63RS0№-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2020 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Космынцевой Г.В.,
при секретаре Севастьяновой Я.О.,
с участием помощника прокурора <адрес> Демкиной Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2859/2020 по административному исковому заявлению Короткова Д. А. к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Коротков Д.А. обратился в суд с административным иском к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты незаконным, указав, что решением окружной избирательной комиссии одномандатного округа № от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа <адрес> Короткова Д.А. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом административному ответчику были переданы документы необходимые для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, в соответствии с ч.2 ст. <адрес> №-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах депутатов представительных органом муниципальных образований <адрес>» ответчику представлен пакет документов а именно: 1)подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона); 2)протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона); 3) копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона); 4)сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных; 5)документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 1 и частью 10 статьи 55 настоящего Закона, при условии уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о данных обстоятельствах). Факт принятия указанных документов подтверждается подтверждением выданным ответчиком. Одним из оснований отказа в регистрации ответчик указывает, что административным истцом не представлены сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных. Однако истцом данный документ представлен, и подтверждается выданным подтверждением. Кроме того, ссылка ответчика, о том, что представленный документ не соответствует форме, не основан на законе, так как форму данного документа определяет сам кандидат, о чем прямо указано в законе. Какие либо решения принятые ответчиком по обязательной форме данного документа отсутствуют. В соответствии с п. 3 ст. 37 регионального закона ответчик в случае если его не устраивает какая либо форма представленного документа обязан сообщить об этом кандидату. Административный ответчик, необоснованно посчитав, что, соответствующий документ к сведениям отнесен ошибочно, принял решение, в котором разъяснил возможность устранения недостатков и установил срок для устранения. Данное решение также противоречит закону, поскольку пункт 4 части 2 статьи <адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ не содержит указания какие именно сведения, указанные в части 5 ст. <адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ относятся к данных о кандидате, а значит допустимо такое отнесение ко всем содержащимся в данной норме сведениям. ДД.ММ.ГГГГ истцом административному ответчику было представлено Уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате, от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку заседание избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации Короткова Д.А. в качестве кандидата было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, полагает, что Уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате, представленных ранее было подано в адрес административного ответчика в установленный законом срок. Таким образом, документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата были представлены истцом административному ответчику в полном объеме. Вывод Комиссии об отсутствии среди документов, представленных для регистрации кандидата, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является необоснованным.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа <адрес> Короткова Д.А.; возложить обязанность на территориальную избирательную комиссию <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № зарегистрировать Короткова Д.А. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа <адрес>.
В судебном заседании Коротков Д.А. поддержал доводы, изложенные в заявлении в полном объеме, просил заявленные требования удовлетворить.
Председатель территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самара по доверенности Флигиль А.А. требования административного истца не признала, по основаниям, изложенным в отзыве, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель заинтересованного лица - Избирательной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, суду представил письменный отзыв согласно которому заявленные требования не признал.
Выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. <адрес> от 31.12.2019г. №- ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>», гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу, представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию заявление в письменной форме о своем согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости.
Согласно ч. 1 ст. 37 указанного закона, регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией. Документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 данного закона, регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 4 - 7 статьи 33, части 1 статьи 35 настоящего Закона, на основании следующих документов, представляемых кандидатом для регистрации:1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);
3) копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);
4) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;
5) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 1 и частью 10 статьи 55 настоящего Закона, при условии уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о данных обстоятельствах).
Согласно ч. 5 ст. <адрес> от 31.12.2019г. №- ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>», окружная избирательная комиссия в течение десяти дней со дня представления документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации кандидата, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федеральных законов, настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. Кандидат вправе присутствовать на заседании окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации. Соответствующая окружная избирательная комиссия извещает кандидата о дате, времени и месте проведения заседания.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 37 указанного закона, основаниями отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Коротков Д.А. обратился в избирательную комиссию <адрес> г.о. Самара с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа <адрес> по одномандатному избирательному округу №.
ДД.ММ.ГГГГ от Короткова Д.А. в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № поступили следующие документы: копия паспорта гражданина РФ, копия документа подтверждающего указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения о профессиональном образовании, копия трудовой книжки, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, СНИЛС, о чем свидетельствует письменное подтверждение о приеме документов от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Коротковым Д.А. в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа № представлены документы для регистрации, что подтверждается письменным подтверждением их приема.
Согласно решению территориальной избирательной комиссии <адрес> от 04.08.2020г. №, а также извещению, являющемуся приложением к указанному решению, Коротков Д.А. не предоставил документы, необходимые в соответствии с указанным выше <адрес> для регистрации кандидата- сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. <адрес>, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных.
ДД.ММ.ГГГГ Коротков Д.А. представил в Комиссию уведомление об отсутствии изменений в представленных ранее данных.
Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 08.08.2020г. № отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес> Короткова Д.А., выдвинутого Региональным отделением в <адрес> Политической партии «Новые Люди» по одномандатному избирательному округу №.
Судом установлено, что 30.07.2020г. Коротков Д.А. не предоставил сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. <адрес>, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных, предоставление которых являлось обязательным в соответствии с ч. 2 ст. <адрес> от 31.12.2019г. №- ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>». Уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате было предоставлено Коротковым Д.А. 05.08.2020г., что подтверждается соответствующим штемпелем о принятии данного уведомления и не оспаривалось Коротковым Д.А. в судебном заседании.
Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 37 указанного выше закона <адрес>, документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени, а Коротковым Д.А. уведомление было представлено в Комиссию за пределами установленного срока, и учитывая, что административный истец единовременно весь необходимый пакет документов до указанного времени не предоставил, суд считает, что Короткову Д.А. правомерно было отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес>, в связи с чем, оспариваемое решение является законным. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании указанного решения незаконным не имеется.
Поскольку оспариваемое решение является законным, не имеется также оснований для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности по регистрации Короткова Д.А. в качестве кандидата в депутаты совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес>, в связи с чем требования административного истца в данной части также удовлетворению не подлежат.
Довод административного истца о том, что административный ответчик не обоснованно указал на не соблюдение Коротковым Д.А. формы предоставления сведений об изменениях в данных о кандидате либо уведомления об отсутствии таких изменений, поскольку такие документы подаются в свободной форме, безосновательны. В соответствии с действующим законодательством, Коротков Д.А. обладал правом предоставить в избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате либо уведомления об отсутствии таких изменений в любой форме. Вместе с тем, до установленного законом срока данные сведения либо уведомления поданы Коротковым Д.А. не были. Как указано выше, представленное административным истцом уведомление не относится к сведениям об изменении в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. <адрес> либо к уведомлению об отсутствии изменений в указанных данных, поскольку в данном уведомлении содержится информация относительно наличия технической ошибки в указании регионального отделения. При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания полагать, что административный истец исполнил установленную законном обязанность по единовременному предоставлению полного пакета документов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Короткова Д. А. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течении пяти дней со дня его принятия.
Судья Г.В.Космынцева
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.