Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5100/2015 ~ М-4057/2015 от 27.08.2015

Дело № 2-5100/15

Подлинник

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск 12 октября 2015 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Александрова А.О.

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Сторожевой О.А., представителя МУ МВД России «Красноярское» Поликарпова Д.М., лица, в отношении которого устанавливается дополнительное административное ограничения - Антипина О.В.,

при секретаре Лебедко К.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП МУ МВД России «Красноярское» об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Антипина О.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Антипина О.В., в котором просит установить Антипину О.В. дополнительное административное ограничение - являться на регистрацию 2 раза в месяц по графику, установленному ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» до погашения судимости.

Требования мотивированы тем, что 25.11.2009 года Антипин О.В. осужден Уярским районным судом Красноярского края по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы, этим приговором суда в действиях Антипина О.В. установлен особо опасный рецидив преступлений. Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 08 сентября 2014 года в отношении Антипина О.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости (6 лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, Антипину О.В. установлено следующее административное ограничение – обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. С 06 ноября 2014 года Антипин О.В. состоит на учете в Отделе полиции № 8 МУ МВД России «Красноярское», ему были разъяснены обязанности. Между тем, Антипин О.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проживал по адресу: <адрес>, о смене места жительства сотрудников полиции не уведомил. Кроме того, Антипин О.В. не явился на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, согласно установленного графика прибытия поднадзорного лица, в связи с чем Антипин О.В. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу в размере 1 000 рублей, а также постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Антипин О.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему вынесено предупреждение.

В ходе рассмотрения дела административным истцом были уточнены заявленные требования, согласно которым, начальник ОП МУ МВД России «Красноярское» просит установить в отношении Антипина О.В. дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца - МУ МВД России «Красноярское» Поликарпов Д.М. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил установить в отношении Антипина О.В. дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Административный ответчик Антипин О.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Сторожева О.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, просила установить в отношении Антипина О.В. дополнительное административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Выслушав Поликарпова Д.М., Антипина О.В., помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Сторожеву О.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч. 2 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено судом, Антипин О.В., будучи судимый ДД.ММ.ГГГГ года по ч. 2 ст. 162 УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет и ДД.ММ.ГГГГ года по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, ст. 70 УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцев, 25 ноября 2009 года осужден приговором Уярского районного суда Красноярского края по ч. 1 ст. 162 УК РФ, с учетом внесенных изменений, к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года 8 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ Антипин О.В. был освобожден из мест лишения свободы по постановлению Емельяновского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 9 месяцев 28 дней. Приговором Уярского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Антипина О.В. установлен особо опасный рецидив преступлений. Антипин О.В. указанным приговором суда осужден за тяжкое преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 162 УК РФ, в связи с чем судимость Антипина О.В. по указанному приговору погасится по истечении шести лет после освобождения от отбывания наказания.

Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Антипина О.В. установлен административный надзор на срок погашения судимости (6 лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, Антипину О.В. установлено административное ограничение – обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как видно из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ Антипин О.В. состоит в ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, где ему были разъяснены его обязанности, также он ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию (л.д. 6-7).

Как следует из материалов дела, Антипин О.В. уклонился от исполнения возложенного судом административного ограничения - обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Так, Антипин О.В. не явился в отдел полиции на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года, согласно установленного графика прибытия поднадзорного лица, в связи с чем Антипин О.В. постановлением от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей, а также постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Антипин О.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему вынесено предупреждение.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 23 от ДД.ММ.ГГГГ "О судебном решении", в резолютивной части решения должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, а также должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении.

При этом в административном исковом заявлении, административный истец не конкретизировал, что следует понимать под "иными мероприятиями", посещение и участие в которых, следует запретить Антипину О.В., что может создавать правовую неопределенность и являться препятствием к исполнению судебного решения.

При таком положении, с учетом поведения поднадзорного лица Антипина О.В., который уклонился от исполнения возложенного на него судом административного ограничения - обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд полагает необходимым установить Антипину О.В. следующее дополнительное административное ограничение – запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

При этом установление Антипину О.В. указанного дополнительного административного ограничения будет способствовать достижению задач административного надзора, установленных ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП № 8 МУ МВД России «Красноярское» об установлении дополнительного административного ограничения в отношении Антипина О.В. удовлетворить частично.

Дополнить Антипину О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> края, в отношении которого установлен административный надзор на срок погашения судимости (6 лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, следующее административное ограничение – запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:                        А.О. Александров

2-5100/2015 ~ М-4057/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП №8
Другие
Антипин Олег Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Александров Алексей Олегович
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
27.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2015Передача материалов судье
31.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.10.2015Судебное заседание
12.10.2015Судебное заседание
12.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2016Дело оформлено
22.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее