Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1314/2018 ~ М-1219/2018 от 01.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    «26» ноября 2018 г. Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

    председательствующего – Законова М.Н.,

    при секретаре                     Сергеевой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чапаевск гражданское дело № 2-1314/18 по иску Максимовой ФИО10 к ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения Юго-Западного округа» о взыскании невыплаченной суммы льгот,

УСТАНОВИЛ:

Истец Максимова М.Я. обратилась в суд к ГКУ СО «Главное управление социальной защиты населения <Адрес обезличен>» с иском о взыскании невыплаченной суммы льгот, как ветерану ВОВ.

Истец Максимова М.Я. в судебном заседании исковые требования поддержала и показала в обоснование доводов на то, что в 55 лет вышла на пенсию, получила пенсионное удостоверение и медаль Ветерана труда. В 1987 году вышло Постановление Правительства <Номер обезличен> и истцу вручили удостоверение Ветерана ВОВ и выдали удостоверение на право бесплатного проезда. Истец ветеран ВОВ и вдова, то есть член семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника. С 2001 года она стала получать льготы как Ветеран труда, хотя является Ветераном ВОВ. Полагает, что ей недоплачена сумма льгот в общем размере 213 114 рублей как Ветерану ВОВ за период с 2005 до 2018 г., куда входит ЕДВ и ЕДВ-ЖКХ, исходя из норматива потребления. Просила суд взыскать с ответчика указанную сумму недоплаты, ссылаясь на представленные расчеты задолженностей.

Представитель ответчика - ГКУ СО ГУСЗН <Адрес обезличен> – Гребенкина Е.В., Синицына Н.Н., действующие каждая в отдельности на основании доверенности, в судебном заседании возражали против иска, указав на то, что истец имеет следующие статусы: ветеран труда (удостоверение от 20.03.20<Адрес обезличен>); ветеран ВОВ - труженик тыла (удостоверение от <Дата обезличена> ВВ <Номер обезличен>); член семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ (удостоверение от <Дата обезличена> В <Номер обезличен>). В <Адрес обезличен> меры социальной поддержки ветеранам труда предоставляются в соответствии с <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (далее - Закон <Номер обезличен>-ГД). В соответствии с Законом <Номер обезличен>-ГД Максимова М.Я. получала ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) по категории «Ветеран труда» ежемесячно: с 01.01.2006г. по 31.12.2006г. Итого было выплачено 32442,00 руб. Также, Максимовой М.Я. предоставлялись меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение (отопление)) в виде оплаты в размере 50% стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов потребления, установленных органами местного самоуправления. Со вступлением в силу <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в <Адрес обезличен>, и о внесении изменений в отдельные <Адрес обезличен>», в том числе в Закон <Номер обезличен>-ГД, Максимова М.Я. стала получать ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ-ЖКУ) в размере 50 % от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (РССЖКУ), которая выплачивалась до <Дата обезличена> ежемесячно. Итого выплачено 37434,50 руб. После смерти мужа, <Дата обезличена> Максимова М.Я. написала заявление о переходе на категорию «Член семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ» и стала получать ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета через Пенсионный фонд РФ ежемесячно и по настоящее время. Итого было выплачено 98009,64 руб. А также, в Управлении социальной защиты населения Максимова М.Я. по категории "Член семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ" получала ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ-ЖКУ) в размере 50% от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (РССЖКУ) до <Дата обезличена>: итого было выплачено 56590,00 руб. В связи с изменением федерального законодательства, предусмотрен переход на компенсацию расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (федеральный закон от <Дата обезличена> N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). В соответствии с этим, региональное законодательство в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории <Адрес обезличен>, приведено в соответствие с федеральным законодательством. <Дата обезличена> был принят <Адрес обезличен> <Номер обезличен>-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в <Адрес обезличен>", которым внесены изменения в <Адрес обезличен> <Номер обезличен>-ГД. С <Дата обезличена> отдельным категориям граждан меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК ЖКУ) предоставляется в форме компенсации. Условия назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в <Адрес обезличен>, установлены постановлением <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. В соответствии с Порядком назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, назначение компенсации жилищно-коммунальных услуг Максимовой М.Я. было осуществлено без заявления в автоматическом режиме на основании сведений о начисленных и оплаченных платежах, поступивших от поставщика услуг ООО "Городской расчетный центр".

Размер компенсации рассчитывается из фактических расходов граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, при этом учитывается состав семьи, площадь жилого помещения, наличие приборов учета. Выплата компенсации производится при условии отсутствия задолженности, на основании сведений о начисленных и оплаченных платежах, полученных от поставщиков жилищно-коммунальных услуг в автоматизированном режиме. Расчет компенсации производится исходя из того, что совместно с Максимовой М.Я. по адресу: <Адрес обезличен>63 зарегистрирован сын - Максимов А.И., 1949 года рождения, площадь квартиры - 55,1 кв.м, в квартире установлены прибора учета на воду и газ. Компенсация за 2017 - 2018 гг. составила 20059,15 руб. Максимова М.Я. неоднократно, и письменно, и устно обращалась в ГКУ СО «ГУСЗН <Адрес обезличен>» Управление по городскому округу Чапаевск (<Дата обезличена>, <Дата обезличена> исх. <Номер обезличен>, <Дата обезличена> исх. <Номер обезличен>, 29.06.2017г., 05.09.2017г. исх. <Номер обезличен>, 07.05.2018г.) по вопросу предоставления компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, и ей были даны разъяснения по мерам социальной поддержки. Считают, что действия управления по городскому округу Чапаевск по предоставлению Максимовой М.Я. государственной услуги в виде предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ по категории "Член семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ" являются законными и обоснованными. Максимова М.Я. получает меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством. На основании изложенного, просили в удовлетворении исковых требований Максимовой М.Я. отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица – Министерства социально-демографической и семейной политики <Адрес обезличен> – Швыдкая К.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против иска, поддержав позицию представителя ответчика и дав показания, аналогичные показаниям представителей ответчика. Просила в иске отказать.

Суд, выслушав стороны и их представителей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации регламентировано, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу ст. 22 Федерального закона от <Дата обезличена> N 5-ФЗ меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на <Дата обезличена>, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 ч. 1 ст. <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 169-ГД "О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (ред. от <Дата обезличена>) (далее - <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 169-ГД) ветеранам труда из числа лиц, указанных в статье 7 Федерального закона от <Дата обезличена> N 5-ФЗ, гражданам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на <Дата обезличена>, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 50-процентном размере от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям <Адрес обезличен>. Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется лицу, проживающему в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности.

В соответствии со ст. <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 143-ГД "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в <Адрес обезличен>" в пункт 3 ч. 1 ст. <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 169-ГД внесены изменения, согласно которым меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заменены на иную меру в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

Согласно Порядку компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <Адрес обезличен>, отдельным категориям граждан", утвержденному Постановлением <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> N 7 (ред. от <Дата обезличена>) "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в <Адрес обезличен>" (вместе с "Порядком назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"), организацию предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация ЖКУ) на территории <Адрес обезличен> осуществляют орган исполнительной власти <Адрес обезличен>, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, министерство социально-демографической и семейной политики <Адрес обезличен> (далее - министерство), а также подведомственные ему государственные казенные учреждения социальной защиты населения (далее - уполномоченные учреждения).

Компенсация ЖКУ предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Как видно из материалов дела и сторонам на оспаривается, истец относится к категории граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, поскольку имеет статусы: ветеран труда, ветеран ВОВ - труженик тыла, член семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ и является получателем ежемесячной денежной выплаты по категории «Член семьи погибшего (умершего) УВОВ» и ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Истец ссылается на нарушение своих прав в связи с недоплатой суммы льгот как ветерану ВОВ.

Судом установлено, что в 2001 году в соответствии с Федеральным законом от <Дата обезличена> № 5-ФЗ «О ветеранах» истцу был присвоен статус «Ветеран труда» и <Дата обезличена> было выдано удостоверение «Ветеран труда» серия СМ <Номер обезличен>.

<Дата обезличена> в соответствии Федеральным законом № 5-ФЗ истцу на основании документов о работе в годы Великой Отечественной войны был присвоен статус «Ветеран ВОВ - труженик тыла» и вручено удостоверении о праве на льготы, установленные статьей 20 данного Закона.

До 30.09.2012г. Максимова М.Я. получала ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) по категории «Ветеран труда» в соответствии с Законом <Номер обезличен>-ГД ежемесячно и всего было выплачено, согласно представленным расчетам, 32442,00 руб.

