Дело №
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Канск Красноярского края 20 июня 2018 года
Судья Канского районного суда Красноярского края Гришанина Н.В., с участием помощника Канского межрайонного прокурора Хохлов ФИО5., рассмотрев протест Канского межрайонного прокурора на постановление административной комиссии Анцирского сельсовета Канского района № 8 от 03.05.2018, в отношении Ладыгина ФИО6 по п.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 01.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Анцирского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ Ладыгин ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за то, что, как указано в данном постановлении, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 50 минут в <адрес> допустил нахождение отходов лесопиления (горбыль) за оградой <адрес>, своими действиями нарушил Правила благоустройства территории Анцирского сельсовета, утвержденные решением Анцирского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно п. 4.1.3 ст. 4 запрещающей на территории Анцирского сельсовета накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Канский межрайонный прокурор, не согласившись с постановлением, обратился в суд с протестом, в котором просит отменить постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях Ладыгина ФИО8. состава административного правонарушения. Свои требования мотивирует, тем, что горбыль привезенный Ладыгиным ФИО9. не может быть рассмотрен в качестве отходов производства и потребления, поскольку предназначен для использования в качестве дров, не является веществом или предметом, которые образованы в процессе производства Ладыгиным ФИО10., выполнения им работ, оказания услуг или в процессе потребления.
В судебном заседании помощник прокурора Хохлов ФИО11. поддержал доводы, изложенные в протесте, просил отменить постановление, производство по делу прекратить.
Лицо, привлеченное к административной ответственности Ладыгин ФИО12. в судебное заседание не явился, возражений относительно протеста прокурора не представил.
Представитель административной Комиссии Анцирского сельсовета Канского района Лавренков ФИО13. в судебное заседание не явился, в своем письменном ходатайстве просил рассмотреть протест в отсутствие представителя, против удовлетворения протеста не возражал.
Заслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд находит протест обоснованным, определение подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.1 ст.5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Диспозиция ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях» является бланкетной и предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Анцирского сельсовета выявлен факт складирования Ладыгиным ФИО14. возле <адрес> в <адрес> отходов лесопиления. В своих объяснениях Ладыгин ФИО15. пояснил, что в январе ДД.ММ.ГГГГ года ему привезли отходы лесопиления, которые он обязуется убрать в ближайшее время. Следовательно, горбыль привезенный Ладыгиным ФИО16. не может являться отходами производства и потребления, образованными в процессе производства Ладыгиным ФИО17., выполнения им каких-либо работ, услуг или образованными в процессе потребления.
В соответствии с п. 4.1.3 Правил благоустройства территории Анцирского сельсовета, утвержденных решением Анцирского сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, на территории Анцирского сельсовета, запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
При этом положений, запрещающих на территории общего пользования муниципального образования складировать дрова, уголь, строительные и другие материалы, в Правилах благоустройства территории Анцирского сельсовета отсутствуют. При указанных обстоятельствах, вину Ладыгина ФИО18 в данном нарушении нельзя считать установленной.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения,
Таким образом, доводы протеста являются обоснованными, в связи с чем, протест подлежит удовлетворению, постановление административной комиссии Анцирского сельсовета Канского района от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях Ладыгина ФИО19. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 ч.1 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Анцирского сельсовета Канского района № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Ладыгина ФИО20 по п.1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 01.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях», отменить, а производство по делу об административном правонарушении, в отношении Ладыгина ФИО21 прекратить, в связи с отсутствием в действиях Ладыгина ФИО22. состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.В. Гришанина