Дело № 5К-12/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 мая 2014 года пос. Калевала
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Бакулин И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пискуновой Ольги Владимировны, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
При проведении территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах (представительство в <адрес>) ДД.ММ.ГГГГ осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов хлебопекарни ООО «Калевальский хлеб» по адресу: <адрес>, и ходе дальнейшего административного расследования были выявлены нарушения требований технических регламентов - Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», и Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», а именно: 1) контроль схода с сит на наличие посторонних примесей и проверка силы магнита для удаления металлических примесей не осуществляется, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». На предприятии заведен журнал «Учета обработки мукопросеивателей от мучных вредителей», который ведется формально. В журнале не указываются результаты контроля схода с сит и проверки силы магнита, подписи в журнале проставляются заблаговременно. В момент проведения осмотра ДД.ММ.ГГГГ в журнале имелись подписи механика до ДД.ММ.ГГГГ года, за которого расписывалась зав. производством Пискунова О.В. Как следует из протокола опроса свидетеля ФИО5 ответственного за контроль схода с сит и ведение журнала контроля на предприятии не было. В соответствии с п.3 статьи 10 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (п. 5); 2) Хранение муки в складском помещении проводится с нарушением требований СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» и п.4 статьи 13 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Складирование мешков с мукой в складском помещении проводится вплотную к стенам, батареям центрального отопления, окнам. В соответствии с п.ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий» муку следует хранить отдельно от всех видов сырья. Мука в таре должна храниться штабелями на стеллажах на расстоянии 15 см от уровня пола и 50 см от стен. Расстояние между штабелями должно быть не менее 75 см. В складском помещении для хранения муки имеются следы подтеков на наружной стене. Контроль параметров микроклимата (температура, влажность) в складском помещении для хранения муки не проводится (приборы для измерения отсутствуют), что является нарушением п.3.6.2 СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». В соответствии с п.3 статьи 10 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля (п.4), соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции (п.7);
3) не все работники занятые на производстве хлеба и хлебобулочных изделий прошли медицинские осмотры в полном объеме в соответствии с требованиями п. 14 приложения 2 приказа Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)», что является нарушением п.6 статьи 11 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Согласно представленным копиям личных медицинских книжек, у всех кочегаров, которые занимаются просеиванием муки и очисткой мукопросеивательной машины периодический медицинский осмотр пройден не в полном объеме. У работников ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 не пройден очередной осмотр терапевта, дерматовенеролога, стоматолога, ЛОР-врача, психиатра, нарколога; 4) не у всех работников своевременно пройдено гигиеническое обучение и аттестация, что является нарушением п.3.14.11 СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». У сотрудников ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО5, ФИО10 не пройдено очередное гигиеническое обучение. Дата последнего гигиенического обучения у 3-х человек ДД.ММ.ГГГГ года, у 2-х человек ДД.ММ.ГГГГ года; 5) в производственных помещениях хлебопекарни нарушены требования к внутренней отделке (в производственном цехе по выпечке хлеба потолки и стены покрыты копотью, в помещении моечной производственного инвентаря на потолке следы подтеков, полы имеют дефекты покрытия- плитки), что является нарушением п.3.6.8 и п. ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», п. 1 статьи 14 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». В производственном цехе не все светильники с люминесцентными лампами имеют взрывобезопасную арматуру, что является нарушением п.3.4.5 СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», п. 1 статьи 14 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Формы для выпечки хлеба имеют выраженный нагар, что является нарушением п.3.9.9 СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». В помещении экспедиторской стеллаж для хранения транспортной тары не имеет гладкой поверхности, обеспечивающей проведение тщательной мойки и дезинфекции (стеллаж выполнен из неструганных, неокрашенных досок), что является нарушением п.1/2 статьи 15 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». В помещении экспедиторской на полу в ящиках хранится хлеб, возвращенный из магазинов для проведения вторичной обработки, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий». В соответствии с п.3 статьи 10 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции (п.8); 6) выборочный контроль качества изготавливаемых хлебобулочных изделий, согласно представленному журналу бракеража готовой продукции, проводится не ежедневно, а один раз в три дня, что является нарушением п.3.11.4 СанПиН 2.3.4.545-96 «Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»; 7) не представлены результаты лабораторных исследований воды, смывов, пищевой продукции за 2013-2014 г.г., что является нарушением п. 1.5 и п.2.8 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»; 8) на выпускаемой в обращение пищевой продукции (хлеб и хлебобулочные изделия) отсутствует маркировка на потребительской упаковке, этикетках, листках-вкладышах, что является нарушением статьи 3 и п. 4.12 статьи 4 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». При проведении ДД.ММ.ГГГГ внеплановой проверки магазина № Калевальского райпо по адресу Россия 186915, <адрес> установлено, что в магазине проводится реализация хлебобулочных изделий, изготовителем которых является ООО «Калевальский хлеб». Каждая единица хлебобулочной продукции упакована в прозрачный полиэтиленовый пакет для пищевых продуктов, на упаковке, внутри ее отсутствуют листы-вкладыши, этикетки, ярлыки с информацией о продукции.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом - экспертом территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, Муезерском, Калевальском и <адрес>х был составлен протокол об административном правонарушении N 67 в отношении заведующей производством ООО «Калевальский хлеб» ФИО5 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В судебном заседании Пискунова О.В. вину в совершении административного правонарушения признала полностью.
Выслушав Пискунову О.В., изучив и оценив фактические обстоятельства дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.
При этом согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" под пищевыми продуктами понимаются продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 утвержден Технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), объектами технического регулирования которого являются пищевая продукция, а также связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации. В силу пункта 3.1 указанного Решения ТР ТС 021/2011 вступает в силу с 1 июля 2013 года, за исключением требований к молоку и молочной продукции, мясу и мясной продукции, рыбе и рыбной продукции и связанным с ними процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Допущенные ООО «Калевальский хлеб» нарушения требований технического регламента и обязательных требований к продукции, а также связанным с требованиями к продукции процессам ее изготовления, хранения и реализации подтверждаются материалами дела, в том числе протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ и 24.04.2014, протоколом об административном правонарушении от 08.05.2014, не оспариваются Пискуновой О.В. и свидетельствует о наличии события и объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Вина Пискуновой О.В. в совершении правонарушения заключается в отсутствии надлежащей организации и контроля за прохождением работками ООО «Калевальский хлеб» медицинских осмотров и гигиенического обучения, контроля за сырьем и готовой продукцией, санитарным состоянием складских и производственных помещений, работой технологического оборудования, ведением журналов установленного образца.
Таким образом, в действиях Пискуновой О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Пискунову Ольгу Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:
Расчетный счет N 401 018 106 000 000 100 06 в ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России <адрес>
Получатель: Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>, л/сч 04061788030)
ИНН 1001048857 КПП 100101001
ОКТМО 86609000 БИК 048602001
КБК 141 1 16 28000 01 6000140
Назначение платежа: штраф по постановлению Костомукшского городского суда Республики Карелия по делу № 5к-12/2014.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись И.В. Бакулин
Справка. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна.
Судья И.В. Бакулин
Секретарь суда ФИО11