Дело № 12-3/2020
РЕШЕНИЕ
г. Камбарка 21 января 2020 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф.,
при секретаре Дьячковой Т.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шулепова Н.Ю. на постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики Поляковой Е.А. № от 12.11.2019 года, которым должностное лицо - Глава администрации муниципального образования «Камбарское» Шулепов Н.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Удмуртской Республики Поляковой Е.А. (административный орган) № от 12.11.2019 г., которым должностное лицо - Глава администрации муниципального образования «Камбарское» Шулепов Н.Ю., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
При этом, заместитель министра финансов Удмуртской Республики Полякова Е.А., изучив материалы дела, пришла к следующим выводам.
Администрацией МО «Камбарское» 10.04.2019 г. по результатам аукциона заключен муниципальный контракт № (далее - контракт, реестровый номер контракта №) с АО Дорожное предприятие «Ижевское», предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значений МО «Камбарское». В соответствии с Техническим заданием (приложение № к контракту) место выполнения работ: <адрес> от <адрес> до <адрес> ПК 0+00 до ПК 11+8 (пикет, сокращенно ПК - нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения вдоль линии. Расстояние между двумя пикетами - 100 метров по горизонтали).
В соответствии с условиями контракта Заказчик оплачивает фактически выполненные работы по контракту (п. 3.5), функции по управлению контрактом и контроль за ходом его исполнения осуществляет руководитель Заказчика или иное лицо, уполномоченное им.
Постановлением администрации МО «Камбарское» от ДД.ММ.ГГГГ № Глава МО «Камбарское» Шулепов Н.Ю. назначен куратором по объекту <адрес> (от <адрес> до <адрес>)», на него возложены обязанности по осуществлению контроля за реализацией контракта, подписанием актов выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).
Оплата за выполненные работы производится Заказчиком после подписания Заказчиком Акта о приёмке выполненных работ (КС-2) без замечаний, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).
По мнению административного органа, работы по контракту на объекте: <адрес> (от <адрес> до <адрес>) проведены лишь от <адрес> до <адрес>. При этом изменения в контракт в части принятых подрядчиком обязательств и порядка сдачи и приемки работ, а также дополнительных соглашений по объекту сторонами не вносилось.
В рассматриваемом случае, по мнению административного органа, администрацией МО «Камбарское» в лице Главы МО «Камбарское» Шулепова Н.Ю. приняты результаты работ на <адрес> (от <адрес> до <адрес>), когда фактически работы на участках дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> и от <адрес> до <адрес> подрядчиком не были выполнены. Таким образом, администрацией МО «Камбарское» в лице Главы МО «Камбарское» Шулепова Н.Ю. в нарушение ч.ч. 1,7 ст. 94 Закона о контрактной системе приняты результаты работ по объекту на <адрес> (от <адрес> до <адрес>), не соответствующие условиям контракта, данное нарушение привело к уменьшению количества объёма выполненных работ, оказываемых для муниципальных нужд.
На основании установленных по делу обстоятельств, административный орган признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, должностное лицо - Главу администрации МО «Камбарское» Шулепова Н.Ю.
В своей жалобе Шулепов Н.Ю. просит отменить состоявшееся постановление административного органа и прекратить производство по делу, мотивируя свои требования следующим.
В соответствии с муниципальным контрактом № от 10.04.2019 г. согласно п. 1.2 Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по ремонту участка автомобильной дороги местного значения муниципального образования «Камбарское», а Заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Согласно п. 1.3 Работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № к Контракту), Расчётами (Приложение № к Контракту), Ведомостью товаров (Приложение № к Контракту), (далее - техническая документация), условиями Контракта и требованиями законодательства Российской Федерации, установленными для данного вида работ. К работам по контракту относятся как непосредственно работы по ремонту автомобильных дорог, так и действия, выполняемые подрядчиком по контракту до начала производства таких работ и после их завершения.
Согласно п. 1.5 Контракта, место выполнения работ: в соответствии с пунктом 2 Технического задания (Приложение № к Контракту).
Пунктом 2 Технического задания место выполнения работ определено: <адрес> от <адрес> до <адрес> ПК 0+00 до ПК 11+8.
Согласно акту приёмки ответственных работ № от 18 мая 2019 г., акта приёмки законченных работ от 20 мая 2019 г. и ведомости выполненных работ, объёмы работ выполнены полностью, согласно Контракту от ПК 0+00 до ПК 11+80. Установка дорожных знаков и обустройство парковки является выполнением работ элементов дороги.
В целях осуществления строительного контроля за выполнением работ по ремонту автомобильных дорог местного значения МО «Камбарское» по муниципальному контракту № от 14.05.2019 г. был заключен договор с АО «Нева-Дорсервис». В ходе проверки нарушений качества работ и объёмов работ нарушений не выявлено.
Объём выполненных работ по данному муниципальному контракту был объектом проверки Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, которым было выдано заключение, что несоответствий между фактически выполненным объёмом работ и оплаченным не выявлено (заключение Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР от 25.07.2019 г.).
С 05 августа 2019 г. по 23 августа 2019 г. счётной палатой РФ была проведена проверка реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Замечаний по МО «Камбарское» не выявлено.
Таким образом, Шулеповым Н.Ю. по муниципальному контракту № от 10.04.2019 г. по объекту <адрес> (от <адрес> до <адрес>) были приняты работы соответствующие условиям контракта.
Объём выполненных работ полностью соответствует объёму работ, предусмотренных контрактом.
