дело № 12-561/8-2010 г.
Петрозаводский городской суд
г. Петрозаводск, ул.Красная, 33
РЕШЕНИЕ
09 июля 2010 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Знаменская Ольга Васильевна,
при секретаре Фатеевой А.А.,
рассмотрев жалобу Кравченко А.Г. на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия № 042-27/31 от 13 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Кравченко А.Г., хх.хх.хххх года рождения, уроженца ........, работающего ........ Министерства природных ресурсов по Республике Карелия, проживающего в ........,
установил:
Прокуратурой Республики Карелия в ходе проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в Министерстве природных ресурсов Республики Карелия было выявлено следующее.
В соответствии с п.п. 89 п.5 Положения о Министерстве природных ресурсов РК, утвержденного указом Главы РК от 24 января 2008 г. № 3, Министерство природных ресурсов РК осуществляет в установленном федеральным законодательстве порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в установленной сфере деятельности.
Согласно п. 8 Положения руководство Министерством на основе единоначалия осуществляет Министр, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций; действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях, заключает договоры в установленном законом порядке; распределяет обязанности между заместителями и определяет их полномочия; распоряжается в соответствии с действующим законодательством РФ имуществом и средствами, закрепленными за Министерством; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ и РК.
Приказом Министра природных ресурсов РК от 22.09.2009 года № 250 был размещен заказ на информационные работы через средства массовой информации способом запроса котировок на изготовление и размещение в эфире электронных средств массовой информации (СМИ), вещающих в г. Петрозаводске и на территории РК 4 новостных тематических сюжетов (специальных репортажей), хронометраж каждого сюжета 2 минуты и 2 телепередачи, хронометраж каждой передачи 15 минут по освещению деятельности Министерства природных ресурсов РК.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок составлен протокол от 07.10.2009 года.
В соответствии со ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок подписываются всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день подписания размещается на официальном сайте.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 07.10.2009 не подписан должностным лицом государственного заказчика - Министерства природных ресурсов РК.
Распоряжением Главы РК № от 06.10.2009 г. министруприродных ресурсов РК Орлову М.В. с 07 по 12 октября 2009 г. был предоставлен отпуск, исполнение обязанностей министра было возложено на заместителя министра природных ресурсов РК на Кравченко А.Г.
Прокуратурой РеспубликиКарелия в отношении Кравченко А.Г. было вынесено постановление от 05.04.2010 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направлено для рассмотрения и принятия решения Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия. Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 13 мая 2010 года Кравченко А.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
С постановлением не согласен Кравченко А.Г., просит отменить его по тем основаниям, что отсутствует событие и состав административного правонарушения, так как диспозиция части 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает ответственность за бездействие, то есть не подписание членом котировочной комиссии, заказчиком или уполномоченным органом протокола. В протоколе отсутствует подпись, следовательно, отсутствует событие правонарушения. Законом №94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» срок подписания протокола оценки и рассмотрения котировочных заявок не указан. Протокол от 07.10.2009 г. подписан в тот же день уполномоченным представителем заказчика- заместителем министра Марковым В.В., полномочия которого подтверждаются доверенностью от 06.10.2009г. Полномочия Маркова В.В. подтверждаются приказом Министра от 01.09.2008 г. №280, согласно которому Марков исполняет обязанности министра на время его отсутствия. Данный приказ отменен лишь 20.10.2009 г.
В судебном заседании Кравченко А.Г. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям и пояснил, что распоряжение главы республики Карелия поступило в Министерство природных ресурсов 13.10.2009 г., приказ от 06.10.2009 г. также был издан на основании распоряжения после 13.10.2009 г., следовательно, он был ознакомлен с ним позже и 8.10.2009 г. не знал о том, что исполняет обязанности министра.
В судебном заседании защитник Заболотских Т.П. поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям и пояснила, что ответственность, предусмотренная частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает лишь в случае подписания протокола заседания котировочной комиссии в установленный срок должностным лицом заказчика. Законом № 94-ФЗ данный срок не установлен. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.10.2009 г. подписан в тот же день членами котировочной комиссии ФИО, Марковым, который доверенностью от 06.10.2009 г. уполномочен заключать или согласовывать от имени Министерства договоры (аренды, безвозмездного пользования, оценки, закупки для государственных нужд и т.п.), а также вправе совершать от имени министерства иные юридические значимые действия. В Министерстве природных ресурсов государственным заказчиком и организатором запроса котировок является одно и тоже юридическое лицо - Министерство природных ресурсов РК. Следовательно, в протоколе имеются подписи всех присутствующих на заседании членов комиссии и должностного лица заказчика - исполняющего обязанности министра Маркова. Таким образом, требования Закона о размещении заказов в части подписания протокола заседания котировочной комиссии от 08.10.2009 г. выполнены в полном объеме. Пояснила, что Распоряжение Главы Республики Карелия от 06.10.2009 г. №663-р поступило в Министерство только 13.10.2009 года, т.е. после окончания отпуска Орлова, что подтверждается данными электронной базы учета входящей корреспонденции. Если признать, что в действиях должностного лица заказчика присутствует состав административного правонарушения, права участников государственного заказа не нарушены, какой-либо ущерб не причинен.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Безрукавникова И.Ю. с жалобой не согласна, пояснила, что по аналогии закона протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен быть подписан в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о подписании его должностным лицом государственного заказчика.
Прокурор Лебединский К.С. с жалобой не согласен по тем основаниям, что в период нахождения министра в отпуске его обязанности исполняет другое лицо и административную ответственность несет то лицо, на которое возложены обязанности министра.
Заслушав участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, полагаю необходимым жалобу удовлетворить, постановление отменить.
Частью 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом государственного заказчика сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении запроса котировок, более чем на два рабочих дня.
Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не установлен срок для подписания протоколов при проведении запроса котировок. Таким образом, отсутствует событие административного правонарушения.
Кроме того, судье не представлено доказательств, подтверждающих, что Кравченко А.Г. ознакомлен 06.10.2009 г. с распоряжением главы республики Карелия и с приказом Министерства природных ресурсов по Республике Карелия о возложении на него обязанностей Министра природных ресурсов.
По правилам ч.4 ст.1.5 Кодекса толкуя неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в его пользу, судья приходит к выводу, что Кравченко А.Г. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3 ч.1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия события административного правонарушения и состава административного правонарушения.
Судья полагает необходимым постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 13 мая 2010 года отменить, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия № 04-27/31 от 13 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кравченко А.Г. отменить, жалобу Кравченко А.Г. – удовлетворить.
Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения в Верховный суд Республики Карелия (г. Петрозаводск ул. Красная, д. 33) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья О.В.Знаменская