4. настоящего Договора следует, что на арендатора возложена обязанность поддерживать и содержать (текущий ремонт и техническое обслуживание) арендованное имущество в исправном состоянии, за свой счет.

    В судебном заседании установлено, что котельные КЕ-25 и 5 км, тепловые сети указанных котельных и оборудование на указанных котельных (система коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения) переданы обществу с ограниченной ответственностью «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» по договору аренды недвижимого и движимого муниципального имущества для предоставления услуг теплоснабжения и горячей воды от ДД.ММ.ГГГГ.

Из информационного письма главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что водо-химическая подготовка на котельных <адрес>, а именно, КЕ-25 и котельная 5 км не проводилась. Ресурсоснабжающая организация акты по водно-химической подготовке в адрес администрации города не предоставляла.

Представитель ответчика Администрации <адрес> признал факт допущенных нарушений в обеспечении контроля за ресурсоснабжающей организацией ООО «ТКС» в части организации водно-химической подготовки котельных <адрес>.

    Таким образом, администрация <адрес>, как орган местного самоуправления, и ООО «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» обязаны организовать водно-химический режим на эксплуатируемых котельных, так как ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей в сфере жилищно – коммунального хозяйства, приводит к нарушению гарантированных прав потребителей тепловой энергии – жителей и организаций <адрес> на ненадёжное, безопасное и бесперебойное прохождение отопительного периода.

    На основании изложенного, требования прокурора <адрес> о возложении на ООО «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» обязанности организовать водно-химический режим на муниципальных котельных: КЕ-25, расположенной по <адрес> и 5 км, расположенной по <адрес>, а на администрацию <адрес> обязанность по обеспечению контроля за выполнением вышеуказанных мероприятий, подлежат удовлетворению, поскольку они соответствуют требованиям гражданского законодательства.

На основании ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд считает срок для исполнения ООО «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» и Администрацией <адрес> обязанностей, указанных в исковом заявлении прокурора <адрес>, в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда, достаточным для их исполнения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц – жителей <адрес> к администрации муниципального образования <адрес>, ООО «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» о возложении обязанности по организации водно-химического режима на муниципальных котельных, удовлетворить.

Возложить на ООО «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» обязанность организовать водно-химический режим на муниципальных котельных:

-КЕ-25, расположенной по <адрес>;

- 5 км, расположенной по <адрес>.

    Возложить на администрацию муниципального образования <адрес> обязанность по осуществлению контроля за деятельностью ООО «Теплоснабжающая Компания Сковородинская» по обеспечению водно–химического режима на муниципальных котельных.

Установить срок для добровольного исполнения решения суда в течение месяца со дня вступления в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                                      Е.Ю. Сушко

2-350/2020 ~ М-335/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Сковородинского района
Ответчики
Администрация города Сковородино
ООО "Сковородинская теплоснабжающая компания"
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Судья
Сушко Елена Юрьевна
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2020Передача материалов судье
25.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Судебное заседание
23.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее