Р Е Ш Е Н И Е
11 сентября 2015 года г. Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Егоров Д.К. рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу Ворониной Е.А. на постановление № 000 от 00.00.0000 административной комиссии № 00 администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-ОЗ от 30.12.2014 «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образования Иркутской области» в отношении Ворониной Е.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии № 00 от 00.00.0000 года Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Воронина Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-ОЗ от 30.12.2014 «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образования Иркутской области» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) рублей.
Не согласившись с постановлением, Воронина Е.А. подала жалобу, в обоснование которой указала, что решением Думы (данные изъяты) муниципального образования № 000 от 00.00.0000 г. раздел 4 ст. 4.1.3 на территории поселения запрещается: складировать строительные материалы, топливо, минеральные и органические удобрения, оборудование на прилегающей ((придомовой) территории свыше 7 дней. Песок и опилки были приобретены ею для хозяйственных нужд за 2 дня до рейда, о чем она предупредила административную комиссию № 00. В этот же день она очистила придомовую территорию, что могут подтвердить соседи. Просит отменить постановление административной комиссии № 000.
В судебном заседании заявитель Воронина Е.А. доводы, изложенные в жалобе, поддерживает.
Представитель административной комиссии № 000 администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования Напольская В.В. представила письменные возражения на жалобу.
Изучив представленные материалы, выслушав заявителя, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-ОЗ от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» несоблюдение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ст. 4 Закона Иркутской области № 173-ОЗ от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области» дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: административными комиссиями, создаваемыми в порядке, предусмотренном Законом Иркутской области от 29 декабря 2008 года № 145-оз «Об административных комиссиях в Иркутской области».
Как следует из материалов дела, основанием для признания Ворониной Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-ОЗ от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области», послужило осуществление складирования песка, опилок на придомовой территории, возле дома, расположенного по адресу: (данные изъяты), что является нарушением раздела 4 ст. 4.1.3 «Правил по содержанию и благоустройству территории сельского поселения (данные изъяты) муниципального образования», утвержденных Решением Думы сельского поселения (данные изъяты) МО № 000 от 00.00.0000 г.
Материалами дела об административном правонарушении: протоколом № 000 от 00.00.0000 г., фотосъемкой, постановлением № 000 от 00.00.0000 г, подтверждается факт складирования песка, опилок на придомовой территории, возле дома, расположенного по адресу: (данные изъяты). Воронина Е.А. в своих объяснениях, данных при составлении протокола об административном правонарушении № 000 от 00.00.0000 г., не отрицала факта совершенного правонарушения, указав, что «уберет за 2 дня».
Таким образом, суд находит доказанным факт осуществление складирования песка, опилок на придомовой территории, возле дома, расположенного по адресу: с(данные изъяты), который имел место и подтверждается материалами дела.
Согласно п. 8 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее по тексту КоАП РФ) при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность
Принимая во внимание, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ворониной Е.А. по делу не установлено, суд считает необходимым изменить оспариваемое постановление в части назначения административного наказания и определить Ворониной Е.А. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-ОЗ от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований Иркутской области».
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу Ворониной Е.А. удовлетворить частично.
Постановление о назначении административного наказания административной комиссии № 000 Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования от 00.00.0000 года № 000 в отношении Ворониной Е.А. о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) рублей изменить, объявив Ворониной Е.А. предупреждение.
В остальной части постановление о назначении административного наказания административной комиссии № 000 Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования от 00.00.0000 года № 000 оставить без изменения.
На решение может быть подана жалоба в Иркутский областной суд в течение десяти дней.
Судья Д.К. Егоров