Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2859/2020 ~ М-2746/2020 от 14.08.2020

63RS0-63

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2020 года               <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Космынцевой Г.В.,

при секретаре Севастьяновой Я.О.,

с участием помощника прокурора <адрес> Демкиной Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2859/2020 по административному исковому заявлению  Короткова Д. А. к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Коротков Д.А. обратился в суд с административным иском к территориальной избирательной комиссии <адрес> о признании решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты незаконным, указав, что решением окружной избирательной комиссии одномандатного округа от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа <адрес> Короткова Д.А. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом административному ответчику были переданы документы необходимые для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, в соответствии с ч.2 ст. <адрес> -<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах депутатов представительных органом муниципальных образований <адрес>» ответчику представлен пакет документов а именно: 1)подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона); 2)протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона); 3)    копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона); 4)сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных; 5)документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 1 и частью 10 статьи 55 настоящего Закона, при условии уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о данных обстоятельствах). Факт принятия указанных документов подтверждается подтверждением выданным ответчиком. Одним из оснований отказа в регистрации ответчик указывает, что административным истцом не представлены сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных. Однако истцом данный документ представлен, и подтверждается выданным подтверждением. Кроме того, ссылка ответчика, о том, что представленный документ не соответствует форме, не основан на законе, так как форму данного документа определяет сам кандидат, о чем прямо указано в законе. Какие либо решения принятые ответчиком по обязательной форме данного документа отсутствуют. В соответствии с п. 3 ст. 37 регионального закона ответчик в случае если его не устраивает какая либо форма представленного документа обязан сообщить об этом кандидату. Административный ответчик, необоснованно посчитав, что, соответствующий документ к сведениям отнесен ошибочно, принял решение, в котором разъяснил возможность устранения недостатков и установил срок для устранения. Данное решение также противоречит закону, поскольку пункт 4 части 2 статьи <адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ не содержит указания какие именно сведения, указанные в части 5 ст. <адрес> -ГД от ДД.ММ.ГГГГ относятся к данных о кандидате, а значит допустимо такое отнесение ко всем содержащимся в данной норме сведениям. ДД.ММ.ГГГГ истцом административному ответчику было представлено Уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате, от ДД.ММ.ГГГГ Поскольку заседание избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации Короткова Д.А. в качестве кандидата было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, полагает, что Уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате, представленных ранее было подано в адрес административного ответчика в установленный законом срок. Таким образом, документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата были представлены истцом административному ответчику в полном объеме. Вывод Комиссии об отсутствии среди документов, представленных для регистрации кандидата, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата является необоснованным.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа <адрес> Короткова Д.А.; возложить обязанность на территориальную избирательную комиссию <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа зарегистрировать Короткова Д.А. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа <адрес>.

В судебном заседании Коротков Д.А. поддержал доводы, изложенные в заявлении в полном объеме, просил заявленные требования удовлетворить.

Председатель территориальной избирательной комиссии <адрес> г.о. Самара по доверенности Флигиль А.А. требования административного истца не признала, по основаниям, изложенным в отзыве, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица - Избирательной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, суду представил письменный отзыв согласно которому заявленные требования не признал.

Выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. <адрес> от 31.12.2019г. - ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>», гражданин Российской Федерации, выдвинувший свою кандидатуру в качестве кандидата по одномандатному избирательному округу, представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию заявление в письменной форме о своем согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования. В заявлении указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата; если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Согласно ч. 1 ст. 37 указанного закона, регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией. Документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 данного закона, регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 4 - 7 статьи 33, части 1 статьи 35 настоящего Закона, на основании следующих документов, представляемых кандидатом для регистрации:1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

3) копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

4) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;

5) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 1 и частью 10 статьи 55 настоящего Закона, при условии уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о данных обстоятельствах).

