|
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Истра МО
Истринский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Климёновой Ю.В.
при секретаре Тотоевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитина Александра Александровича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации №27 по г. Москве и Московской области о перерасчете размера страховой пенсии,
установил:
в Истринский городской суд обратился Никитин А.А. с исковым заявлением к ГУ-УПФР №27 по г. Москве и Московской области, просит обязать учесть его трудовую деятельность за период с 2013 года по 2018 год, произвести перерасчет пенсии, взыскать недополученную пенсию за период с 2016 года по 2019 год, обязать увеличить пенсионные выплаты за счет надбавок, предусмотренных за осуществление трудовой деятельности в сельской местности.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Иванова Л.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд об их удовлетворении.
Представитель ответчика ГУ УПФР №27 по г. Москве и Московской области по доверенности Гусаров И.Г. возражал против удовлетворения исковых требований ссылаясь на то, что с ДД.ММ.ГГГГ истцу установлено повышение фиксированный выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии на весь период проживания в сельской местности, что в денежном выражении составляет 1333 руб. 55 коп., основания для выплаты указанного повышения за предшествующие 3 года отсутствуют, поскольку данная норма вступила в силу с 01.01.2019 года.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
С 01 января 1992 года введен в действие Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», который утратил силу с 01 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В настоящее время реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с момента вступления в силу которого (с 1 января 2015 года) Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» в части, не противоречащей ему (ч. 1 и ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).
Ст. 15 указанного Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ определен порядок определения размера страховой пенсии, а также порядок установления величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, приведены формулы расчета (п. 10).
Ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлен порядок определения размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), основания перерасчета размера страховой пенсии.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В силу пп. 1 п. 2 указанной статьи перерасчет размера страховой пенсии производится, в том числе, в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года.
Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 года, определяется по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Положения ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, предусматривающие правовой механизм оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав застрахованных лиц, относятся к нормам, регулирующим исчисление размера трудовых пенсий и подлежащим применению в целях определения размеров страховых пенсий.
В соответствии с п. 2 указанной статьи расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
При этом в п. 3 и п. 4 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ приведен разный перечень периодов, которые включаются в общий трудовой стаж для определения расчетного размера трудовой пенсии по конкретному пункту.
Таким образом, каждый из вышеназванных пунктов предусматривает самостоятельный порядок расчета пенсии, что позволяет пенсионеру выбрать наиболее благоприятный вариант исчисления размера пенсии и не препятствует реализации приобретенных им пенсионных прав.
Как следует из ответа ГУ-УПФР №27 по г. Москве и Московской области и подтверждается историей выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Никитину А.А. с ДД.ММ.ГГГГ установлено повышение фиксированный выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной ч. 1 и 2 ст. 16 Федерального закона, на весь период проживания в сельской местности, что в денежном выражении составляет 1 333 руб. 55 коп., оснований для выплаты указанного повышения за 3 года назад отсутствуют, поскольку данная норма вступила в силу с ДД.ММ.ГГГГ, продолжительность специального стажа работы не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве определена с учетом действующего законодательства (л.д. 34, 59-63).
Суд критически оценивает финансово-аналитическое исследование, представленное стороной истца, поскольку неверно определен индивидуальный пенсионный коэффициент, что необоснованно увеличивает размер пенсионных выплат.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований, поскольку страховая пенсия по старости Никитину А.А. выплачивается в установленном законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении размере, в полном объеме. Оснований для перерасчета размера пенсии судом не установлено, поскольку расчет пенсии произведен по наиболее выгодному для пенсионера варианту, при расчете пенсии истца учтены и включены в подсчет стажа все периоды его трудовой деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Никитина Александра Александровича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации №27 по г. Москве и Московской области об обязании учесть его трудовую деятельность за период с 2013 года по 2018 год и произвести перерасчет пенсии, взыскании недополученной пенсии за период с 2016 года по 2019 год, обязании увеличить пенсионные выплаты за счет надбавок, предусмотренных за осуществление трудовой деятельности в сельской местности – оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Истринский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение
составлено ДД.ММ.ГГГГ