Решение по делу № 2-308/2017 ~ М-194/2017 от 28.02.2017

№2-308/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2017 года                                                                                                        г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Сиротиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Лагашкиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Викторовой Е.А. к Администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа Администрации Костромского муниципального района Костромской области в перераспределении земельного участка и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

УСТАНОВИЛ:

Викторова Е.А. обратилась в Костромской районный суд с иском к Администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа Администрации Костромского муниципального района Костромской области в перераспределении земельного участка и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Свои требования мотивировала тем, что ей на праве собственности - свидетельства ... от 13.05.2011 года принадлежит земельный участок с кадастровым номером ..., площадью 1680 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ...

14.12.2016 года она обратилась в администрацию Костромского муниципального района Костромской области с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории.

Письмом администрации от 28.12.2016 года ..., в перераспределении земельного участка     истцу было отказано. Основанием для отказа явился довод о заужении территории общего пользования- проезда, при образовании нового земельного участка при перераспределении. Отказ мотивирован п.п. 1 п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, п.4 раздела 1 Правил Минэкономразвития России от 27.11.2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

При этом факт принадлежности данной территории к территории общего пользования - проезду подтвержден заключением отдела архитектуры и градостроительства Комитета муниципального имущества и архитектуры администрации Костромского муниципального района.

Считает данный отказ администрации не обоснованным, незаконным и нарушающим права, предусмотренные п.3 ч.1 ст. 39, 28 ст. 29.29 Земельного кодекса РФ. Также указывает, что до настоящего времени на территории Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района, на территории которого расположен земельный участок, проекты межевания, а также планировка территории, правила землепользования и застройки не разработаны и не утверждены. В связи с чем, территории общего пользования     не установлены. Таким образом, считает, что довод Администрации о налегании перераспределяемого земельного участка на территорию общего пользования- проезд не основан на законе и не может явиться основанием для отказа в утверждении схемы земельного участка, и его дальнейшем перераспределении.

На основании изложенного, просит суд признать отказ Администрации Костромского муниципального района Костромской области от 28.12.2016 года в перераспределении земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 1680 кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ..., незаконным. Обязать администрацию Костромского муниципального района Костромской области утвердить схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1909 кв.м. в кадастровом квартале ..., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ....

В судебном заседании истец Викторова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель истца Викторов А.В. требования Викторовой Е.А. поддержал, дополнительно пояснив, что согласие собственников смежных участков на перераспределение земельных участок не требуется в силу п.п.1 п.4 ст.11.2 ЗК РФ; схема расположения образуемого земельного участка не содержит каких-либо недостатков; перераспределение земельных участков не противоречит требованиям ст.11.9 ЗК РФ, при перераспределении земельного участка права третьих лиц ничем не нарушены, поскольку проезд с учетом перераспределения земельного участка не будет нарушать требования СНиП. т.к. проезд будет составлять 4, 92 м., что является допустимым и не является заужением предполагаемого администрацией проезда. Кроме того, до настоящего времени на территории Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района на территории которого расположен земельный участок правила застройки не разработаны и не утверждены. В связи с чем, считает отказ администрации в перераспределении земельного участка является незаконным и подлежащим отмене.

Представитель ответчика администрации Костромского муниципального района Костромской области Марьин Д.Б. в судебном заседании исковые требования Викторовой Е.А. не признал, пояснил, что в соответствии с п.п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа      в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее формы, формату или требованиям к ее подготовке.

На основании п. 4 раздела 1 Приказа Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа» Схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; землеустроительной документации; положения об особо охраняемой природной территории; о зонах с особыми условиями использования территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях; о местоположении границ земельных участков.

Согласно заключения Комитета муниципального имущества и архитектуры администрации Костромского муниципального района испрашиваемый земельный участок является зоной общего пользования- проездом к другим домовладениям. В связи с чем, в заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка с кадастровым номером: ... расположенного по адресу: ..., принадлежащего истцу на праве собственности было отказано, т.к. усматривается перераспределение земельного участка ... с землями общего пользования.

Данную позицию Марьин Д.Б. поддержал, будучи и представителем третьего лица, Комитета имущественных и земельных отношений архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьего лица Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Костромской области своего представителя в судебное заседание не направили. Ранее, представитель Харламова А. А. в суде пояснила, что Управлением Росреестра по Костромской области по обращениям граждан- жителей ... была проведена проверка в отношении Викторовой Е.А. на     земельном участке, расположенном по адресу: ... В результате проверки был установлен факт использования земельного участка расположенного по адресу: ... с кадастровым номером: ... без предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок, примерной площадью 248 кв.м. Викторова была привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ. По результатам проведенной проверки было выдано предписание об устранении нарушений земельного законодательства, которое до настоящего времени не устранено, производство приостановлено до вынесения решения суда.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц администрация Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района своего представителя не направила, представили письменные пояснения от 27.03.2017 года (л.д. ...) из которых следует, что по результатам обращений гр. Ю.И.Е., Г.Е.Л., письма прокуратуры Костромского района в адрес Викторовой Е.А. 17.01.2017 года направлены соответствующие уведомительные письма, а также ходатайство в Костромской муниципальный контроль для осуществления и проведения муниципального земельного контроля. 28.12.2012 года Решением Совета депутатов Бакшеевского сельского поселения № 34 утверждены Правила землепользования и застройки поселения.

Суд, выслушав явивших лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, находит заявление не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 46 Конституции РФ, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно при влечены к ответственности.

14.12.2016 года истец обратилась в Администрацию Костромского муниципального района Костромской области с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка согласно прилагаемой схеме расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Согласно данной схемы, Викторова Е.А. просила перераспределить земельный участок с кадастровым номером ..., расположенного ..., собственником которого она является, с земельным участком, государственная собственность на который не разграничена. В связи с чем, площадь земельного участка Викторовй Е.А. увеличится с 1680 кв.м. до 1909 кв.м.

Согласно п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

Статья 39.28 ЗК РФ (ред. от 05.10.2015) устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. К таким случаям относится перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (п.п. 3 п. 1).

28.12.2016 года Викторова Е.А. получила отказ Администрации в перераспределении земельных участков (... от 28.12.2016 года л.д. ...).

Отказ Администрации обусловлен тем, что испрашиваемый земельный участок входит в состав земель общего пользования- является проездом к другим домовладениям.

Викторова Е.А. не согласна с отказом Администрации в перераспределении земельных участков.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В соответствии с п. 8 статьи 27 Земельною кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в границах территорий общего пользования.

В силу п. 2 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. п. 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, несоответствие схемы расположения земельного участка Приказу Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания так и выездного судебного заседания, испрашиваемый Викторовой Е.А. земельный участок входит в состав земель общего пользования- является проездом к другим домовладениям.

Данным проездом пользуется неограниченный круг лиц.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Ю.И.Е., Г.Е.Л., высказали несогласие со схемой расположения земельного участка в случае его перераспределения.

Как было указано выше и следует из смысла ст. 39.28, 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации, перераспределение земельных участков, предполагает передачу вновь образованного земельного участка в собственность физического либо юридического лица. В тоже время согласно части 12 статьи 85 Земельного Кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые … улицами, проездами, автомобильными дорогами, и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации, т.е. передаче в собственность физических и юридических лиц.

Таким образом, по мнению суда, перераспределение указанного выше участка также не представляется возможным.

Поэтому суд, считает, что Администрация Костромского муниципального района обоснованно отказал в удовлетворении заявления Викторовой Е.А. о перераспределении земельного участка от 28.12.2016 года.

Оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Викторовой Е.А. к Администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании незаконным отказа Администрации Костромского муниципального района Костромской области в перераспределении земельного участка и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, отказать.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                      Н.В. Сиротина

2-308/2017 ~ М-194/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Викторова Елена Анатольевна
Ответчики
администрация Костромского муниципального района
Другие
администрация Бакшеевского сельского поселения Костромского муниципального района
Викторов Александр Витальевич
Комитет имущественных и земельных отношений, архитектуры и градостроительства администрации Костромского муниципального района
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Сиротина Н. В.
Дело на сайте суда
kostromskoy--kst.sudrf.ru
28.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2017Передача материалов судье
03.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2017Судебное заседание
31.03.2017Судебное заседание
05.04.2017Судебное заседание
20.04.2017Судебное заседание
20.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2017Дело оформлено
15.08.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее