Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-595/2018 ~ М-494/2018 от 04.05.2018

Дело №2-595/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2018 года                         город Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Яровицыной Д.А.,

с участием прокурора Канева К.Ф.,

при секретаре Ванюта Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Худякова В.Г., Худяковой О.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Худякова Д.В., Худяковой Е.В., Худякова Г.В. к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о предоставлении жилого помещения и по встречному исковому заявлению администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» к Худякову В.Г., Худяковой О.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Худякова Д.В., Худяковой Е.В., Худякову Г.В. о выселении с предоставлением другого жилого помещения,

установил:

Худяков В.Г., Худякова О.В., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Худякова Д.В., Худякова Е.В., Худяков Г.В. обратились в суд с иском к администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (далее по тексту – Администрация) о предоставлении жилого помещения. Требования обосновывают тем, что жилое помещение - <адрес> в <адрес>, которое они занимали по договору социального найма было признано непригодным для проживания заключением межведомственной комиссии от 21.11.2016. Ответчик мер к предоставлению им другого жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, не предпринимает, чем нарушает их конституционное право на жилище. В связи с этим, с учетом уточнений исковых требования, просят обязать ответчика предоставить им, другое жилое помещение, расположенное в черте г. Нарьян-Маре, отвечающее санитарно-техническим нормам, с уровнем благоустройства не ниже достигнутого по г. Нарьян-Мару, исходя из учетной нормы 12 кв.м. на каждого члена семьи.

Администрация МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» обратилась в суд к Худякову В.Г., Худяковой О.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Худякова Д.В., Худяковой Е.В., Худякову Г.В. с встречным исковым заявлением о выселении с предоставлением другого жилого помещения <адрес> в <адрес>, в связи с тем, что дом, в котором находилась квартира, в которой проживали ответчики на условиях договора социального найма, признан непригодным для проживания, тогда как предоставляемая квартира соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям на территории г. Нарьян-Мара.

В судебном заседании Худяков В.Г., Худякова О.В., Худякова Е.В., заявленные требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям. С встречным исковым заявлением не согласились, указали, что предоставляемое им жилое помещение не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещения. Полагают, что Администрация должна предоставить им иной вариант для переселения.

Представитель администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» Зелянина Л.Ю. с первоначально заявленными требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать. Встречные требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что предоставляемая ответчикам квартира является благоустроенной, отвечает санитарным и техническим требованиям со степенью благоустройства, применительно к условиям г. Нарьян-Мара.

Ответчик Худяков Г.В., третье лицо МКУ «Управления городского хозяйства г. Нарьян-Мара» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом.

По определению суда, дело рассмотрено при данной явке.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав заключение прокурора полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, приходит к следующему.

Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище и использования жилых помещений по назначению.

Как установлено судом, Худяков В.Г. на основании договора социального найма №128 от 04.04.2012 является нанимателем жилого помещения - <адрес> в <адрес>, состоящего из двух комнат, общей площадью 35,7 кв. м. Членами семьи нанимателя, с учетом дополнительного соглашения от 24.07.2014, значатся: Худякова О.В., Худяков Г.В., Худякова Е.В., Худяков Д.В.

Заключением межведомственной комиссии от 21.11.2016 №334 и принятом на его основании распоряжением главы администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 28.11.2016 №685-р многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, а граждане, проживающие в муниципальных жилых помещениях в многоквартирном доме подлежат выселению в соответствии с законодательством РФ в срок до 31.12.2020.

В настоящее время истцы на условиях договора краткосрочного найма проживают в жилом помещении – <адрес>А по <адрес> в <адрес>.

Разрешая встречное исковое заявление Администрации о выселении семьи Худяковых с предоставлением им жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 84 ЖК РФ выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, производится в судебном порядке с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

В силу ст. 86 ЖК РФ предусмотрено, что, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Из содержания ч.1 ст.89 ЖК РФ следует, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Таким образом, законом установлены определенные требования к жилому помещению, которое предоставляется в связи с признанием дома непригодным для проживания.

Из изложенного следует, что поскольку жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома непригодным для проживания, предоставляемое жилье должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. Если наниматель занимал отдельную квартиру или несколько комнат, то при переселении он вправе потребовать предоставления ему отдельной квартиры или жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, независимо от возможного превышения норм предоставления жилья.

Указанная правовая позиция также отражена в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №14 от 02 июля 2009 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которому по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным ст.ст. 86 - 88 ЖК РФ, судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям ст. 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту - Положение), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Требования к жилому помещению, то есть те требования, которым помещение должно отвечать по критерию его благоустроенности, изложены в разделе втором Положения.

В силу п. 12 названного Положения жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

В соответствии с Обзором судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом ВС РФ 29 апреля 2014 года при оценке степени благоустроенности предлагаемого для переселения жилого помещения суды должны руководствоваться требованиями, определенными в Положении, а также нормативными актами органов местного самоуправления, которыми не могут быть снижены установленные Правительством Российской Федерации минимальные гарантии.

Согласно постановлению администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 31.03.2015 N 418 благоустроенным применительно к условиям города Нарьян-Мара считается газифицированное жилое помещение муниципального жилищного фонда муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" с центральным отоплением (или от газового котелка), без горячего водоснабжения, без водопровода, с локальным канализованием.

Из материалов дела следует, что предоставляемая Администрацией семье Худяковых <адрес> в <адрес>, имеет общую площадь 41,9 кв.м, в том числе жилую – 26,8 кв.м., состоит из 2 комнат.

Из технического паспорта на <адрес> в <адрес>, 1976 года постройки следует, что его физический износ выведенный на основании визуального осмотра по состоянию 01.12.2015 составляет 50 %. Дом оснащен центральным отоплением, холодным водоснабжением, электроснабжением газоснабжением канализацией (выгребные ямы), т.е. в данном случае отвечает установленным требованиям применительно к условиям данного населенного пункта.

Реальное обеспечение прав и свобод граждан правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации) предполагает обязанность судов при применении положений статьи 89 ЖК РФ, которая лишь в самом общем виде определяет критерии, которым должны отвечать вновь предоставляемые жилые помещения, исследовать и оценивать все потребительские свойства жилых помещений, предлагаемых для переселения граждан, и учитывать все обстоятельства, свидетельствующие о равнозначности или неравнозначности предоставляемого конкретным лицам определенного жилого помещения.

Часть 2 ст. 15 ЖК РФ определяет, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Из совокупности приведенных норм жилищного законодательства следует, что по договору социального найма наймодателем должно быть передано нанимателю для проживания жилое помещение, которое отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам. В случаях, когда таким жилым помещением является квартира, проживающие в ней граждане должны иметь возможность для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 утвержден типовой договор социального найма жилого помещения, в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 которого наниматель обязан принять от наймодателя пригодное для проживания жилое помещение, в котором проведен текущий ремонт, за исключением случаев, когда жилое помещение предоставляется во вновь введенном в эксплуатацию жилищном фонде.

Данная обязанность нанимателя корреспондирует обязанности наймодателя передать нанимателю по акту в течение 10 дней со дня подписания настоящего договора свободное от прав иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям (подпункт "а" пункта 5 Типового договора социального найма жилого помещения).

Иными словами, законодатель обязывает наймодателя предоставлять по договору социального найма жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, и в них должен быть предварительно произведен текущий ремонт.

Согласно Типовому договору социального найма жилого помещения к текущему ремонту отнесены такие работы, как побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

В соответствии с представленным в материалы дела Администрацией акта обследования от 16.01.2018, спорное жилое помещение находится в удовлетворительном состоянии, однако требуется косметический ремонт, включающий следующие виды работ: оклейка обоев, покраска полов.

Вместе с тем, сведений о проведении текущего ремонта в спорном жилом помещении в материалах дела не имеется.

При этом суд критически относится к предоставленному Администрацией акту осмотра спорного жилого помещения, тогда как, из акта технического осмотра <адрес> от 01.12.2015, составленного ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» следует, что полы в указанном доме имеют искривления, прогибы, просадки, промерзания, стирание досок в ходовых местах, местами изломы досок, уклон полов; оконные проемы имеют трещины в местах сопряжения коробок со стенами, повреждения отливов, древесина рассохлась и расслаивается, наличники местами утрачены, перекос оконных проем, затруднено закрывание/открывание отдельных окон, гниль подоконного бруса; дверные проемы имеют неплотный притвор, дверные коробки перекошены, наличники местами утрачены, затруднено закрывание/открывание отдельных дверей; внутренняя отделка местами имеет повреждения и загрязнения окрасочного слоя, обшарпанность, трещины и отпадания штукатурки, следы протек, сырые пятна. Также из указанного акта следует о наличии иных недостатков, требующих ремонта.

Кроме того, согласно п. 13 Положения инженерные системы (вентиляция, отопление, водоснабжение, водоотведение, лифты и др.), оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов (вспомогательных помещений) с жилыми комнатами.

Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что система инженерно-технического обеспечения является одной из систем здания или сооружения, предназначенной для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (подпункт 21 пункта 2 статьи 2),

Пунктом 9.7 Свода правил СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 24 декабря 2010 года N 778, предусмотрено, что воздух из помещений, в которых могут выделяться вредные вещества или неприятные запахи, должен удаляться непосредственно наружу и не попадать в другие помещения здания, в том числе через вентиляционные каналы.

Согласно п. 4.1 СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений. Оптимальные и допустимые параметры микроклимата в помещениях жилых зданий приведены в приложении 2 к настоящим санитарным правилам.

Естественная вентиляция жилых помещений должна осуществляться путем притока воздуха через форточки, фрамуги, либо через специальные отверстия в оконных створках и вентиляционные каналы. Вытяжные отверстия каналов должны предусматриваться на кухнях, в ванных комнатах, туалетах и сушильных шкафах. Устройство вентиляционной системы должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую. Не допускается объединение вентиляционных каналов кухонь и санитарных узлов с жилыми комнатами (п. 4.7 СанПин 2.1.2.2645-10).

Таким образом, исходя из перечисленных норм права, вентиляция в жилых помещениях должна быть в обязательном порядке.

Вместе с тем, из технического паспорта на <адрес> не усматривается наличие вентиляции в указанном доме.

    В силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности. Наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (ч. 3 ст. 123 Конституции РФ), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий.

    Анализируя представленные доказательства, в их совокупности, дав им оценку применительно к требованиям статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что поскольку обязанность по предоставлению семье Худяковых для проживания жилого помещения, отвечающего требованиям законодательства в данном случае возложена на Администрацию, тогда как истцом по встречному исковому заявлению бесспорных и допустимых доказательств соответствия состояния предлагаемого жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам суду вопреки ст. 56 ГПК РФ не представлено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные встречные требования удовлетворению не подлежат.

Разрешая заявленные требования о предоставлении Худяковым жилого помещения, суд исходит из следующего.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1, статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 01 марта 2005 года, предусмотрел, как это было предусмотрено и в Жилищном кодексе РСФСР, институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении во владение и пользование для проживания жилых помещений из государственных и муниципальных жилищных фондов малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.

Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу ч. 1 ст. 49 ЖК РФ, необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

На основании ст. 52 Кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст.52 ЖК РФ).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 3 ч.1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст.87 названного кодекса).

Из материалов дела следует, что истец Худякова О.В. с членами своей семьи в установленном законом порядке 22.10.2001 поставлена на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Поскольку судом установлено, что жилое помещение, которое занимали истцы на основании договора социального найма, признано в установленном законом порядке непригодным для постоянного проживания, при этом последние признаны до 01.03.2005 нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, то в данном случае имеются законные основания для понуждения органа местного самоуправления предоставить истцам жилое помещение во внеочередном порядке,

В соответствии с п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №14 от 02 июля 2009 года судам необходимо также иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Таким образом, законодатель связывает равнозначность другого предоставляемого жилого помещения в соотношении площадей и количестве занимаемых комнат, поэтому истцы имеют право на занятие жилого помещения равнозначное ранее занимаемому в виде отдельной квартиры, состоящей не менее чем из двух комнат, общей площадью не менее 35,7 кв.м.

При этом оснований для предоставления Худяковым жилого помещения исходя нормы предоставляемой жилой площади, установленной для г. Нарьян-Мара в данном случае не имеется, поскольку жилое помещение предоставляется не по основаниям улучшения жилищных условий, а в связи с признанием дома непригодным для проживания.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

    В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче данного иска в суд Худяковой О.В. произведена уплата государственной пошлины в размере 300 руб., которая подлежит взысканию с Администрации в пользу истца.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Худякова В.Г., Худяковой О.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Худякова Д.В., Худяковой Е.В., Худякова Г.В. к администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» о предоставлении жилого помещения удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» предоставить Худякову Владимиру Геннадьевичу на состав семьи из пяти человек, включая, Худякову О.В., Худякова Д.В., Худякову Е.В., Худякова Г.В. во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма, равнозначное ранее занимаемому, в виде отдельной квартиры, состоящее не менее чем из двух жилых комнат, общей площадью не менее 35,7 кв.м., расположенное в границах г. Нарьян-Мара, отвечающее санитарным и техническим требованиям, со степенью благоустройства, применительно к условиям данного населенного пункта.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Взыскать с администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» в пользу Худяковой Ольги Владимировны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.

Встречное исковое заявление администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» к Худякову В.Г., Худяковой О.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Худякова Д.В., Худяковой Е.В., Худякову Г.В. о выселении с предоставлением другого жилого помещения оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                             Д.А.Яровицына

Копия верна

Судья                                         Д.А.Яровицына

Мотивированное решение изготовлено 29 июня 2018 года

2-595/2018 ~ М-494/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Худякова Евгения Владимировна
Прокуратура НАО
Худяков Владимир Геннадьевич
Худякова Ольга Владимировна
Информация скрыта
Худяков Геннадий Владимирович
Ответчики
Администрация МО "Городской округ"Город Нарьян-Мар"
Другие
ООО УК "ПОК и ТС"
МКУ "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара"
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Яровицына Дарья Андреевна
Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
04.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2018Передача материалов судье
08.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2018Судебное заседание
20.06.2018Судебное заседание
25.06.2018Судебное заседание
29.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2018Дело оформлено
27.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее