Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-163/2011 ~ М-162/2011 от 19.05.2011

Дело № 2-163/2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Атяшево 26 мая 2011 года

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего судьи Иванушкиной Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Татаркиной Ю.В.,

с участием помощника прокурора Атяшевского района Кшнякиной Т.В., предъявившего удостоверение № 080757,

представителя Русско-Дубровского сельского поселения - Шогорова С.В.

рассмотрели в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Атяшевского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Русско-Дубровского сельского поселения, Атяшевского муниципального района Республики Мордовия по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года и об обязании Администрации опубликовать вышеуказанные сведения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Атяшевского района РМ обратился в суд с требованиями, о признании незаконным бездействия Администрации Русско-Дубровского сельского поселения, Атяшевского муниципального района и об обязании в месячный срок опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений и фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года, в обоснование требований указано, что Администрацией Русско-Дубровского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ не выполняются требования законодательства, в частности ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ФЗ «О противодействии коррупции»

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти. В соответствии с ч. 1 ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.

В Бюджетном кодексе РФ закреплен принцип прозрачности бюджетов. Согласно ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

При проведении проверки прокуратурой района установлено, что главой Администрации Русско-Дубровского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства не выполнены, в частности, не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а так же фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Русско-Дубровского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ по не опубликованию сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а так же фактических затратах на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года. Обязать Администрацию Русско-Дубровского сельского поселения Атяшевского муниципального района РМ в месячный срок опубликовать вышеуказанные сведения.

В судебном заседании помощник прокурора Атяшевского района Кшнякина Т.В. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении в полном объёме.

Представитель Администрации Русско-Дубровского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ - глава Администрации Шогоров С.В. в судебном заседании требования прокурора признал полностью.

Суд выслушав помощника прокурора Атяшевского района РМ Кшнякину Т.В., представителя Администрации Русско-Дубровского сельского поселения Шогорова С.В., исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Федеральный закон №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает в соответствии с Конституцией РФ общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяя государственные гарантии его осуществления.

В соответствии с ч. 1 ст.52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований (ч.2 ст.52).

При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта РФ.

Бюджетный кодекс РФ в ст. 36 и закрепляет принцип прозрачности бюджетов, который означает:

-      обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

-      обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

-      стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Кроме того ч. 6 ст. 52 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривает, что проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В судебном заседании установлено, что Администрацией Русско-Дубровского сельского поселения, Атяшевского района РМ вышеуказанные требования законодательства исполняются ненадлежащим образом.

Проверкой проведённой прокуратурой района установлено, что главой Администрации Русско-Дубровского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ указанные требования федерального законодательства не выполнены, сведения об исполнении годового отчёта и о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон №131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не публикуются. В частности, не опубликованы сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание за 1 квартал 2011 года.

Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно ст. 3 ФЗ №273-Ф3 от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

С учетом выше изложенного, суд считает необходимым удовлетворить заявление прокурора Атяшевского района РМ. Признать незаконным бездействие Администрации Русско-Дубровского сельского поселения, Атяшевского муниципального района Республики Мордовия и обязать Администрацию опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1квартал 2011 года.

В силу п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ Администрация Русско-Дубровского сельского поселения, Атяшевского муниципального района РМ освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 1░░░░░░░ 2011 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2011 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

1░░░░░░ ░░░ ░░░░░░

2-163/2011 ~ М-162/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Атяшевского района РМ С.В. Петрунин
Ответчики
Администрация Р.Дубровского сельского поселения
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Иванушкина Таисия Николаевна
Дело на сайте суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
19.05.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.05.2011Передача материалов судье
19.05.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2011Подготовка дела (собеседование)
23.05.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2011Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее