Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-590/2016 ~ М-609/2016 от 04.05.2016

Дело № 2а-590/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2016 года Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Ландакова Н.П.,

при секретаре Рязанцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №2 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, указав, что она, имея в собственности легковой автомобиль <данные изъяты>, регистрационный , а также земельный участок и квартиру по адресу: <адрес>, является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество.

В соответствии с Приказом ФНС России №ММВ-7-1/908@ от 27.11.2012 года «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России» налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату в срок до 1 октября 2015 года налогов за 2014 год: транспортного – 3 930,00 руб., земельного – 246,00 руб. и налога на имущество – 166,00 руб.; налоговое уведомление на уплату в срок до 5 ноября 2014 года налогов за 2013 год: транспортного – 3 930,00 руб., земельного – 246,00 руб. и налога на имущество – 166,00 руб. В установленный налоговым законодательством срок налоги уплачены не были, в связи с чем начислена пеня в сумме 186,17 руб.

В связи с неисполнением административным ответчиком в установленный срок обязанностей по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество и пени, МИФНС №2 по Воронежской области просит взыскать с ФИО1 недоимку по налогам в сумме 4 342,00 руб. и пени в сумме 186,17 руб.

Одновременно с исковым заявлением административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного производства).

Административный ответчик ФИО1 о принятии административного искового заявления и подготовке административного дела к судебному разбирательству своевременно и надлежащим образом извещена в соответствии со ст.96 КАС РФ – копия определения направлена заказным письмом с уведомлением о вручении, которое возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения. Неявка административного ответчика в организацию почтовой связи для получения извещения является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

В связи с тем, что в установленный судом срок возражения относительно заявленного административным истцом ходатайства от административного ответчика не поступило, на основании ч.1 ст.292 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства – без проведения устного разбирательства.

Согласно адресной справке ОУФМС по Воронежской области в г.Бутурлиновка от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка с.1-я <адрес>, зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Из ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст.362 НК РФ). В соответствии со ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно сведениям, предоставленным ОГИБДД по Бутурлиновскому району и Ростехнадзору в электронном виде в соответствии со ст.85 НК РФ, ФИО1 принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль <данные изъяты>, 2000 года выпуска, мощностью двигателя 131 л.с., регистрационный номер Т 718 РВ 36.

Таким образом, согласно ст.357 НК РФ, она является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст.2 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» ей был начислен транспортный налог за 2014 года на указанный автомобиль – 3 930,00 руб.

В соответствии с п.4 ст.2.1 названного закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.

Согласно п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Из п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст.391 НК РФ). В соответствии со ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ – жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ст.409 НК РФ).

Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в электронном виде в соответствии со ст.85 НК РФ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ имеет в индивидуальной собственности квартиру по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ ей принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок (кадастровый ), расположенный по адресу: <адрес>, размер доли – 0,057.

Таким образом, согласно ст.388 НК РФ, ФИО1 является плательщиком земельного налога, согласно ст.400 НК РФ – плательщиком налога на имущество. В соответствии с налоговым законодательством ей были начислены за 2014 год земельный налог на указанный земельный участок – 246,00 руб. и налог на имущество – 166,00 руб.

МИФНС №2 по Воронежской области в установленном налоговым законодательством порядке направила ФИО1 налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за 2014 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также ранее – налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за 2013 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ год. В установленный законом срок налогоплательщиком налоги уплачены не были, что подтверждается выписками из лицевого счета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2 ст.57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременным исполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов за 2013 год, ему была начислена пеня в размере 186,17 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст.ст.69, 70 НК РФ. В соответствии с п.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст.69 НК РФ, МИФНС №2 по Воронежской области ФИО1 были направлены требования:

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на имущество в размере 4,03 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по земельному налогу в размере 5,81 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 65,96 руб., пени по земельному налогу в размере 4,19 руб., пени по налогу на имущество в размере 2,93 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией списка почтовых отправлений, переданных в ОПС;

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 3 930,00 руб. и пени в размере 99,48 руб.; недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 246,00 руб. и пени в размере 6,32 руб.; недоимки по налогу на имущество за 2014 год в размере 166,00 руб. и пени в размере 4,46 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией списка почтовых отправлений , переданных в ОПС.

Из выписок из лицевого счета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанные требования оставлены административным ответчиком без исполнения.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт неисполнения налогоплательщиком ФИО1 обязанности по уплате в бюджет транспортного налога, земельного налога, налога на имущество и пени за нарушение срока их уплаты, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Проверив расчет налогов и пени, суд признает его верным.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ, с ФИО1 подлежит взысканию недоимка и пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество за 2014 год в общей сумме 4 528,17 руб.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Пунктом 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому она подлежит взысканию с административного ответчика в местный бюджет. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины суд определяет в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ – 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество удовлетворить полностью.

Взыскать с административного ответчика ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , зарегистрированной по адресу: <адрес>:

1) недоимку и пени по транспортному налогу за 2014 год:

- налогов (сборов) – 3 930 (три тысячи девятьсот тридцать) рублей 00 копеек;

- пени – 165 (сто шестьдесят пять) рублей 44 копейки;

всего – 4 095 (четыре тысячи девяносто пять) рублей 44 копейки.

Транспортный налог в размере 3 930,00 руб. подлежит зачислению на расчетный счет код 18, ОКТМО

Пени по транспортному налогу в размере 165,44 руб. подлежит зачислению на расчетный счет код 18, ОКТМО

2) недоимку и пени по земельному налогу за 2014 год:

- налогов (сборов) – 246 (двести сорок шесть) рублей 00 копеек;

- пени – 12 (двенадцать) рублей 20 копеек;

всего – 258 (двести пятьдесят восемь) рублей 20 копеек.

Земельный налог в размере 246,00 руб. подлежит зачислению на расчетный счет код 18, ОКТМО

Пени по земельному налогу в размере 12,20 руб. подлежит зачислению на расчетный счет код 18, ОКТМО

3) недоимку и пени по налогу на имущество за 2014 год:

- налогов (сборов) – 166 (сто шестьдесят шесть) рублей 00 копеек;

- пени – 8 (восемь) рублей 53 копейки;

всего – 174 (сто семьдесят четыре) рубля 53 копейки.

Налог на имущество в размере 166,00 руб. подлежит зачислению на расчетный счет код 18, ОКТМО .

Пени по налогу на имущество в размере 8,53 руб. подлежит зачислению на расчетный счет код 18, ОКТМО

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Бутурлиновского муниципального района в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бутурлиновский районный суд Воронежской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

. Судья Н.П.Ландаков

Дело № 2а-590/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июня 2016 года Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Ландакова Н.П.,

при секретаре Рязанцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС №2 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, указав, что она, имея в собственности легковой автомобиль <данные изъяты>, регистрационный , а также земельный участок и квартиру по адресу: <адрес>, является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество.

В соответствии с Приказом ФНС России №ММВ-7-1/908@ от 27.11.2012 года «О передаче функций централизованной печати и массовой рассылки налоговых документов в ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России» налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату в срок до 1 октября 2015 года налогов за 2014 год: транспортного – 3 930,00 руб., земельного – 246,00 руб. и налога на имущество – 166,00 руб.; налоговое уведомление на уплату в срок до 5 ноября 2014 года налогов за 2013 год: транспортного – 3 930,00 руб., земельного – 246,00 руб. и налога на имущество – 166,00 руб. В установленный налоговым законодательством срок налоги уплачены не были, в связи с чем начислена пеня в сумме 186,17 руб.

В связи с неисполнением административным ответчиком в установленный срок обязанностей по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество и пени, МИФНС №2 по Воронежской области просит взыскать с ФИО1 недоимку по налогам в сумме 4 342,00 руб. и пени в сумме 186,17 руб.

Одновременно с исковым заявлением административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного производства).

Административный ответчик ФИО1 о принятии административного искового заявления и подготовке административного дела к судебному разбирательству своевременно и надлежащим образом извещена в соответствии со ст.96 КАС РФ – копия определения направлена заказным письмом с уведомлением о вручении, которое возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения. Неявка административного ответчика в организацию почтовой связи для получения извещения является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своих прав на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

В связи с тем, что в установленный судом срок возражения относительно заявленного административным истцом ходатайства от административного ответчика не поступило, на основании ч.1 ст.292 КАС РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства – без проведения устного разбирательства.

Согласно адресной справке ОУФМС по Воронежской области в г.Бутурлиновка от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка с.1-я <адрес>, зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Из ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст.362 НК РФ). В соответствии со ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно сведениям, предоставленным ОГИБДД по Бутурлиновскому району и Ростехнадзору в электронном виде в соответствии со ст.85 НК РФ, ФИО1 принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ легковой автомобиль <данные изъяты>, 2000 года выпуска, мощностью двигателя 131 л.с., регистрационный номер Т 718 РВ 36.

Таким образом, согласно ст.357 НК РФ, она является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст.2 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 года № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» ей был начислен транспортный налог за 2014 года на указанный автомобиль – 3 930,00 руб.

В соответствии с п.4 ст.2.1 названного закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.

Согласно п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Из п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст.391 НК РФ). В соответствии со ст.397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ – жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ст.409 НК РФ).

Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в электронном виде в соответствии со ст.85 НК РФ, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ имеет в индивидуальной собственности квартиру по адресу: <адрес>, а с ДД.ММ.ГГГГ ей принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок (кадастровый ), расположенный по адресу: <адрес>, размер доли – 0,057.

Таким образом, согласно ст.388 НК РФ, ФИО1 является плательщиком земельного налога, согласно ст.400 НК РФ – плательщиком налога на имущество. В соответствии с налоговым законодательством ей были начислены за 2014 год земельный налог на указанный земельный участок – 246,00 руб. и налог на имущество – 166,00 руб.

МИФНС №2 по Воронежской области в установленном налоговым законодательством порядке направила ФИО1 налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за 2014 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а также ранее – налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов за 2013 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ год. В установленный законом срок налогоплательщиком налоги уплачены не были, что подтверждается выписками из лицевого счета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2 ст.57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с несвоевременным исполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов за 2013 год, ему была начислена пеня в размере 186,17 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст.ст.69, 70 НК РФ. В соответствии с п.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст.69 НК РФ, МИФНС №2 по Воронежской области ФИО1 были направлены требования:

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по налогу на имущество в размере 4,03 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по земельному налогу в размере 5,81 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному налогу в размере 65,96 руб., пени по земельному налогу в размере 4,19 руб., пени по налогу на имущество в размере 2,93 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией списка почтовых отправлений, переданных в ОПС;

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 3 930,00 руб. и пени в размере 99,48 руб.; недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 246,00 руб. и пени в размере 6,32 руб.; недоимки по налогу на имущество за 2014 год в размере 166,00 руб. и пени в размере 4,46 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией списка почтовых отправлений , переданных в ОПС.

Из выписок из лицевого счета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что указанные требования оставлены административным ответчиком без исполнения.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение факт неисполнения налогоплательщиком ФИО1 обязанности по уплате в бюджет транспортного налога, земельного налога, налога на имущество и пени за нарушение срока их уплаты, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Проверив расчет налогов и пени, суд признает его верным.

Таким образом, в силу требований налогового законодательства РФ, с ФИО1 подлежит взысканию недоимка и пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество за 2014 год в общей сумме 4 528,17 руб.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Пунктом 19 ч.1 ст.333.36 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому она подлежит взысканию с административного ответчика в местный бюджет. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины суд определяет в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ – 400,00 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Воронежской области к ФИО1 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество удовлетворить полностью.

Взыскать с административного ответчика ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , зарегистрированной по адресу: <адрес>:

1) недоимку и пени по транспортному налогу за 2014 год:

- налогов (сборов) – 3 930 (три тысячи девятьсот тридцать) рублей 00 копеек;

- пени – 165 (сто шестьдесят пять) рублей 44 копейки;

всего – 4 095 (четыре тысячи девяносто пять) рублей 44 копейки.

Транспортный налог в размере 3 930,00 руб. подлежит зачислению на расчетный счет код 18, ОКТМО

Пени по транспортному налогу в размере 165,44 руб. подлежит зачислению на расчетный счет код 18, ОКТМО

2) недоимку и пени по земельному налогу за 2014 год:

- налогов (сборов) – 246 (двести сорок шесть) рублей 00 копеек;

- пени – 12 (двенадцать) рублей 20 копеек;

всего – 258 (двести пятьдесят восемь) рублей 20 копеек.

Земельный налог в размере 246,00 руб. подлежит зачислению на расчетный счет код 18, ОКТМО

Пени по земельному налогу в размере 12,20 руб. подлежит зачислению на расчетный счет код 18, ОКТМО

3) недоимку и пени по налогу на имущество за 2014 год:

- налогов (сборов) – 166 (сто шестьдесят шесть) рублей 00 копеек;

- пени – 8 (восемь) рублей 53 копейки;

всего – 174 (сто семьдесят четыре) рубля 53 копейки.

Налог на имущество в размере 166,00 руб. подлежит зачислению на расчетный счет код 18, ОКТМО .

Пени по налогу на имущество в размере 8,53 руб. подлежит зачислению на расчетный счет код 18, ОКТМО

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход бюджета Бутурлиновского муниципального района в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Бутурлиновский районный суд Воронежской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

. Судья Н.П.Ландаков

1версия для печати

2а-590/2016 ~ М-609/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Воронежской области
Ответчики
Морковина Марина Юрьевна
Суд
Бутурлиновский районный суд Воронежской области
Судья
Ландаков Николай Павлович
Дело на странице суда
buturlinovsky--vrn.sudrf.ru
04.05.2016Регистрация административного искового заявления
04.05.2016Передача материалов судье
06.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.06.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2019Дело оформлено
17.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее