№...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Межгорье, РБ 12 октября 2018 г.
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Нагимова К.П.,
при секретаре Ишимовой Л.Г.,
с участием защитника юридического лица: Администрации городского округа ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан – Елисеевой Е.В., по доверенности от ...,
представителей Главного управления МЧС России по ...: Гумерова Р.М., Митусова С.А., по доверенностям,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица: главы Администрации городского округа ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка по г.Межгорью Республики Башкортостан от ..., по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица: Администрации городского округа ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением мирового судьи судебного участка по г. Межгорью Республики Башкортостан от ... юридическое лицо: Администрация городского округа ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, законным представителем юридического лица: главой Администрации городского округа ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка по г.Межгорью Республики Башкортостан от ..., подана жалоба, в которой он просит отменить указанное постановление. В обоснование жалобы указав, что в период с ... по ... в отношении Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан была проведена проверка в рамках государственного надзора в области гражданской обороны. По результатам проверки заместитель начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МСЧ России по ... - начальник отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций ФИО P.M. ... составил протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ и протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от ... №...- ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне. На основании Положения об организации в ведении гражданской обороны в муниципальных образованиям и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №... полномочия по проведению мероприятий по гражданской обороне возложены не только на Администрацию, но и на органы федеральной исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта - Республики Башкортостан, а также на организации. Администрация не признает нарушенияпо протоколу №...: Пунктом №... вменено нарушение, что в 2017 году запланированы тренировки по ГО в МАДОУ СОШ №..., №..., №..., которые не предусмотрены при проведении и специальными тренировками по противопожарной защите. Данное нарушение необоснованное. В соответствии с Планом основных мероприятий ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности людей на водных объектах на 2017 год, согласованный с начальником главного управления МЧС России по ... была запланированы и проведены тренировки в общеобразовательных учреждениях в МБОУ СОШ №..., №..., №... по ГО и ЧС, по противопожарной защите, которые были проведены. В силу п. 15.1 Порядка №... проведение учений и тренировок по гражданской обороне возложено на органы местного самоуправления. Приказом МЧС России от ... №... утверждена Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, а также утверждены организационно - методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2018 год (которые предусматривают тренировки по ГО в образовательных организациях без указания тематики). Должностное лицо, вменяя нарушения по проведению учений и тренировок, не привел ни одного пункта противоречащего указанным Инструкции, методическим рекомендациям. Пунктом №... вменено нарушение об отсутствии работы учебно - консультационного пункта, созданного на базе МУП ЖКХ г. Межгорье. Данное нарушение опровергается по следующим основаниям. На основании постановления Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от ... №... создан и организован учебно - консультационный пункт по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан. В соответствии с указанным постановлением в МУП ЖКХ г. Межгорье на базе МУП ЖКХ г. Межгорье проводится обучение граждан неработающего населения, пропаганда важности и необходимости всех мероприятий ГОЧС в современных условиях. Учебно - материальная база создана (учебный класс, учебные пособия, макеты, и т.д.). Должностное лицо, вменившее по протоколу №... нарушение, ограничился голословной формулировкой « запись в журнале 2018 г., ФИО, адрес обучаемого и темы занятия, подпись обучаемого отсутствуют, журнал за 2017 г. не предоставлен». Данные обвинения нельзя признать состоятельными, так как должностное лицо при проведении проверки не изучил все документы, которые регламентированы постановлением Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан от ... №..., и не проверил их исполнение. Пунктом №... вменено нарушение по проведению ненадлежащей пропаганды знаний в области гражданской обороны, при этом должностное лицо указало на отсутствие действий относящихся к обучению, а не к пропаганде. Данное нарушение опровергается по следующим основаниям. В силу п. 15.1 Положения №... проведение пропаганды по гражданской обороне возложено на органы местного самоуправления. Мероприятия по пропаганде на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан проводятся в виде размещения информации в сети Интернет на официальном сайте; размещение информационных стендов, листовок в местах пребывания людей. То есть, отсутствуют доказательство о непроведении работы по пропаганде, более того порядок её проведения не регламентирован. Более того, ссылка должностного лица при вменении указанного пункта, несостоятельна, так как указанные им мероприятия в силу утвержденной Программы относятся к обучению, а не пропаганде (утв. главой Администрации от 28.12.2017г.). По пунктам №..., 7, 8,9 вмененные нарушения необоснованные по следующим основаниям. В силу требований Закона №... задачами гражданской обороны является в том числе: эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Правительство Российской Федерации определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (ст. 6 Закона №...). Органы исполнительной власти субъекта планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения (ч. 1 ст. 8 Закона №...). Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (ч. 2 ст. 8 Закона №...). Постановлением Правительства Российской Федерации от ... №... (в ред. постановления от 03.02.2016г. №...) утверждены Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. В соответствии с п. 2 указанных Правил эвакуации: эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организационному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных района; зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4 - часового добегания волны прорыва. В соответствии с утвержденным и согласованным Планом 2018г. - ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан не относится к категории зоны возможных опасностей исходя из требований Правил эвакуации, соответственно проведение эвакуационных мероприятий на территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, не предусмотрено. При таких обстоятельствах, когда органом исполнительной власти субъекта не спланированы мероприятия по эвакуации, ЗАТО Межгорье не относится к зоне возможных опасностей, отсутствует вина Администрации в непроведении мероприятий по эвакуации. Пунктами №..., №..., №... необоснованно вменено нарушение о непроведении мероприятий по световой и другим видам маскировки, при этом должностное лицо, составившее протокол ссылается на п. 15.5 Положения №.... Администрацией ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан в порядке исполнения указанного пункта п. 15.5 Положения №... в Плане 2018 г. предусмотрены мероприятия по световой маскировке. (План 2018г. согласован с Главным управлением МЧС России по ..., никаких замечаний не предъявлено). Главным управлением МЧС России по ... ... утверждены только методические рекомендации по организации и планировании мероприятий по световой и другим видам маскировки на территории Республики Башкортостан. До настоящего времени не регламентирован порядок осуществления комплексной маскировки территории, соответственно отсутствуют правовые основания вменять в вину отсутствие осуществления мероприятий по комплексной маскировке. Более того, в согласованном Плане 2018 г. не затвержены мероприятия по комплексной маскировке, соответственно Администрация не правомочна их проводить. Пунктами №...,14,16 необоснованно вменены нарушения по непроведению мероприятий по аварийно - спасательным работам, указано: «не представлены для осмотра созданные нештатные аварийно спасательные формирования, не созданы запасы для обеспечения аварийно - спасательных и иных работ». Указанные нарушения необоснованно вменены Администрации по следующим основаниям. В силу требований Закона №... задачами гражданской обороны является в том числе: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ... №...- ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" аварийно- спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. В силу ст. 7 Федерального закона от ... № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. На основании ч.2 ст. 9 Закона №... организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно- спасательные формирования. Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Таким образом, органы местного самоуправления могут создавать, а могут и не создавать аварийно-спасательные формирования, то есть самостоятельно принимают решение. В настоящее время Администрацией ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан не принималось решение (в Плане 2018 г. отсутствует) о создании аварийно-спасательные формирования для проведения аварийно- спасательные работы. Проверка наличия аварийно-спасательных формирований в организациях города не было предметом проверки, проведенной в отношении Администрации, соответственно Администрация не имеет никаких полномочий по предоставлению для обозрения сил и средств аварийно-спасательных формирований организаций, для этого необходимо проводить в установленном порядке проверку в отношении организаций. При рассмотрении нарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ необходимо было применять положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ. При вынесении постановлений от 11.07.2018г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ судья не принял во внимание, что нарушение требований нормативных правовых актов по вопросам невыполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны были вменены Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан за совершение одного действия (бездействия), содержащие составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя частями одной статьи, подведомственны одному судье, и незаконно не применил положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ (административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания). Таким образом при вынесении постановления от ... допущены существенные нарушения материального и процессуального права. Просит оспариваемое постановление отменить.
В судебном заседании защитник юридического лица: Администрации городского округа ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан – Елисеева Е.В. жалобу поддержала и пояснила аналогично вышеизложенному в жалобе. Просила оспариваемое постановление мирового судьи отменить.
В судебном заседании представители Главного управления МЧС России по ...: Гумеров Р.М. и Митусов С.А., действующие по доверенностям просили оставить постановление мирового судьи без изменения, а в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Ко АП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Должностным лицом и мировым судьей установлено, что в ходе плановой выездной проверки в области гражданской обороны, проводимой на основании распоряжения №... от ... заместителя начальника Главного управления МСЧ России по ... - начальника управления надзорной деятельности и профилактики работы ... в 10:00 час. в деятельности Администрации городского округа ЗАТО г.Межгорье Республики Башкортостан выявлены нарушения требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, о чем составлен административный протокол №..., в котором указано: 1.муниципальное казенное учреждение управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан созданное как орган, уполномоченный на решение задач в области гражданской оборон, не является структурным подразделением Администрации ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан. П 3 ст. 12 Федерального закона от ... № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (п. 12 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...); 2. Проведение мероприятий по подготовке населения в области гражданской обороны в соответствии с представленными удостоверениями должностные лица эвакуационной комиссии, комиссия по повышению и устойчивости функционирования, руководители занятий по гражданской обороне с работниками организации не прошли обучение по соответствующим программам (прошли обучение только для ведения ГО). Не прошло обучение должностное лицо комиссии ПУФ (ФИО2), не прошел повышение квалификации или курсовое обучение в области гражданской обороны в течение первого года должностное лицо эвакуационной комиссии (ФИО3) в образовательных учреждениях МЧС России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны. Руководители нештатных формирований не прошли обучение по соответствующим программам (прошли обучение для ведения ГО), не прошёл обучение руководитель формирования по санитарной обработке ФИО4 Не прошло обучение нештатное аварийно-спасательное формирование Муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства г. Межгорье (Постановление Правительство Российской Федерации от ... №... «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», (п. 14 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного приказом МЧС от ... №...; п. 10 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от ... №...); 3. в 2017 году запланированы тренировки по ГО в МАОУ СОШ №..., №..., №..., которые не предусмотрены при проведении специальными учениями или тренировками по противопожарной защите (п. 15.1. Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...); 4. Работа учебно-консультационного пункта по гражданской обороне созданная на базе Муниципального унитарного предприятия Жилищно-коммунального хозяйства г.Межгорье ограничивается записью в журнале за 2018 год Ф.И.О., адрес обучаемого и темы занятия, подпись обучаемого отсутствует. Журнал учета занятий за 2017 год не представлен (п. 15.1 Приказ МЧС России от ... №... «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»); 5. Пропаганда знаний в области гражданской обороны организована не на должном уровне (не освещаются следующие вопросы: действия населения по сигналам оповещения ГЗ; правила пользования средствами защиты; способы предоставления само - и взаимопомощи, первой медпомощи; порядок заполнения защитных сооружений; действия в экстремальных условиях). (Приказ МЧС России от ... №... «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»). Проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 6. Положение, должностные (функциональные) обязанности комиссии не переработаны в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан (по виду эвакуации) (п. 15.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...). 7. Не организована работа по подготовке безопасного района для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации и получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений) (документы не представлены) (п. 15.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...). 8. Отсутствуют документы, определяющие порядок предоставления транспортных средств для эвакуации населения, культурных и материальных ценностей (п. 15.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...). 9.Деятельность сборных эвакуационных пунктов (при проведении проверки знаний должностных лиц, их действия как работников сборных эвакуационных пунктов) не соответствует Плану гражданской обороны и защиты населения ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан) (п. 15.3 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...). Проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки. 10.Не разработан план осуществления комплексной маскировки территории ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан, отнесенной в установленном порядке к группе по гражданской обороне (разработан только план светомаскировки) (п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от ... №... «Об утверждении положения о гражданской обороне в российской федерации»; п. 15.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...). 11. Не созданы запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки (п. 11 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ... №...; п. 15.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...). 12. Не организовано проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне (п. 11 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ... №...; п. 15.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...). Проведение мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 13. Создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий осуществлено формально (не представлены для смотра созданные нештатные аварийно-спасательные формирования для проверки знаний должностных лиц и их оснащения.) (п. 15.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...; п. 10 Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от ....№...). 14. Не созданы запасы продовольственных и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (п. 15.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...; п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ... №... «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»). Проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 15. Отсутствуют номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, используемых в целях гражданской обороны (п. 15.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...; п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от ... №... «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»). Проведение мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению). 16. Формирование по обеспечению готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения) создано формально. Не представлено для смотра созданное нештатное аварийно- спасательное формирование для проверки знаний должностных лиц и их оснащения (п. 15.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...; п. 10 Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный приказом МЧС России от ... №...). Проведение мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время. 17. Отсутствует локальный нормативный акт о создании сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, предусматривающий: создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов; организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; организацию санитарно-эпидемиологического надзора (п. 15.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от ... №...). Проведение мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. 18. Не разработаны инженерно-технические мероприятия гражданской обороны (находятся в стадии разработки в ОАО «Проектный институт «БАШКИРГРАЖДАНПРОЕКТ») (пункт 2 статьи 8 Федерального закона № 28-ФЗ; пункт 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ... №...; пункт 15.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от ... №....
Действия Администрации городского округа ЗАТО г. Межгорье Республики Башкортостан мировым судьей квалифицированы по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч. 3 ст. 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Частью 1 ст. 29.7 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении: проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя (п. 3). При рассмотрении дела об административном правонарушении судья в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ должен выяснить, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Содержание приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ... ░░ 14 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░6 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░.░. 33), ░ ░░░░░ ░░░5, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 (░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░). ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░6, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ..., ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░6 ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░6.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. ░░. 25.4, 25.15 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 25.1, ░. 3 ░░. 25.4 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.7 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 4.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2.9, 24.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░ ░░, ░░░░░
░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ..., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░ ░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░