Материал № 9а-734/2019
УИД (13RS0023-01-2019-005183-29)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении административного искового заявления
20 декабря 2019 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовии Парамонов С.П.,
рассмотрев вопрос о принятии административного искового заявления Гармашова А. В. к Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия о признании незаконным и отмене отрицательного заключения на изменение в проект освоения лесов, в части выдачи отрицательного заключения в связи с нахождением на земельном участке объекта недвижимости, о возложении обязанности выдать положительное заключение на изменения в проект освоении лесов, о взыскании государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
Гармашов А.В. обратился в суд с административным иском к Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия о признании незаконным и отмене отрицательного заключения на изменение в проект освоения лесов, в части выдачи отрицательного заключения в связи с нахождением на земельном участке объекта недвижимости, о возложении обязанности выдать положительное заключение на изменения в проект освоении лесов, о взыскании государственной пошлины.
Административное исковое заявление подлежит возвращению по следующим мотивам.
Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О и от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).
Из существа представленного административного иска следует, что Гармашов А.В., по сути, выражает несогласие с действиями Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по распоряжению земельным участком и недвижимым имуществом для осуществления рекреационной деятельности на основании договора аренды лесного участка от 03 октября 2013 г. №29/8, расположенного по адресу: <адрес>.
Таким образом, правовое значение при определении подсудности заявления имеет не месторасположение самого Министерства, а территория на которой возникнут правовые последствия оспариваемых административным истцом действий.
В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
Административным истцом Гармашовым А.В. была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей по платежному поручению №2473003 от 18 декабря 2019 г., которая на основании пункта 2 части первой статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить Гармашову А. В. административное исковое заявление к Министерству лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия о признании незаконным и отмене отрицательного заключения на изменение в проект освоения лесов, в части выдачи отрицательного заключения в связи с нахождением на земельном участке объекта недвижимости, о возложении обязанности выдать положительное заключение на изменения в проект освоении лесов, о взыскании государственной пошлины.
Разъяснить административному истцу, что с указанным административным исковым заявлением следует обратиться в Чамзинский районный суд Республики Мордовия (постоянное судебное присутствие в с. Большие Березники).
Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ленинскому району г. Саранска возвратить Гармашову А. В. государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей, уплаченную по платежному поручению №2473003 от 18 декабря 2019 г.
На определение судьи может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение пятнадцати дней после получения копии настоящего определения.
Судья С.П. Парамонов