Дело № 5-5/2021
66К80028-01-2020-003055-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
12 февраля 2021 года город Ирбит
Судья Ирбитского районного суда Свердловской области Прыткова Н.Н., на основании ч. 2, абз. 2 ч. 3 ст. 23Л Кодекса Российской Федерации об < административных правонарушениях, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении: Сельскохозяйственного производственного кооператива «Пригородное», зарегистрированного и расположенного по адресу: <адрес>
<адрес>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Ирбите, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах ФИО6 по результатам проведения эпидемиологического расследования с целью установления причин возникновения инфекционных болезней (по поступившей информации о зарегистрированных экстренных извещениях вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), проведенного ДД.ММ.ГГГГ с 09:00 до 10:30 в отношении СПК «Пригородное», расположенного по адресу: <адрес>, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, что является нарушением п.1 ст. 29, ч.З ст. 33 Федерального закона РФ N 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19), п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146- р 13 «Общие требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется административное производство Неймышев Н.Л. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривает. Нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, устранены. Работниками предприятия используются санитарно - гигиенические маски. Ранее температурный контроль в отношении работников проводился. По какой причине не проведен температурный контроль в отношении заболевших лиц ФИО4 и ФИО5, ему не известно.
Должностное лицо, представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ФИО6 подтвердил выявленные нарушения, виновность СПК «Пригородное». Пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения устранены.
Выслушав доводы законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, должностного лица, представителя Роспотребнадзора, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины СПК «Пригородное» в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Нормой ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиеническиху нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно- технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу п.1 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ в целях предупреждения* возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст. 50 настоящего Федерального закона (н.1, 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с осуществляющей ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Статьей 11 Закона № 52 -ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны разработать и проводить санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
В соответствии с п. 1.1, п. 1.3, п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 65 (зарегистрировано Минюстом России 16.04.2014, регистрационный N 32001), установлено, что настоящие санитарно - эпидемические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п. 1.1, 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОУГО-19)» настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (СОУГО-19) на территории Российской Федерации. Мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, ^ перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Ирбите, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах ФИО7 о проведении эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, специалистом - экспертом ФИО8 было проведено эпидемиологическое расследование в отношении СПК Пригородное» ДД.ММ.ГГГГ с 09:00 до 10:30 с целью установления причин возникновения инфекционных болезней на предприятии СПК Пригородное» (по поступившей информации о зарегистрированных экстренных извещениях вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) от Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Ирбит, Ирбитском, Слободо - Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах» двух случаев заболевания ОРВИ СОУГО-19 у работников СПК «Пригородное».
При обследовании административного корпуса СПК «Пригородное» установлено, что юридическим лицом СПК «Пригородное» не проводятся следующие противоэпидемические мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции СОУГО-19: работниками предприятия не используются гигиенические (медицинские) маски, также используют гигиенические маски не прикрывая дыхательные пути; не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний перед началом работы и в течение рабочей смены. Не представлена документированная информация по проведению температурного контроля у заболевших сотрудников ФИО5 (последняя рабочая смена ДД.ММ.ГГГГ) ФИО4, (последняя рабочая смена ДД.ММ.ГГГГ) в нарушение требований п.1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции», п.п. 2.1, СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения СПК «Пригородное» указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, информацией отдела эпидемиологических экспертиз филиала ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Ирбите, Ирбитском, Слободо-Туринском, Тавдинском, Таборинском и Туринском районах о положительных результатах на НКВИ уг работников СПК «Пригородное», работающих в структурных подразделениях: ФИО4, ФИО5, экстренными извещениями на случай инфекционного заболевания в отношении данных лиц (л.д. 13-25), актом эпидемического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фототаблицами (л.д. 27-34); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении СПК «Пригородное» (л.д. 6-12), копией Устава; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении СПК «Пригородное» по ст. 6.3 КоАП РФ, в котором подробно изложено существо правонарушения, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (л.д. 56), указаны нормы Законов, Правил и нормативов, нарушение которых вменяется предприятию, и из которого усматривается, что права юридического лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, о месте и времени составления протокола законный представитель СПК «Пригородное» в установленном порядке извещен (л.д. 5 а), протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности лица, с протоколом он"* ознакомлен, с ним не согласился, копия его для сведения ему вручена, права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, ему разъяснены, протокол содержит все необходимые сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Данные доказательства оформлены должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Ирбите в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение"» для правильного разрешения дела.
Не признание вины законного представителя юридического лица в совершении административного правонарушения, не может являться основанием для освобождения юридического лица от ответственности, так как данные обстоятельства не освобождали сотрудников предприятие от обязанности использовать гигиенические (маски) маски, организовать выявление лиц с признаками заболеваний перед началом работы и в течение рабочей смены.
Привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо, СПК «Пригородное» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом установлена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению. Подобное состояние, а именно неосуществление деятельности по соблюдений»
санитарно - противоэпидемиологических мероприятий, создает реальную угрозу в отношении жизни и здоровья как работников данной организации, так и неопределенного круга лиц, что противоречит требованиям федерального законодательства и требует незамедлительного устранения.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что СПК «Пригородное» приняты все зависящие меры по соблюдению требований санитарно-гигиенических и противоэпидемических правил и нормативов на момент проведения эпидемиологического расследования представлено не было, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного предприятия имелась, что свидетельствует о его вине во вмененном ему административном правонарушении.
Действия СПК Пригородное» судья квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических правил, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность судья учитывает устранение причин, способствующих совершению правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суду не представлено и судьей не установлено.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает возможным назначить административный штраф в размере 200 000 рублей. По мнению судьи, данный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать сельскохозяйственный производственный кооператив «Пригородное» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен: УФК по Свердловской области <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня. истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Лицо, не уплатившее административный штраф в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд, путем подачи жалобы через Ирбитсий районный суд.
Судья - /подпись /