ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«... ...
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Емельянов В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КРФ об АП в отношении индивидуального предпринимателя Е.Т.А.,
У С Т А Н О В И Л:
... главным специалистом отдела надзора и контроля в сфере министерства образования и молодежной политики ... К.И.Б. составлен протокол об административном правонарушении ... в отношении Е.Т.А., согласно которому ..., в ходе проведения внеплановой проверки должностным лицом министра образования и молодежной политики ..., уполномоченные на проведение проверки, выявили нарушение, лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности выразившееся в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам здании, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности.
В судебном заседании ИП Е.Т.А. не отрицала отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения, и пояснила, что недостатки будут устранены в ближайшее время, согласилась на приостановление деятельности до устранения всех допущенных нарушений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечанию к ч.3 статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от ... N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:
а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.
Из материалов дела следует, что по ... по адресу: ..., на основании приказа министерства образования и молодежной политики ... от ... № 315-нк «О проведении внеплановой выездной проверки ИП Е.Т.А. по соблюдению законодательства РФ в сфере образования, лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности» проведена внеплановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность.
Е.Т.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ... № ...
Согласно Выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ... № ... Е.Т.А. осуществляет основной вид экономической деятельности - дополнительное образование детей.
В ходе проведения внеплановой проверки были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, выразившееся в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности, в нарушении п. 6 «ж» Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановление Правительства РФ от ... № ...
Данное нарушение квалифицируются как грубое нарушение лицензионных требований.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения должностным лицом Е.Т.А. административного правонарушения, и её виновность подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом ... об административном правонарушении от ..., приказом № 315-ик т ..., актом проверки № б/н от ..., копией предварительного договора на предоставление образовательных услуг в 2014-2015 учебном году И.А.В., свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя К.Е. от ..., выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ... № ..., копией договора аренды нежилого помещения ... от ....
С учетом анализа имеющихся в деле доказательств в их совокупности, а также конкретных обстоятельств дела, руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о привлечении Е.Т.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КРФ об АП.
На основании статьи 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания, подлежат учету характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КРФ об АП, судом не установлено.
Отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КРФ об АП, в судебном заседании не установлено.
В силу изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, ст. 29.9-29.11 КРФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Е.Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КРФ об АП, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: ..., на ... с разрешением выполнения необходимых работ по устранению нарушений.
Разъяснить Е.Т.А., что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Разъяснить Е.Т.А., что судья по ходатайству лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
В соответствии со ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части исполнения административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.
Жалоба на постановление об административном правонарушении может быть подана в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток.
Судья: В.А.Емельянов