Согласно ч. 5 ст. <адрес> от 31.12.2019г. - ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>», окружная избирательная комиссия в течение десяти дней со дня представления документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации кандидата, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям федеральных законов, настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в его регистрации. Кандидат вправе присутствовать на заседании окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации. Соответствующая окружная избирательная комиссия извещает кандидата о дате, времени и месте проведения заседания.

Согласно п. 3 ч. 12 ст. 37 указанного закона, основаниями отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Коротков Д.А. обратился в избирательную комиссию <адрес> г.о. Самара с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа <адрес> по одномандатному избирательному округу .

ДД.ММ.ГГГГ от Короткова Д.А. в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа поступили следующие документы: копия паспорта гражданина РФ, копия документа подтверждающего указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения о профессиональном образовании, копия трудовой книжки, сведения о размере и об источниках доходов кандидата, СНИЛС, о чем свидетельствует письменное подтверждение о приеме документов от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Коротковым Д.А. в окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа представлены документы для регистрации, что подтверждается письменным подтверждением их приема.

Согласно решению территориальной избирательной комиссии <адрес> от 04.08.2020г. , а также извещению, являющемуся приложением к указанному решению, Коротков Д.А. не предоставил документы, необходимые в соответствии с указанным выше <адрес> для регистрации кандидата- сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. <адрес>, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных.

ДД.ММ.ГГГГ Коротков Д.А. представил в Комиссию уведомление об отсутствии изменений в представленных ранее данных.

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от 08.08.2020г. отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес> Короткова Д.А., выдвинутого Региональным отделением в <адрес> Политической партии «Новые Люди» по одномандатному избирательному округу .

Судом установлено, что 30.07.2020г. Коротков Д.А. не предоставил сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. <адрес>, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных, предоставление которых являлось обязательным в соответствии с ч. 2 ст. <адрес> от 31.12.2019г. - ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>». Уведомление об отсутствии изменений в данных о кандидате было предоставлено Коротковым Д.А. 05.08.2020г., что подтверждается соответствующим штемпелем о принятии данного уведомления и не оспаривалось Коротковым Д.А. в судебном заседании.

Поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 37 указанного выше закона <адрес>, документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени, а Коротковым Д.А. уведомление было представлено в Комиссию за пределами установленного срока, и учитывая, что административный истец единовременно весь необходимый пакет документов до указанного времени не предоставил, суд считает, что Короткову Д.А. правомерно было отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес>, в связи с чем, оспариваемое решение является законным. При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца о признании указанного решения незаконным не имеется.

Поскольку оспариваемое решение является законным, не имеется также оснований для удовлетворения требований истца о возложении на ответчика обязанности по регистрации Короткова Д.А. в качестве кандидата в депутаты совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. <адрес>, в связи с чем требования административного истца в данной части также удовлетворению не подлежат.

Довод административного истца о том, что административный ответчик не обоснованно указал на не соблюдение Коротковым Д.А. формы предоставления сведений об изменениях в данных о кандидате либо уведомления об отсутствии таких изменений, поскольку такие документы подаются в свободной форме, безосновательны. В соответствии с действующим законодательством, Коротков Д.А. обладал правом предоставить в избирательную комиссию сведения об изменениях в данных о кандидате либо уведомления об отсутствии таких изменений в любой форме. Вместе с тем, до установленного законом срока данные сведения либо уведомления поданы Коротковым Д.А. не были. Как указано выше, представленное административным истцом уведомление не относится к сведениям об изменении в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с ч. 4 ст. <адрес> либо к уведомлению об отсутствии изменений в указанных данных, поскольку в данном уведомлении содержится информация относительно наличия технической ошибки в указании регионального отделения. При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания полагать, что административный истец исполнил установленную законном обязанность по единовременному предоставлению полного пакета документов.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Короткова Д. А. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течении пяти дней со дня его принятия.

Судья Г.В.Космынцева

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-2859/2020 ~ М-2746/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Самары
Коротков Д.А.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Ленинского района г. Самары Самарской области
Другие
Избирательная комиссия Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Космынцева Г. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
14.08.2020Передача материалов судье
17.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2020Судебное заседание
18.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее