РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Самарский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Коваленко О.П.
при секретаре Усенко А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Самарского района г. Самара к Муниципальному предприятию г.о. Самара «Самарская Набережная» о принятии мер по содержанию объекта,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Самарского района г. Самары обратился в Самарский районный суд <адрес> с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию г.о. Самара «Самарская Набережная» о принятии мер по содержанию объекта - детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, и обеспечении технического содержания объекта благоустройства в соответствии с требованиями п.п. 7.5, 7.7, 7.8 ФИО6-52301-2013 и обязании разместить на детской игровой площадке информационную табличку о правилах и возрастных требованиях при использовании оборудовании, номеров телефонов службы спасения, скорой помощи, организации осуществляющей эксплуатацию о неисправности и поломке оборудования, -выполнить на качелях маркировку обозначающую уровень ударопоглащающих покрытий из сыпучих материалов.
В дальнейшем прокурор Самарского района г. Самары исковые требования уточнил, просил обязать Муниципальное предприятие г.о. Самара «Самарская Набережная» обеспечить техническое содержание детской игровой площадки, состоящей из гимнастического комплекса, детского игрового комплекса, диван-качелей качалки-джипа, качалки-балансира, скамеек, лавочки, качелей, лианы, турника, беседки, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, в соответствии с требованиями п.7.5 ФИО6 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования» путем размещения информационной таблички с указанием информации о правилах и возрастных требованиях при использовании оборудования, номеров телефонов службы спасения, скорой помощи, организации, осуществляющей эксплуатацию о неисправности и поломке оборудования.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу в части обязания администрации <адрес> г.о. Самара произвести маркировку качелей, обозначающий уровень ударопоглащающих покрытий из сыпучих материалов в соответствии с п.п. 7.7 7.8 ФИО6 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования» в связи с отказом истца от указанной части исковых требований.
В судебном заседании представитель истца Сапрунова А.С. уточненные требования поддержала, пояснила, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего устройство и содержание детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения при эксплуатации детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес> детской игровой площадки, расположенной по вышеуказанному адресу является Администрация городского округа Самары, данный объект состоит в реестре муниципальной собственности. В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № Департаментом благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара заключено соглашение с МП г.о. Самара «Самарская Набережная» в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением работ по ремонту и содержанию элементов благоустройства Набережной реки Волги. Таким образом ответственность за обеспечение безопасности, своевременный ремонт и содержание детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, возложена на МП г.о. Самара «Самарская Набережная». На данной детской игровой площадке в нарушение п. 7.5 ФИО6 52301-2013 не установлена таблица либо информационная доска с правилами и возрастными ограничениями при использовании качелей и другого детского оборудования. Кроме того, отсутствуют номера телефонов служб спасения, скрой помощи, а также служб эксплуатации в случае возникновения неисправностей или поломки оборудования. Выявленные нарушения создают угрозу безопасности гражданам. Обращение в суд с настоящим иском обусловлено необходимостью обеспечения законности и является формой реализации функции прокурора по надзору за исполнением требований действующего законодательства. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Муниципального предприятия г.о. Самара –Шимченко Н.В., действующий по доверенности, исковые требования прокурора об обязании обеспечить техническое содержание детской игровой площадки, состоящей из гимнастического комплекса, детского игрового комплекса, диван-качелей качалки-джипа, качалки-балансира, скамеек, лавочки, качелей, лианы, турника, беседки, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, в соответствии с требованиями п.7.5 ФИО6 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования» по размещению информационной таблички с указанием информации о правилах и возрастных требованиях при использовании оборудования, номеров телефонов службы спасения, скорой помощи, организации, осуществляющей эксплуатацию о неисправности и поломке оборудования, полностью признал.
Представитель третьего лица-Администрации г.о. Самара- Дюкарева Л.В., действующая по доверенности, оставила вопрос об удовлетворении исковых требований прокурора на усмотрение суда.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета иска, Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. Самара, Департамента управления имуществом г.о. Самара – в судебное заседание не явились, причина неявки неизвестна, о дне и времени судебного заседания надлежащим образом извещены.
Выслушав представителей сторон, третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований в связи со следующим.
В соответствии со ст. 56 ПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно положениям п. 25 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения относится, в том числе и организация благоустройства и озеленения территории поселения.
Указанная норма Закона также закреплена Уставом городского округа Самара.
Так, в соответствии с п. 25 статьей 7 Устава г.о. <адрес> к вопросам местного значения муниципального округа Самара относится организация благоустройства территории городского округа Самара (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
В целях реализации названного Федерального закона постановлением Главы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 404 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о.Самара, которыми определены общие требования к содержанию объектов внешнего благоустройства городских территорий.
Согласно данным Правилам благоустройства малые архитектурные формы - искусственные элементы городской и садово-парковой среды (скамьи, урны, беседки, ограды, садовая, парковая мебель, светильники, беседки, вазоны для цветов, скульптуры, теневые навесы с цветочницами, декоративные бассейны, фонтаны, устройства для игр детей, отдыха взрослого населения, газетные стенды, ограды, телефонные будки (навесы), павильоны остановок общественного транспорта, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения и т.д.), используемые для дополнения художественной композиции и организации открытых пространств.
Юридические и физические лица - владельцы малых архитектурных форм, обязаны за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску (пункт 14 главы 13 раздела 4 Правил благоустройства).
Судом установлено, что прокуратурой Самарского района г. Самары проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего устройство и содержание детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории <адрес> г.о. Самара, в ходе которой были выявлены нарушения при эксплуатации детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, Набережная реки Волги, речной порт.
Установлено, что в реестре муниципального имущества г.о. Самара учтены сведения об 1 спортивной площадке, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>
Собственником детской игровой площадки, расположенной по вышеуказанному адресу, является городской округ Самары, что подтверждается представленной выпиской из реестра, согласно которой объект учтен в реестре муниципального имущества г.о. Самара.
Требования прокурора заключаются в принятии мер к содержанию данного имущества.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ № 182-ст утвержден и введен в действие Национальный стандарт - ФИО6 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования», действия которого распространяются на созданные и вновь установленные малые архитектурные формы (детское оборудование, детские площадки) (далее - ФИО6 52301-2013).
Согласно пункту 3.5, 3.8 ФИО6 52301-2013 эксплуатант - это общество, организация, корпорация, объединение или частное лицо с соответствующими полномочиями и ответственностью за эксплуатацию оборудования.
Эксплуатация подразумевает собой стадию жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние) (п. 3.6 ГОСТ).
В соответствии с пунктами 6.2, 7.1, 7.2 ФИО6 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).
Эксплуатант (владелец) разрабатывает и обеспечивает исполнение комплекса мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на основе учета: - конструкции оборудования; -требований эксплуатационных и иных документов, предоставленных изготовителем; - климатических условий и условий эксплуатации оборудования.
Эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее 1 раза в 12 месяцев оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.
Согласно п. 7.5 ФИО6 52301-2013 для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие:
- правила и возрастные ограничения при использовании оборудованием;
- номера телефонов службы спасения, скорой помощи;
-номер (а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.
Согласно Договору от ДД.ММ.ГГГГ №3-С/15 и дополнительному соглашению к нему от ДД.ММ.ГГГГ № МП г.о. Самара «Самарская Набережная» обязана содержать имущество в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, производить ремонт элементов благоустройства набережной реки Волга, за счет средств, выделенных ему по смете из бюджета городского округа Самара, в качестве субсидий.
Таким образом, ответственность за обеспечение безопасности, своевременный ремонт и содержание детской игровой площадки, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, возложена на МП г.о. Самара «Старая Набережная».
Вместе с тем, эксплуатантом детского оборудования, расположенного по адресу; <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, информационное обеспечение не обеспечено. Проверкой установлено, что детская площадка, расположенная по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, содержится ненадлежащим образом. На детской игровой площадке, расположенной по данному адресу не установлена таблица либо информационная доска с правилами и возрастными ограничениями при использовании качелей и другого детского оборудования. Кроме того, отсутствуют номера телефонов служб спасения, скорой помощи, а также служб эксплуатации в случае возникновения неисправностей или поломки оборудования.
Указанные выше обстоятельства подтверждены актом осмотра и фотоматериалами и не оспаривались в судебном заседании ответчиком.
Представитель ответчика в судебном заседании признал иск, и признание иска судом принято, поскольку не противоречит закону и не нарушает прав и интересов третьих лиц.
Вместе с тем, выявленные нарушения в части несоблюдения владельцем малых архитектурных форм информационного обеспечения в ходе эксплуатации детского игрового оборудования создают угрозу безопасности гражданам.
Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», каждый гражданин, в том числе ребенок, имеет право на охрану здоровья.
Одной из целей государственной политики в интересах граждан является защита детей от факторов негативно влияющих на их физическое развитие.
В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, обращение прокурора в суд с настоящим иском обусловлено необходимостью обеспечения законности и является формой реализации функции прокурора по надзору за исполнением требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в нарушение требований ФИО6 52301-2013 игровая площадка не оборудована информационными табличками или досками, содержащими правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности и поломке оборудования, что противоречит конституционным нормам, гарантирующим право граждан на охрану здоровья. В связи с чем, суд в целях восстановления нарушенных прав граждан считает необходимым требования истца удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Самарского района г. Самара к Муниципальному предприятию г.о. Самара «Самарская Набережная» о принятии мер по содержанию объекта- удовлетворить.
Обязать Муниципальное предприятие г.о. Самара «Самарская Набережная» обеспечить техническое содержание детской игровой площадки, состоящей из гимнастического комплекса, детского игрового комплекса, диван-качелей, качалки-джипа, качалки-балансира, скамеек, лавочки, качелей, лианы, турника, беседки, расположенной по адресу: <адрес>, от <адрес> до <адрес>, от <адрес> до <адрес>, в соответствии с требованиями п. 7.5 ФИО6 52301-2013 «Оборудование и покрытие детских игровых площадок, безопасность при эксплуатации, общие требования» по размещению на детской игровой площадке информационной таблички с указанием информации о правилах и возрастных требованиях при использовании оборудования, номеров телефонов службы спасения, скорой помощи, организации, организации, осуществляющей эксплуатацию о неисправности и поломке оборудования.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через суд Самарского района г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Коваленко О.П.