Дело № 2а-178/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Зубова Поляна 9 февраля 2016 года
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Мучкиной Е.П.,
с участием:
представителя административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» Пиваева С.С., действующего на основании доверенности,
административного ответчика - Захарова С.Ю.,
прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Захарову С.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия (далее по тексту - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Захарову С.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов.
Административный иск мотивирован тем, что Захаров С.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия от 24.12.2007 года (с учетом последующих изменений) по ст. 319 УК РФ с применением ст. 88 ч. 2 УК РФ к штрафу в размере 4 000 рублей. В соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ к наказанию по данному приговору полностью присоединено наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 11.10.2007 года, и окончательно определено 8 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в доход государства в размере 7 000 рублей. На основании ст. 71 ч. 2 УК РФ наказание в виде штрафа исполнять самостоятельно. В соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ к наказанию по данному приговору полностью присоединено наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 24.12.2007 года, и окончательно определено 9 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в доход государства в размере 7 000 рублей. На основании ст. 71 ч. 2 УК РФ наказание в виде штрафа исполнять самостоятельно. Администрацией колонии осужденный характеризуется отрицательно. 27.11.2015 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 03.12.2015 года переведен на строгие условия отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 04 августа 2016 года.
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Захаров С.Ю. административный иск не признал.
Помощник прокурора полагал возможным удовлетворить административный иск частично.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что осужденный Захаров С.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия от 24.12.2007 года (с учетом последующих изменений) по ст. 319 УК РФ с применением ст. 88 ч. 2 УК РФ к штрафу в размере 4 000 рублей. В соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ к наказанию по данному приговору полностью присоединено наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 11.10.2007 года, и окончательно определено 8 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в доход государства в размере 7 000 рублей. На основании ст. 71 ч. 2 УК РФ наказание в виде штрафа исполнять самостоятельно. В соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ к наказанию по данному приговору полностью присоединено наказание по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 24.12.2007 года, и окончательно определено 9 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, со штрафом в доход государства в размере 7 000 рублей. На основании ст. 71 ч. 2 УК РФ наказание в виде штрафа исполнять самостоятельно. Администрацией колонии осужденный характеризуется отрицательно. 27.11.2015 года осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 03.12.2015 года переведен на строгие условия отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 04 августа 2016 года.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении осужденного необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. С учетом изложенного, административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия об установлении в отношении осужденного административного надзора подлежит частичному удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Суд полагает, что с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), необходимо установить Захарову С.Ю. следующие административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц, а также запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра по местному времени, поскольку преступление Захаровым С.Ю. совершено в ночное время.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регламентированы сроки установления административного надзора.
Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, совершенного преступления, считает правильным установить административный надзор в отношении Захарова С.Ю.на срок 2 года.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденному месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия об установлении административного надзора и административных ограничения в отношении Захарова С.Ю., __.__.____ года рождения - удовлетворить частично.
Установить в отношении Захарова С.Ю., освобождаемого из мест лишения свободы __.__.____, административный надзор на срок 2 года.
Срок административного надзора в отношении Захарова С.Ю. исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Захарова С.Ю. административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц в установленный данным органом день и запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра по местному времени.
В удовлетворении остальной части требований - отказать.
Решение суда по административному делу может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.
Судья Зубово-Полянского
районного суда Республики Мордовия Е.А. Пивкина