Петрозаводский городской суд Дело № 12-894/2019-8
(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33) УИД 10RS0011-01-2019-007450-50
Р Е Ш Е Н И Е
03 сентября 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев жалобу Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Тепловые сети» на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № 1.3.3-03/1287-2019 от 22.07.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении
Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы – Тепловые сети» (далее – АО «ПКС – Тепловые сети», Общество), <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от № от 22 июля 2019 года АО «ПКС - Тепловые сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Защитник АО «ПКС-Тепловые сети» Алексеев А.В., действующий на основании доверенности, с указанным постановлением не согласен и обратился в суд с жалобой, согласно которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить, а в случае установлении вины Общества – признать деяние малозначительным и вынести предупреждение. Полагает, что АО «ПКС-Тепловые сети» не является надлежащим субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку здание, расположенное по адресу: г.Петрозаводск, ул.Сегежская, д.9в, является муниципальной собственностью, переданной в хозяйственное ведение <данные изъяты>, которое, в свою очередь, передало его в аренду АО «ПКС-Тепловые сети» на основании договора аренды от 23 июля 2005 года. Отмечает, что при расчете тарифов АО «ПКС-Тепловые сети» работы по текущему содержанию имущества не включены в тариф. Также защитник ссылается на нарушение должностным лицом процедуры привлечения к административной ответственности, указывая, что в соответствии с п.3.3.3 административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за соблюдением требований Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе», утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 11 января 2017 года №25, инспектору надлежало объявить АО «ПКС-Тепловые сети» предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, оснований для составления протокола не имелось. Также административной комиссией применена норма права, не подлежащая применению, поскольку ч.18 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.17 настоящей статьи, поскольку Общество не привлекалось по ч.17 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», то Обществу необоснованно инкриминировано правонарушение, предусмотренное ч.18 ст.2.14 указанного Закона.
В суд законный представитель юридического лица ОА «РКС - Менеджмент» не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
В судебном заседании защитник АО «ПКС - Тепловые сети» Макарова М.В., действующая на основании доверенности, выданной Сафроновым А.В. в порядке передоверия, доводы жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным.
Представитель Административной комиссии Петрозаводского городского округа в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело, прихожу к следующим выводам.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитывается, что жалоба подана в срок, предусмотренный КоАП РФ.
В соответствии с частью 17 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» допущение собственниками, владельцами нежилых зданий, строений, сооружений или уполномоченными ими лицами нахождения на таких зданиях, строениях, сооружениях загрязнений, надписей, рисунков, а равно непринятие указанными лицами мер по поддержанию внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций таких зданий, строений, сооружений в нарушение правил, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территорий поселений, городских округов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Частью 18 статьи 2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 17 настоящей статьи в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Решением Петрозаводского городского Совета от 03 июня 2014 года №27/27-414 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе (далее – Правила).
В соответствии с вышеуказанными Правилами (в ред. от 27 февраля 2019 года) организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов (п.1 ст.4). Организации и физические лица, являющиеся собственниками, иными законными владельцами жилых домов, зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также иные лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений, обязаны содержать указанные объекты и прилегающие к ним территории в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами (п.2 ст.4). Фасады зданий (включая жилые дома), сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений водосточных труб, воронок или выпусков, разрушений их конструктивных элементов (карнизов, фризов, фронтонов), а также отделочного слоя, на фасаде не должно быть надписей и граффити (п.2 ст.25).
Протокол об административном правонарушении от 28 июня 2019 года составлен и оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что 21 мая 2019 года в период с 09 часов 14 минут до 09 часов 16 минут в ходе осмотра территории Петрозаводского городского округа на основании планового (рейдового) задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований территории от 22 марта 2019 года №13 и в порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением требований Правил ведущим специалистом - муниципальным инспектором управления жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа ФИО7 при визуальном осмотре нежилого здания, расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Сегежская, д.9В, обнаружено что на фасадах здания со всех четырех сторон имеются надписи и рисунки. Таким образом, не приняты меры по очистке фасадов здания от надписей и рисунков.
В силу ст.24.1 КоАП РФ одной из важнейших задач производства по делам об административных правонарушениях является выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст.26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст.26.11 КоАП РФ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Как следует из оспариваемого постановления, вывод о доказанности вины АО «ПКС-Тепловые сети» в совершении вменяемого правонарушения сделан на основании протокола об административном правонарушении от 28 июня 2019 года, акта №654 от 21 мая 2019 года планового (рейдового) осмотра, обследования с приложенной фототаблицей и схемой, планового (рейдового) задания №13 от 22 марта 2019 года, общедоступных сведений ЕГРН, договором аренды от 23 июля 2005 года, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Между тем, в ходе производства по делу должностным лицом административного органа не были учтены следующие значимые для соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности обстоятельства.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости нежилое административное здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Сегежская, д.9В, находится в муниципальной собственности Петрозаводского городского округа, правообладателем на праве хозяйственного ведения является <данные изъяты>, передано на праве аренды ОАО «ПКС» на основании договора аренды недвижимого имущества от 23 июля 2005 года.
Статьей 210 Гражданского кодекса РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Следовательно, случаи несения бремени содержания имущества лицом, не являющимся его собственником, могут быть установлены лишь федеральными законами, к которым Правила благоустройства не относятся, или договором.
В соответствии с п.2 ст.616 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Из материалов дела следует, что 23 июля 2005 года между <данные изъяты> (арендодатель) и ОАО «Петрозаводские коммунальные системы» (правопредшественник АО «ПКС-Тепловые сети») (арендатор) заключен договор аренды недвижимого имущества (долгосрочный), по условиям которого арендодатель предоставил арендатору во временное владение и пользование за плату имущество, находящееся в его хозяйственном ведении, в том числе здание по адресу: г.Петрозаводск, ул.Сегежская, д.9В.
В пункте 3.4 указанного договора аренды стороны согласовали условие о том, что арендатор обязуется поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии, обеспечить техническую эксплуатацию систем, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт и нести расходы на содержание имущества при условии включения затрат, связанных с исполнением данной обязанности, в полном объеме в тарифы, устанавливаемые уполномоченным органом, на указанные в разделе 1 настоящего договора услуги потребителям.
Пунктом 4.3. договора установлено, что арендатор осуществляет текущий и капитальный ремонт и несет расходы на содержание имущества в пределах средств, учитываемых регулирующими органами при расчете тарифов на указанные в п.1.1. настоящего договора услуги.
Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от 20 декабря 2018 года №182 «О тарифах акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Тепловые сети» в сфере теплоснабжения» АО «ПКС-Тепловые сети» установлены и введены в действие с 01 января 2019 года по 31 декабря 2025 года тарифы на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии с календарной разбивкой, долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии с использованием метода индексации установленных тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования 2019-2025 гг. с 2019 годом – первым годом второго долгосрочного периода.
Из содержания указанного постановления следует, что работы по текущему содержанию имущества в тарифы АО «ПКС-Тепловые сети» не включены.
Учитывая изложенное, поскольку работы по текущему содержанию имущества в тарифы АО «ПКС-Тепловые сети» не включены, следовательно, на арендатора не может быть возложено несение расходов на содержание имущества в соответствии с требованиями Правил благоустройства.
Таким образом, АО «ПКС-Тепловые сети» не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях».
Принимая во внимание установленные обстоятельства, постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от 22.07.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении АО «ПКС-Тепловые сети» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении АО «ПКС-Тепловые сети» прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Жалобу Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Тепловые сети» удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа № от 22.07.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Тепловые сети» отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.2.14 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы - Тепловые сети» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья И.А. Сааринен