Дело № 2-4959/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2014 года
Ленинский районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Шевцовой Н.Г.
при секретаре Алексеенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева А.В. к Администрации г.Смоленска, Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Васильев А.В. обратился в суд с указанным выше иском к Администрации г.Смоленска, Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, сославшись на то, что является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Управлением опеки и попечительства Администрации г. Смоленска он включен в реестр учета детей-сирот на внеочередное получение жилья, однако до настоящего времени вопрос о предоставлении жилья не решен, в связи с чем, в иске поставлен вопрос о возложении на Администрацию г.Смоленска обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, а на упомянутый Департамент - обязанности по осуществлению финансирования исполнения Администрацией г.Смоленска государственных полномочий по его обеспечению, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем в г.Смоленске.
В судебном заседании Васильев А.В. исковые требования поддержал.
Представитель Администрации г. Смоленска Минаев С.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что право истца на обеспечение жильем не оспаривается, несвоевременность его обеспечения вызвана ограниченным финансированием мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Представитель Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Возражений, просьб об отложении, не поступало.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ предусматривает дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 8).
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По делу установлено, что Васильев А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением Промышленного районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. В. О.Е.- мать Васильева А.В. и его отец - В. В.А. лишены родительских прав. ДД.ММ.ГГГГ. отец истца - В. В.А. умер (л.д.5,9).
Постановлением Администрации г. Смоленска № от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с лишением Васильевых родительских прав, над несовершеннолетним Васильевым А.В. назначен попечитель – В. Н.Ф. (л.д.10).
С ДД.ММ.ГГГГ. Васильев А.В. обучается в ОГБПОУ «<данные изъяты>» на 4 курсе очной формы обучения по специальности «пожарная безопасность»; срок окончания обучения ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.12)
Приказом Управления опеки и попечительства Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. № установлен факт невозможности проживания Васильева А.В. в жилом помещении, расположенном по <адрес> (л.д.6-7).
Постановлением Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. № Васильев А.В. признан не имеющим жилья (л.д.8).
Согласно сведениям Управления опеки и попечительства Администрации г. Смоленска, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в Реестре учета детей-сирот на внеочередное получение жилья, достигших возраста 18 лет, не обеспеченных жилыми помещениями в г. Смоленске Васильев А.В. числится под №.
До настоящего времени вопрос об обеспечении Васильева А.В. жилым помещением не решен.
При таком положении, учитывая, что Васильев А.В. достиг возраста 18 лет и объективно нуждается в предоставлении жилья, не имеет закрепленного жилого помещения, исходя из того, что гарантированное законом право на жилое помещение не реализовано не по его вине, имеются установленные законом основания для возложения на Администрацию г.Смоленска обязанности по предоставлению Васильеву А.В. благоустроенного жилого помещения в г.Смоленске по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее установленной нормы предоставления, которая должна быть исполнена органом местного самоуправления за счет средств областного бюджета, предоставляемых в виде субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями (ч.1 ст.2 Закона Смоленской области от 29.11.2007г. №114-з).
В соответствии со ст.2-3 Закона Смоленской области от 29.11.2007г. №114-з органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями вправе получать финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета, а уполномоченный орган в пределах своей компетенции, установленной областным законодательством, обязан обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми и материальными ресурсами для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
Исходя из положений Закона Смоленской области от 11.12.2013 №140-з «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» главным администратором доходов областного бюджета и главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых в качестве субсидий на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), является Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, на который согласно п.4.2 Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2008г. №641, а также п.3.42 Положения о Департаменте Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 10.08.2012 №537 возложена обязанность по перечислению в местные бюджеты субвенции на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.
С учетом изложенного, в целях своевременной реализации права Васильева А.В. на обеспечение жильем, суд возлагает на упомянутый Департамент, как уполномоченный орган, обязанность осуществить финансирование исполнения Администрацией г.Смоленска государственных полномочий по обеспечению истца, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением.
Ограниченное финансирование мероприятий по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить достаточным правовым основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Васильева А.В. удовлетворить.
Обязать Администрацию г.Смоленска предоставить Васильеву А.В., как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в городе Смоленске по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее установленной нормы предоставления.
Обязать Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи осуществить финансирование за счет средств областного бюджета исполнения Администрацией г.Смоленска государственных полномочий по обеспечению Васильева А.В., как лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда в городе Смоленске общей площадью не менее установленной нормы предоставления.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.
Председательствующий: Н.Г. Шевцова