Единственным доказательством выполнения работ по <адрес> не в соответствии с условиями контракта является информация ГУ «ОМВД России по Камбарскому району», в которой указано, что работы выполнены от <адрес> до <адрес>. Данная информация не соответствует действительности. Работы по ремонту автомобильной дороги велись от <адрес> до <адрес> (ПК 0+00 до ПК 11+80) как и предусмотрено контрактом и подтверждается фотографиями.
Кроме того, указывая в Постановлении на уменьшение объёма работ заместитель министра финансов УР Полякова Е.А. не отражает в чём именно выразилось данное уменьшение объёма работ и на сколько.
Кроме того, при рассмотрении дела об административном правонарушении и принятии по нему решения нарушены нормы как материального так и процессуального права.
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Данные требования закона не соблюдены, поскольку во водной части постановления указаны только сведения о должностном положении лица и его фамилии, имени и отчества. Сведения о дате, месте рождения, месте жительства и другие сведения, имеющие значение для принятия решения по делу, не указаны. Должностное положение лица привлекаемого к административной ответственности во вводной, описательно-мотивировочной и резолютивной части постановления не соответствует Уставу муниципального образования «Камбарское», а также решению Совета депутатов МО «Камбарское» № 42 от 30.04.2019 г.
Заявитель Шулепов Н.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Заместитель министра финансов Удмуртской Республики Полякова Е.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав доводы жалобы, изучив и проанализировав представленные материалы в полном объёме, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы, и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 10 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за приёмку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону правонарушения составляют действия должностного лица, ответственного за осуществление контроля за реализацией контракта, а также за подписание актов выполненных работ, в результате которого товар, выполненная работа (её результаты), оказанная услуга или отдельный этап исполнения контракта не соответствует условиям контракта, и если выявленное несоответствие не устранено поставщиком.
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо, на которое возложена обязанность по осуществлению контроля за реализацией контракта, а также за подписание актов выполненных работ.
Из материалов дела следует, что администрацией МО «Камбарское» 10.04.2019 г. заключен муниципальный контракт № с АО Дорожное предприятие «Ижевское», предметом которого являлось выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значений МО «Камбарское» - автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес>.
Постановлением администрации МО «Камбарское» от ДД.ММ.ГГГГ № Глава МО «Камбарское» Шулепов Н.Ю. назначен куратором по объекту <адрес> (от <адрес> до <адрес>)», на него возложены обязанности по осуществлению контроля за реализацией контракта, подписанием актов выполненных работ (КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3).
По мнению административного органа, работы по контракту на объекте: <адрес> (от <адрес> до <адрес>) проведены лишь от <адрес> до <адрес>. При этом изменения в контракт в части принятых подрядчиком обязательств и порядка сдачи и приемки работ, а также дополнительных соглашений по объекту сторонами не вносилось. В следствие чего, по мнению административного органа, администрацией МО «Камбарское» в лице Главы МО «Камбарское» Шулепова Н.Ю. приняты результаты работ на <адрес> (от <адрес> до <адрес>), когда фактически работы на участках дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> и от <адрес> до <адрес> подрядчиком не были выполнены.
Таким образом, по мнению административного органа, администрацией МО «Камбарское» в лице Главы МО «Камбарское» Шулепова Н.Ю. результаты работ по объекту на <адрес> (от <адрес> до <адрес>), не соответствующие условиям контракта, данное нарушение привело к уменьшению количества объема выполненных работ, оказываемых для муниципальных нужд.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статей 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающие гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).
По смыслу норм права, закреплённых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и являющийся необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
В ст. 28.2 КоАП РФ подробно регламентируется процедура составления протокола об административном правонарушении. Так частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п. 2 ст. 26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведётся производство по делу, указываются не только в протоколе но и в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Вопреки вышеуказанным положениям закона, административным органом - заместителем министра финансов Удмуртской Республики Поляковой Е.А. при рассмотрении дела допущено существенное нарушение процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от 24.10.2019 г., применительно к положениям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе в качестве лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, указано должностное лицо – Глава администрации муниципального образования «Камбарское» Шулепов Н.Ю.
Из постановления заместителя министра финансов Удмуртской Республики Поляковой Е.А. № от 12.11.2019 г. следует, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. подвергнуто должностное лицо - Глава администрации муниципального образования «Камбарское» Шулепов Н.Ю.
В свою очередь, из описательной части указанного постановления № от 12.11.2019 г. следует, что административный орган (заместитель министра финансов Удмуртской Республики Полякова Е.А.) пришёл к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, в действиях должностного лица – Главы муниципального образования «Камбарское» Шулепова Н.Ю.
Как следует из положений ст. 29, 32, 34 Устава МО «Камбарское» администрацией МО «Камбарское» руководит Глава муниципального образования «Камбарское», который несёт ответственность за деятельность МО «Камбарское».
Должность Главы администрации МО «Камбарское» Уставом МО «Камбарское» не предусмотрена.
Учитывая изложенное, вопреки положениям п. 2 ст. 26.1 и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, а также в постановлении по делу об административном правонарушении указаны неверные сведения о должностном лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела административным органом не были выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, то есть были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечёт отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение, в ходе которого следует учесть изложенное, обеспечить выполнение требований п. 2 ст. 26.1 и ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, исследовать все собранные по делу доказательства в их совокупности, дать им оценку и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных по делу обстоятельств.
На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истёк, возможность направления данного дела на новое рассмотрение не исключается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Шулепова Н.Ю. - удовлетворить частично.
Постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики Поляковой Е.А. № от 12.11.2019 года, которым должностное лицо - Глава администрации муниципального образования «Камбарское» Шулепов Н.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. - отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Министерство финансов Удмуртской Республики.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10-ти дней со дня его вынесения через Камбарский районный суд.
Судья С.Ф. Мавлиев