РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
23 августа 2020 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хоменко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-2955/2020 по заявлению Козловца А. С. об оспаривании решения территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.о. Самара Самарской области,
Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в срок до 28.08.2020 г. включительно.
Судья В.Ю. Болочагин
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2020 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хоменко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-2955/2020 по заявлению Козловца А. С. об оспаривании решения территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.о. Самара Самарской области,
установил:
Козловец А.С. обратился в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании решения территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.о. Самара Самарской области. В обоснование заявления указывает, что решением окружной избирательной комиссии одномандатного округа №2 от 9.08.2020 г. №290/1 ему было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. Самара Самарской области. Комиссией установлено отсутствие документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата – сведений об изменениях в ранее представленных данных о кандидате, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных. Уведомление об отсутствии изменений в представленных ранее данных представлено за пределами установленного срока. 31.07.2020 г. им были переданы документы, необходимые для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Ссылка ответчика на то, что представленный документ не соответствует форме, не основана на законе, т.к. форму данного документа определяет сам кандидат. Административный разъяснил возможность устранения недостатков и установил срок для устранения. Данное решение также противоречит закону, поскольку закон не содержит указания, какие именно сведения относятся к данным о кандидате. 5.08.2020 г. им было представлено уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате. Просит признать незаконным решение территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Самары Самарской области №290/1 от 9.08.2020 г. об отказе в его регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самары Самарской области, обязать территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Самары Самарской области вынести решение о регистрации его кандидатом.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержал.
Руководитель ответчика в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 31-35).
Представитель заинтересованного лица Регионального отделения в Самарской области Политической партии «Новые люди» по доверенности от 29.06.2020 г. Бахвалов В.В. в судебном заседании просил иск удовлетворить, представил письменный отзыв (л.д. 100-103).
Заинтересованное лицо Политическая партия «Новые люди» в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте разбирательства дела извещено, отзыва на иск не представило.
Заинтересованное лицо Избирательная комиссия Самарской области в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте разбирательства дела извещено, отзыва на иск не представило.
Помощник прокурора Ленинского района г. Самары Рязанова М.А. в судебном заседании полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, истец дал согласие Региональному отделению в Самарской области Политической партии «Новые люди» на его выдвижение кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самары Самарской области второго созыва по избирательному округу №2.
Региональным отделением в Самарской области Политической партии «Новые люди» в территориальную избирательную комиссию Ленинского района городского округа Самары Самарской области был предоставлен список кандидатов в депутаты названного выше органа по одномандатным избирательным округам.
16.07.2020 г. истец уведомил ответчика о своём согласии баллотироваться (л.д. 46-47).
31.07.2020 г. истец передал ответчику документы, необходимые для его регистрации кандидатом в депутаты (л.д. 72-73).
Решением территориальной избирательной комиссии Ленинского района городского округа Самары Самарской области от 9.08.2020 г. №290/1 (л.д. 89-92) заявителю отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты со ссылкой на пп.3 п.12 ст.37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» (отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата).
Отказ в регистрации в качестве кандидата непосредственно затрагивает его избирательное право, в связи с чем может быть оспорен им в суде в порядке, установленном гл.24 КАС РФ.
В соответствии с п.1 ст.32, ст.36 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» выдвижение кандидатов в депутаты названных органов может быть осуществлено политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями.
Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и включённый в заверенный избирательной комиссией муниципального образования список кандидатов по одномандатным избирательным округам, не позднее чем через 35 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию:
1) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах.
2) копию паспорта (отдельных страниц) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенную кандидатом;
3) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные кандидатом;
4) документ, подтверждающий сведения о принадлежности кандидата к выдвинувшей его политической партии либо к иному общественному объединению (в случае указания кандидатом соответствующих сведений в заявлении о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу);
5) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество – копии соответствующих документов.
В соответствии со ст.37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией на основании следующих документов, представляемых кандидатом для регистрации:
1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок;
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования;
3) копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов;
4) сведения об изменениях в данных о ранее представленных кандидате либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;
5) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счёта избирательного фонда кандидата.
На ответчика в порядке, установленном п.2 ст.24 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области», возложены полномочия всех окружных избирательных комиссий (л.д. 45). Следовательно, он имел право рассмотреть заявление истца о его регистрации кандидатом в депутаты и принять решение по существу заявления.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации установлен п.12 ст.37 названного закона.
В силу пп.3 п.12 ст.37 закона основанием для отказа является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Согласно п.1 ст.37 закона регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией. Документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
Применительно к данной избирательной кампании срок предоставления документов, необходимых для регистрации кандидата, истёк 3.08.2020 г.
Из материалов дела усматривается, что уведомление об отсутствии изменений в представленных ранее данных истец представил ответчику 5.08.2020 г., т.е. с нарушением указанного срока (л.д. 87-88).
При таких обстоятельствах ответчик имел основания для отказа в регистрации кандидата.
Доводы заявителя о том, что сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных для уведомления о своем выдвижении были представлены им в общем пакете документов 31.07.2020 г., на что имеется указание в подтверждении в получении документов для регистрации кандидата в депутаты (л.д. 72), отклоняются судом по следующим причинам. Несмотря на то, что ответчиком выдано подтверждение о получении данного документа, обе стороны признают, что речь шла об уведомлении о допущенной в первоначально поданных документах технической ошибке в названии избирательного объединения, выдвинувшего кандидата (л.д. 74). Данное уведомление не содержит ни сведений об изменении в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с п.4 ст.33 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области», ни сведений об отсутствии изменений в указанных данных, в данном уведомлении содержится информация относительно наличия технической ошибки в ранее представленных документах. То обстоятельство, что в расписке о принятии документов оно было засчитано как «сведения об изменениях в данных о ранее представленных кандидате либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных» является, в свою очередь, технической ошибкой ответчика, которая не может служить основанием для уничтожения судом юридической силы законного по существу решения.
Доводы заявителя о том, что административный ответчик необоснованно указал на несоблюдение им формы предоставления сведений об изменениях в данных о кандидате либо уведомления об отсутствии таких изменений, нерелевантны, поскольку причиной отказа является не несоблюдения формы документа, а несвоевременное его представление.
Ссылки заявителя на то, что уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате было предоставлено им более чем за 1 день до заседания избирательной комиссии, в связи с чем весь пакет документов был своевременно предоставлен, несостоятельны. Документы, необходимые для регистрации кандидата, предоставляются в соответствующую избирательную комиссию единовременно не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Заявителем уведомление об отсутствии изменений представлено по истечении этого срока. Данный документ не относится к документам, предоставление которых в силу п.3 ст.37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» возможно по истечении срока предоставления основного пакета документов, но не позднее чем за 1 день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, поскольку является самостоятельным документом, тогда как приведённая норма закона предусматривает возможность внесения уточнений и дополнений в уже поданные документы.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в срок до 28.08.2020 г. включительно.
Решение в окончательной форме изготовлено 24.08.2020 г.
Судья (подпись) В.Ю. Болочагин
Копия верна
Судья
Секретарь