Со вступлением в силу закона <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в <Адрес обезличен>, и о внесении изменений в отдельные <Адрес обезличен>», в том числе в Закон <Номер обезличен>-ГД, истец стала получать ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ-ЖКУ) в размере 50 % от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (РССЖКУ), которая выплачивалась до <Дата обезличена> ежемесячно всего было выплачено 37434,50 руб.

После смерти мужа, в сентябре 2012г. истец, в соответствии Федерального закона от <Дата обезличена> № 5-ФЗ «О ветеранах» получила статус «Член семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ» и ей <Дата обезличена> выдано удостоверение на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших (умерших) участников ( инвалидов) ВОВ серия В <Номер обезличен>.

В соответствии п.2 ст.23.1 вышеуказанного Закона № 5-ФЗ «О ветеранах» гражданину, одновременно имеющему право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому Федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

03.09.2012г. написала заявление о переходе на категорию «Член семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ» и стала получать ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета через Пенсионный фонд РФ ежемесячно и по настоящее время. Всего выплачено 98009,64 руб.

Суд не усматривает нарушений прав истца, поскольку истец определила по своему выбору основания получения компенсации, назначение компенсационных выплат по определенной льготной категории, при том, что ЕДВ назначается лишь по заявлению гражданина и на основании документов, приложенных к этому заявлению.

Также, с <Дата обезличена> в Управлении социальной защиты населения Максимова М.Я. стала получать ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ-ЖКУ) в размере 50% от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (РССЖКУ) как «Член семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ». Общая сумма выплат составила 56590,00 руб.

С принятием <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в <Адрес обезличен>» (далее - Закон <Номер обезличен>-ГД), с <Дата обезличена> вместо ежемесячной денежной выплаты, Максимовой М.Я., как члену семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ, стала предоставляться ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В соответствии со ст. 5 Закона <Номер обезличен>-ГД членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, указанные в статье 21 Федерального закона "О ветеранах" предоставляется компенсация в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного <Адрес обезличен>, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшим; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления. Обеспечение топливом семей погибших (умерших) производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от того, кто из членов семьи погибшего (умершего) является нанимателем (собственником) жилого помещения.

Постановлением <Адрес обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О мерах по реализации <Адрес обезличен> «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в <Адрес обезличен>», был утвержден Порядок назначения и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, согласно которому назначение компенсации гражданам осуществляется на основании переданных в министерство социально-демографической и семейной политики <Адрес обезличен> сведений о начисленных и оплаченных платежах, необходимых для расчета компенсации от поставщиков ЖКУ.

Министерство на основании полученных сведений и информации из базы данных получателей социальных выплат организует расчет и выплату компенсации ЖКУ.

Расчет компенсации производится индивидуально из фактических платежей с учетом: занимаемой площади; состава семьи; наличия приборов учета; установленных нормативов потребления коммунальных услуг; наличия задолженности.

Из системного анализа приведенного законодательства следует, что изменение формы предоставления мер социальной поддержки (с натуральной на компенсационную) не изменяет существа таких мер и не ограничивает гарантированное федеральным законодателем право для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на <Дата обезличена> на их получение. При этом субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять меры и объем социальной поддержки таким лицам.

Действующее законодательство не препятствует субъекту Российской Федерации для ветеранов труда и лиц, приравненных к ним по состоянию на <Дата обезличена> вместо предусмотренного ранее федеральным законом натурального предоставления льгот в виде 50-процентной скидки на оплату расходов за жилое помещение и коммунальные услуги установить иной порядок предоставления мер социальной поддержки - в виде ежемесячной компенсации, направленной на возмещение расходов по оплате жилой площади, отопления и освещения, при условии сохранения объема законно установленных таким лицам мер социальной поддержки.

Доводы истца о недоплате ЕВД-ЖКУ ввиду экономичного пользования коммунальными услугами, суд во внимание не принимает, поскольку они основаны на неверном толковании норм права. Расчет компенсации производится индивидуально из фактических платежей с учетом: занимаемой площади; состава семьи; наличия приборов учета; установленных нормативов потребления коммунальных услуг; наличия задолженности. Экономия потребления не имеет правового значения для данного расчета, рассчитываемого по фактическому потреблению.

Таким образом, Максимова М.Я. получала ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ-ЖКУ) в размере 50 % от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (РССЖКУ), которая выплачивалась до <Дата обезличена> ежемесячно: 01.08.2008г. по 31.12.2008г. в размере 496,00 руб., 01.01.2009г. по 31.12.2009г. в размере 607,00 руб., 01.01.2010г. по 31.03.2010г. в размере 622,50 руб., 01.04.2010г. по 31.10.2010г. в размере 665,00 руб., 01.11.2010г. по 31.12.2010г. в размере 713,50 руб., 01.01.2011г. по 31.10.2011г. в размере 800,00 руб., 01.11.2010г. по 30.06.2012г. в размере 1047,50 руб., 01.07.2012г. по 31.08.2012г. в размере 1102,00 руб., 01.09.2012г. по 30.09.2012г. в размере 1137,00 руб. Итого: 37434,50 руб.

Также с <Дата обезличена> ФИО1 получала ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета через Пенсионный фонд РФ ежемесячно и по получает настоящее время: 04.09.2012г. по 31.12.2012г. в размере 355,26 руб., 01.01.2013г. по 31.03.2013г. в размере 1151,14 руб., 01.04.2013г. по 31.03.2014г. в размере 1112,45 руб., 01.04.2014г. по 31.03.2015г. в размере 1275,17 руб., 01.04.2015г. по 31.01.2016г. в размере 1345,30 руб., 01.02.2016г. по 31.01.2017г. в размере 1439,42 руб., 01.02.2017г. по 31.01.2018г. в размере 1517,20 руб., 01.02.2018г. по 30.11.2018г. в размере 1555,13 руб. Итого: 98009,64 руб.

Также истец получала ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ-ЖКУ) в размере 50% от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг (РССЖКУ) до <Дата обезличена>: 01.10.2012г. по 30.06.2013г. в размере 1137,00 руб., 01.07.2013г. по 30.11.2013г. в размере 1255,00 руб., 01.12.2013г. по 30.06.2014г. в размере 955,00 руб., 01.07.2014г. по 31.07.2014г. в размере 986,50 руб., 01.08.2014г. по 30.06.2015г. в размере 1039,50 руб., 01.07.2015г. по 30.06.2016г. в размере 1188,50 руб., 01.07.2016г. по 31.12.2016г. в размере 1119,00 руб. Итого: 56590,00 руб.

Компенсация за 2017 - 2018 гг. составила: в 2017 году: в январе - 1429,73 руб., феврале - 20, 00руб., марте -736,12 руб., апреле - 749,10 руб., мае - 950,06 руб., июне - 745,64 руб., июле - 828,57 руб., августе -859,38 руб., сентябре - 839,65 руб., октябре - 1223,40 руб., ноябре - 887,67 руб., декабре - 986,85 руб. в 2018 году: в январе - 877,38 руб., феврале - 911,03 руб., марте - 974,06 руб., апреле - 932,03 руб., мае - 870,31 руб., июне - 917,34 руб., июле - 868,84 руб., августе -913,25руб., сентябре - 857,17руб., октябре - 841,49 руб., ноябре - 840,08 руб. Итого: 20059,15 руб.

Проанализировав представленные доказательства и установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности с вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о том, что доводы истца несостоятельны и расчеты имеющейся, по ее мнению, задолженности объективно ничем не подтверждены, исчислены по надуманным основаниям и основаны на неверном толковании правовых норм, в связи с чем во внимание судом не принимаются.

В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и требований части 1 статьи 3 ГПК РФ судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения. При этом бремя доказывания нарушения прав согласно статье 56 ГПК РФ лежит на самом истце, который при обращении в суд должен доказать, какие права и охраняемые законом интересы нарушены и подлежат восстановлению в случае удовлетворения его искового заявления.

Нарушения прав Максимовой М.Я. по предоставлению ей льгот при рассмотрении дела не установлено.

В данном случае какие-либо действия ответчиков, направленные на нарушение личных неимущественных прав истца либо посягающие на принадлежащие ей нематериальные блага, судом не установлены.

Максимова М.Я. получает меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством в полном объеме. Доказательств обратного не представлено.

При указанных обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Максимовой ФИО11 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд <Адрес обезличен> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

                Судья

Чапаевского городского суда                                                                    Законов М.Н.

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>.

2-1314/2018 ~ М-1219/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Максимова М.Я.
Ответчики
ГКУ СО " ГУСЗН Юго-Западного округа"
Другие
Министерство социально-димографической и семейной политики
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Судья
Законов М. Н.
Дело на странице суда
chapaevsky--sam.sudrf.ru
05.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018Судебное заседание
01.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2018Передача материалов судье
30.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019Дело оформлено
17.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее