Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-391/2014 ~ М-367/2014 от 18.07.2014

РЕШЕНИЕ --

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре --6

рассмотрев в открытом выездном судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1 к администрации --, администрации Путятинского сельсовета --, третьему лицу Министерству финансов -- о признании действий администрации Путятинского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного и федерального бюджета незаконными, обязать администрацию Путятинского сельсовета -- включить --1, --2 и --3 в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество по 50000 рублей на каждого члена семьи за счет средств областного бюджета и по 50000 рублей на каждого члена семьи за счет средств федерального бюджета,

Установил:

Истиц --1 обратилась в суд с соответствующим иском к ответчикам и третьему лицу.

Исковое заявление мотивировано тем, что в результате чрезвычайной ситуации – обильных ливней, продолжавшихся длительное время на территории Путятинского сельсовета -- жилое помещение, расположенное по -- было подтоплено. В результате подтопления было испорчено принадлежащее им имущество.

Принимая во внимание факт постоянного их проживания в указанном жилом помещение, факт порчи принадлежащего имущества, они обращались в администрацию Путятинского сельсовета -- с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи по частичной утрате имущества. Однако, несмотря на то, что они были включены в указанный список, финансовой помощи они не получили.

Просит суд признать действий администрации Путятинского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет средств областного и федерального бюджетов незаконным, признать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации --1, --4, --3 и обязать администрацию Путятинского сельсовета -- включить их в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество за счет средств областного и федерального бюджетов.

Ответчик администрация --, выразила свою позицию по поводу заявленного иска в письменном отзыве, полагают, что факт утраты имущества нашел свое подтверждение в актах и заключении комиссии. Представитель ответчика ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика администрации Путятинского сельсовета --, --7, выразила свою позицию по поводу заявленного иска в письменной форме, согласно которого исковые требования --1 признает однако включить в списки граждан пострадавших: --1, --2, --3 пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Путятинского сельсовета для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, они не могут, поскольку --9 не представлено соответствующее решение суда.

Третье лицо – Министерство -- свою позицию по поводу заявленного иска не представило. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия сторон, просивших суд рассмотреть дело в их отсутствие.

В судебном заседании истица --1 поддержала заявленные требования, пояснила, что она длительное время проживает в -- вместе с детьми: --2 и --5. Квартира принадлежит им на основании свидетельства о государственной регистрации права от -- ( по 1\3 доли в праве). На момент наводнения в августе 2013 года они также проживали вместе в указанном жилом помещении. После наводнения в августе 2013 года, сопровождавшегося обильными ливнями, пострадало имущество: бытовая техника: компьютер, холодильник, зимняя одежда и обувь, постельные принадлежности, мебель: диван, кухонный гарнитур.

-- администрацией Путятинского сельсовета был составлен акт обследования дома, они были включены в список пострадавших. Затем был проведен повторный осмотр дома. По заключению комиссии администрации -- от -- была установлена частичная утрата имущества. Они обращались в администрацию -- с целью включения их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. -- им было отказано, в связи с тем, что не установлен факт частичной утраты имущества.

Просила суд признать действия администрации Путятинского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения материальной помощи за счет средств областного и федерального бюджета незаконными, и обязать администрацию Путятинского сельсовета -- включить в список пострадавших: --1, --2, --3 для получения финансовой помощи по частичной утрате имущества. Считает, поскольку она с детьми постоянно проживают в данной квартире, являются собственниками указанной квартиры и имеют регистрацию, то их требования подлежат удовлетворению.

Выслушав истицу --1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам, представленным суду.

Распоряжением губернатора -- от -- № 123-р в целях защиты населения и территорий -- в -- введен режим чрезвычайной ситуации.

На территории Путятинского сельсовета -- режим чрезвычайной ситуации был введен со -- решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации --.

В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).

Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Постановлением -- от -- -- установлен Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда --.

В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --».

Для реализации пункта 6 названного Указа Президента РФ -- принято постановление от -- -- «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета» ( действующее на момент рассматриваемых правоотношений), которым утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

Кроме того, протоколом заседания оперативного штаба комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- -- утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории --, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие рекомендации используются исполнительными органами государственной власти -- и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также в целях разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи при утрате имущества.

При этом в силу п.2.3 раздела II данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущества оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.

При этом в силу п. 2.1, 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Финансовая помощь за частично утраченное имущество (за счет средств областного бюджета - 50 тыс. рублей на семью, за счет средств федерального бюджета - 50 тыс. рублей на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями -- - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории --, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Из требований приведенных правовых актов следует, что соответствующая единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.

По смыслу ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, из чего следует, что такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества.

Факт регистрации истицы --1 в жилой --, расположенной по адресу --, в -- подтверждается представленной копией паспорта --1 (--) имеет регистрацию с --.

Из показаний истицы, данных в судебном заседании, следует, что она с детьми зарегистрирована и проживает по адресу: --, на период объявления чрезвычайной ситуации, также проживали по указанному адресу.

Согласно представленного акта осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнения. обильного выпадения осадков, в результате осмотра было установлено, что затоплен погреб и подполье, плесень и грибок.

Представленный акт администрации -- от -- подтверждают факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу --.

Комиссионные акты составлен специальными правомочными комиссиями, созданными для осмотра имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Путятинского сельсовета и территории --. Сомнений у суда данный акты не вызывают и суд признает их достоверными и допустимыми доказательствами.

Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что --1, --2, --3 на момент чрезвычайной ситуации природного характера произошедшей в июле-августе 2013 года на территории муниципального образования Путятинский сельсовет -- проживали по адресу: -- и имуществу по месту их проживания в результате стихийного бедствия был причинен ущерб, что подтверждается: актом обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, обильного выпадения осадков, составленным администрацией -- от --, в вышеуказанном доме – пострадало имущество: бытовая техника: компьютер, холодильник, зимняя одежда и обувь, постельные принадлежности, мебель: диван, кухонный гарнитур. Согласно заключению данного акта общая оценка утраченного имущества составляет 150000 рублей. Сумма финансовой помощи определена, с учетом зарегистрированных в жилом помещении лиц.

В качестве доказательства владения жилой квартирой истца представила свидетельства о государственной регистрации права серий: -- от --, выданных на основании договора передачи жилого помещения в собственность от --, согласно которым --1, --2, --3 на праве обще долевой собственности, доля в праве 1/3, принадлежит квартира, общей площадью 45 кв. м., расположенная по адресу: --.

На основании ст. 7 Федерального Закона РФ от -- -- «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С учетом изложенного, право собственности по договору о передаче жилых помещений в собственность граждан должно быть зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Из этого следует, что истцы являются собственниками жилого дома, расположенного в --.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований --1

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

                                                                         РЕШИЛ:

В исковых требованиях --1 к администрации --, администрации Путятинского сельсовета --, третьему лицу Министерству финансов -- о признании действий администрации Путятинского сельсовета -- об отказе по включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за счет средств областного и федерального бюджета незаконными, обязать администрацию Путятинского сельсовета -- включить --1, --2 и --3 в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество по 50000 рублей на каждого члена семьи за счет средств областного бюджета и по 50000 рублей на каждого члена семьи за счет средств федерального бюджета, отказать в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд -- в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Копия верна:

Судья: Кузнецова Е.Г.

2-391/2014 ~ М-367/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лактионова Екатерина Валерьевна
Ответчики
Администрация Мазановского района
Администрация Путятинского сельсовета
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Кузнецова Е.Г.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
18.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2014Передача материалов судье
23.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2014Судебное заседание
11.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее