Мотивированое постановление изготовлено 28.01.2021г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 января 2021 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Дерунов Д.А., с участием представителя МП г.о.Самара «Жилсервис» Лебедь Е.О., представителя административного органа Садиковой Н.В., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица – МП г.о.Самара «Жилсервис», ИНН 6318108279, расположенное по адресу: 443020, г.Самара, ул. Самарская, д. 34, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному 09.11.2020 консультантом отдела государственного надзора (контроля) и административной практики управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Обуховой М.Г., на основании проведенных Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области (далее –Управление) мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба купца И.А. Журавлева», 1891 г., расположенного по адресу: г. Самара, ул. Некрасовская, 52-54 (далее - Объект), установлено, что в нарушение требований ст.47.3 Федерального закона № 73-ФЗ Объект не поддерживается в надлежащем техническом состоянии, изменен предмет охраны, а именно: Шелушение окрасочного слоя лицевого фасада. Выпадение кирпичей карниза. Утрата звеньев водосточных труб. Изменение части облика лицевого фасада, путем покраски другим цветом, мешающим восприятию целостного архитектурного облика здания. Обнаруженные нарушения явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица МП г.о.Самара «Жилсервис» и составления в отношении него протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области в судебном заседании просила привлечь МП г.о.Самара «Жилсервис» к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Представитель привлекаемого лица МП г.о.Самара «Жилсервис» Лебедь Е.О., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признала, ссылаясь на то, что отсутствует задание на проведение мероприятия по контролю, утверждаемое руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора). Отсутствует акт осмотра объекта культурного наследия. Внеплановая проверка по результатам мероприятий по контрою не проведена. Акт внеплановой проверки не составлялся. Нарушения обязательных требований законодательства об охране объектов культурного наследия не были зафиксированы в установленном порядке, ни в акте осмотра объекта культурного наследия, ни в акте внеплановой проверки. МП г.о.Самара «Жилсервис» является по отношению к дому обслуживающей, а не управляющей организацией, осуществляет работы в соответствии с внесенной оплатой и оговоренными услугами, задания от собственников помещений на ремонтные работы не получало, поэтому что подтверждается соответствующим договором.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Постановлением Правительства Самарской области № 853 от 29.12.2014, указанное здание является объектом культурного наследия регионального значения «Усадьба купца И.А. Журавлева».
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Как установлено ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Установлено и не оспаривается представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и составлении 09.11.2020 протокола в отношении МП г.о. Самара «Жилсервис» по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в данном случае явилось проведение мероприятий по контролю за состоянием указанного Объекта, в результате которых установлено, что Объект не поддерживается в надлежащем техническом состоянии, обнаружено: Шелушение окрасочного слоя лицевого фасада. Утрата звеньев водосточных труб.
Протокол составлен с соблюдением требований КоАП РФ, о дате составления протокола представитель МП г.о. Самара «Жилсервис» извещался надлежащим образом. На составление протокола явилась представитель МП г.о.Самара «Жилсервис» Лебедь Е.О., действующая на основании доверенности от 11.02.2020.
Судом установлено, что лицом, ответственным за содержание данного здания литера «Б» и «В», является МП г.о. Самара «Жилсервис», которое осуществляет содержание указанного жилого дома на основании договора от 06.04.2017 года.
В силу ст. 161 ч. 1.1 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
На основании ч.3 ст. 39 ЖК РФ утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.
В соответствии с п.10 Правил № 491 содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, обеспечивающими наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; соблюдение требований законодательства РФ об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Пунктом «з» пункта 11 Правил № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
Перечень работ, которые обеспечивают надлежащее содержание имущества регламентированы Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, которое, в том числе, устанавливает правила содержания стен (пункты 4.2.1.1., 4.2.1.3., 4.2.1.8., 4.2.1.9.).
Вина МП г.о. Самара «Жилсервис» подтверждается совокупностью письменных доказательств: актом контроля за состоянием объекта культурного наследия № от 09.09.2020; исследованными судом фото материалами; копией плана здания расположенного по адресу: г. Самара, ул. Некрасовская, 52-54, выпиской из ЕГРЮЛ от 23.11.2020.
Совокупность установленных по делу обстоятельств и представленных суду доказательств позволяет суду прийти к выводу о виновности МП г.о. Самара «Жилсервис» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МП г.о. Самара «Жилсервис», являясь лицом, ответственным за содержание данного здания, поскольку является организацией, которая осуществляет обслуживание и содержание данного жилого дома и, по мнению суда, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 7.13 названного Кодекса.
Непринятие управляющей (обслуживающей ) компанией мер по сохранению объекта культурного наследия и доведение его до неудовлетворительного состояния, является нарушением требований ст33,45,47.3 Федерального Закона № 73-ФЗ.
Доводы представителя МП г.о. Самара «Жилсервис» о том, что МП г.о. Самара «Жилсервис» не является лицом, ответственным за содержание данного здания, включая сохранность здания, обязанностей по проведению капитального ремонта жилого дома с элементами реставрационных работ по ремонту фасада здания судом не принимаются во внимание, так как при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, обязаны осуществлять действия, предусмотренные ч. 1 ст. 47.3 Федерального Закона N 73-ФЗ.
МП г.о.Самара «Жилсервис» не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии юридическим лицом всех возможных мер к сохранению объекта культурного наследия.
Доводы представителя МП г.о. Самара «Жилсервис» о наличии нарушений при проведении проверки не свидетельствуют о наличии оснований для прекращения производства по делу.
Совокупность установленных по делу обстоятельств и представленных суду доказательств позволяет суду прийти к выводу о виновности МП г.о. Самара «Жилсервис» в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В тоже время, суд исключает из объема предъявленного МП г.о. Самара «Жилсервис» правонарушения указание на следующее обстоятельство: Выпадение кирпичей карниза, поскольку здание, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Некрасовская, 52-54 литера «А», на котором были установлены повреждения, не находится к области обслуживания МП г.о. Самара «Жилсервис», что подтверждается договором на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту имущества в многоквартирном доме от 06.04.2017 года.
Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень совершенного правонарушения, финансовое положение МП г.о. Самара «Жилсервис», отсутствие отягчающих обстоятельств, представленные документы, подтверждающие тяжелое финансовое положение юридического лица, в связи с чем, полагает возможным назначить наказание с применением ст. 4.1 КАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.1-29.9, 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - МП г.о. Самара «Жилсервис», ИНН 6318108279, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание с применением ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН 7705851331 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации) л/сч 04951000540 р/с 40101810500000001901 Банк: Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701 БИК 044501002 кор. счета - нет ОКТМО 45382000 КБК: 05411601071010013140 - «Административные штрафы, установленные Главой 7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательств об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)».
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 дней.
Судья Д.А. Дерунов