РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Петрова В.А.,
при секретаре ФИО2
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по городу Отрадному к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора и административных ограничений
УСТАНОВИЛ:
ФИО7 МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование своей позиции административный истец показал следующее.
ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Волжским районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 131, ч. 3 ст. 69, ч.7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 7 (семи) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Содержался в ФКУ ИК - 6 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет в О МВД России по <адрес> как лицо, формально - попадающий под административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
В течение года ФИО1 совершил 2 (два) административных правонарушения:
ст.20.20 ч.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением заместителя начальника полиции О МВД России по г.о. Отрадный за № назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей;
ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением заместителя начальник отдела полиции ОП № по <адрес> по г.
Самаре за №, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 (пятьсот десять) рублей.
Данные правонарушения согласно Кодексу об Административных Правонарушениях Российской Федерации относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно п.1 ч.1 и п.2 ч.3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершившего в течение одного года 2 (два) и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8 и (или) ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. сроком на 2 (два) года.
Установить административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 (один) раз в месяц; в виде запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
В судебном заседании представитель Отдела МВД России по <адрес> ФИО3 поддержала заявленные требования, дала показания, аналогичные описательной части решения. Просила суд установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. сроком на 2 (два) года и административные ограничения.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не оспаривал существо административного иска. Подтвердил, что им в 2020 совершено два административных правонарушения: ст.20.20 ч.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ; ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Не возражал против установления а отношении него административного надзора и административных ограничений. Пообещал не допускать в дальнейшем нарушение общественного порядка.
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал, полагая их обоснованными, отметив, что с учетом личности ФИО1, следует установить явку для регистрации два раза в месяц, а также дополнить ограничения в виде - запрета на посещение мест общественного питания, реализующих спиртные напитки на розлив.
Показал, что считает их законными и обоснованными, иск подлежащим удовлетворению.
Заслушав мнение административного истца, административного ответчика, старшего помощника прокурора <адрес>, полагавшего расширить объем ограничений, принимая полное признание иска ответчиком, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Так, согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1).
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от № 64-ФЗ, согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Материалами дела установлено, что административный ответчик ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Волжским районным судом <адрес> по ч. 2 ст. 162, ч. 1 ст. 131, ч. 3 ст. 69, ч.7 ст. 79, ст. 70 УК РФ к 7 (семи) годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Содержался в ФКУ ИК - 6 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освобожден по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на профилактический учет в О МВД России по <адрес> как лицо, формально - попадающий под административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
В течение года ФИО1 совершил 2 (два) административных правонарушения:
ст.20.20 ч.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением заместителя начальника полиции О МВД России по г.о. Отрадный за № назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей;
ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением заместителя начальник отдела полиции ОП № по <адрес> за №, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 (пятьсот десять) рублей.
Данные правонарушения согласно Кодексу об Административных Правонарушениях Российской Федерации относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая, что согласно п.1 ч.1 и п.2 ч.З статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершившего в течение одного года 2 (два) и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8 и (или) ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Установлено, что административный ответчик ФИО1 освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, а также совершившего в течение 2020 года 2 (два) административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность суд полагает возможным удовлетворить требования административного искового заявления в полном объеме.
Суд полагает, что административные ограничения, указанные в исковом заявлении соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Кроме того, данные административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного ФИО5 преступления, данных о его личности с учетом характеристики, и способствуют предупреждению совершения ФИО5 преступлений и других правонарушений.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании изложенного суд полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению с учетом дополнений прокурора.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела МВД России по городу Отрадному удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 2 (два) года со дня вступления решения в законную силу.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административные ограничения в виде:
- обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 ( два) раза в месяц;
- запрета на пребывание или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой.
- запрета на посещение мест общественного питания, реализующих спиртные напитки на розлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Петров В.А.