дело №5-1-58/2020
40RS0005-01-2020-000603-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кондрово 08 июня 2020 года
Судья Дзержинского районного суда Калужской области Шаркунов И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Волкова Евгения Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
В Дзержинский районный суд Калужской области из ОМВД России по Дзержинскому району поступил протокол об административном правонарушении от 23.04.2020 года в отношении Волкова Е.С. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно которому 22.04.2020 года в 09 часов 00 минут, Волков Е.С., проживающий по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, покинул место своего проживания при отсутствии законных оснований и какой-либо необходимости, после чего до 15 часов 00 минут 22.04.2020 года находился около домов на <адрес>.
В отношении Волкова Е.С. выявлены нарушения требований, установленных пунктом 7.5 Постановления Правительства Калужской области «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы» от 17.03.2020 года №200, кроме того, он игнорировал неоднократные разъяснения сотрудников полиции о необходимости соблюдения самоизоляции в период режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайно ситуации.
Волков Е.С., будучи надлежаще извещённым о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
На основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом извещенного лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу статьи 19 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Согласно пункту 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Согласно пункта 7.5 Постановления Правительства Калужской области «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций территориальной подсистемы» от 17.03.2020 года №200 (в редакции от 17.04.2020 года) гражданам не покидать с 31 марта 2020 года и далее до особого распоряжения места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Постановлением.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Вина Волкова Е.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами.
Рапортом инспектора НОАН ОМВД России по Дзержинскому району Корешковой Н.В. от 23.04.2020 года, согласно которому, 22.04.2020 года в 09 часов 30 минут, в ходе проверки Волкова Е.С. по месту жительства, установлено, что последний покинул место своего проживания, при отсутствии законных оснований и какой-либо необходимости.
Объяснениями Волковой Т.И. согласно которым, её сын Волков Е.С. проживает совместно с ней по адресу: <адрес>, <адрес>, около 09 часов 00 минут 22.04.2020 года, он ушёл гулять с друзьями.
Объяснениями Волкова Е.С. согласно которым, ему было известно о введении режима самоизоляции в России, однако 22.04.2020 года около 09 часов 00 минут, он покинул место жительства, ушёл гулять с другом по улицам г. Кондрово. Дома отсутствовал продолжительное время.
Протоколом об административном правонарушении от 23.04.2020 года, в котором изложено существо допущенного Волковым Е.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять вышеуказанным доказательствам не имеется, судья признает их достоверными.
Оценив обстоятельства дела и исследованные доказательства, их относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу, что Волков Е.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В силу частей 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения. Сведений о наличии смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность обстоятельств у судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 2 статьи 25.1, частью 1 статьи 20.6.1, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░