Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2146/2014 ~ М-926/2014 от 24.02.2014

    гр. дело №2-2146/13

    строка 54

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«23» июня 2014 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Сахаровой Е.А.

при секретаре                                  Васильевой Н.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаханова ФИО6 к Администрации городского округа город Воронеж, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании действий ДИЗО Воронежской области, выразившихся в непризнании имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под индивидуальное жилищное строительство как многодетному гражданину и не включении в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, незаконными, обязании администрации городского окру город Воронеж передать в ДИЗО Воронежской области Распоряжение№ от ДД.ММ.ГГГГ о поставке на очередь за №, доказательства включения в сводную очередь по городу Воронежу за № а так же предоставленные документы для постановки на очередь, включая заявление о выделении земельного участка, как многодетному гражданину и предоставления в суд доказательств такой передачи, обязании ДИЗО Воронежской области включить в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, за соответствующим номером очереди, рассчитанным с даты обращения в Управу Центрального района городского округа город Воронеж с заявлением о постановке на льготную очередь по предоставлению земельного участка под индивидуальное жилищное строительство согласно представленным Администрацией городского округа город Воронеж спискам, взыскании с ДИЗО компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб., суд

                                              У С Т А Н О В И Л :

                     Истец обратился в суд и указывает, что согласно Закона Воронежской области 325-ОЗ от 13.05.2008 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» он как имеющий льготы как многодетная семья в Управе Центрального района г.Воронежа распоряжением№433 от 30.09.2011г. был включен в список на очередь на льготное предоставление земельных участков за №. Указанные документы о постановке на очередь Управой были переданы в администрацию городского округа город Воронеж, где он был включен в сводную ведомость по городу за № . В середине 2013г. ему стало известно, что льготники, которые вместе с ним состояли на очереди получили земельные участки под строительство, в связи с чем, он обратился за разъяснениями в Управу и администрацию городского округа город Воронеж, где ему сообщили, что порядок предоставления земельных участков изменился, все документы переданы в ДИЗО Воронежской области, При обращении к ответчику ему было сообщено, что он в очереди на льготное получение земельного участка не состоит, так как заявление в ДИЗО не подавал. Считает, что ответчик нарушил его права, так как он состоял на очереди и не обязан вновь обращаться в ДИЗО Воронежской области в связи с внесенными в Закон изменениями, которые он полагает на него не распространяются. Все документы о его постановке на очередь администрацией были переданы в ДИЗО и на их основании он должен быть включен в очередь. В связи с указанным, истец просит суд признать действия ДИЗО Воронежской области, выразившиеся в непризнании имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под индивидуальное жилищное строительство как многодетному гражданину и не включении в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, незаконными, обязать администрации городского окру город Воронеж передать в ДИЗО Воронежской области Распоряжение№ от ДД.ММ.ГГГГ. о поставке на очередь за , доказательства включения в сводную очередь по городу Воронежу за , а так же предоставленные документы для постановки на очередь, включая заявление о выделении земельного участка, как многодетному гражданину и предоставления в суд доказательств такой передачи, обязать ДИЗО Воронежской области включить в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, за соответствующим номером очереди, рассчитанным с даты обращения в Управу Центрального района городского округа город Воронеж с заявлением о постановке на льготную очередь по предоставлению земельного участка под индивидуальное жилищное строительство согласно представленным Администрацией городского округа город Воронеж спискам, взыскать с ДИЗО компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

              Истец Исаханов И.М. исковые требования с учетом уточнений поддержал и просил их удовлетворить.

              Представитель ответчика ДИЗО Воронежской области по доверенности Гоголи К.К. иск не признала, поддержала ранее представленные возражения.

               Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

                Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

          На основании пояснений истца, копии распоряжения, списков, судом установлено, истец был включен в список граждан, обратившихся для постановки на очередь на бесплатное получение земельных участков в собственность, на территории городского округа город Воронеж в соответствие с Законом Воронежской области от 13.05.2008г. №25-ОЗ и Постановлением главы городского округа город Воронеж от 13.11.2008г. №1536 «Об утверждении Правил учета граждан, обратившихся для постановки на очередь на бесплатное получение земельных участков в собственность на территории городского округа город Воронеж» за как многодетная семья распоряжениемот ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 12 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории <адрес>" (принят <адрес> Думой 24.04.2008) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории <адрес> и относящихся к одной из категорий, определенных статьей 13 настоящего <адрес>. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии с настоящим <адрес> осуществляется однократно, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, в пределах норм, установленных статьями 8, 9 и 10 настоящего <адрес> и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и по желанию граждан по одному из следующих видов землепользования в соответствии с действующим законодательством…индивидуальное жилищное строительство…

           Как указано в ст.13 вышеуказанного законаправо на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим <адрес> имеют следующие категории граждан Российской Федерации…граждане, имеющие трех и более детей… При осуществлении исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, учета граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, земельные участки предоставляются гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

             Согласно действующих на момент обращения истца Правил учета граждан, обратившихся для постановки на очередь на бесплатное получение земельных участков в собственность, на территории городского округа город Воронеж", утвержденных Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 13.11.2008 N 1536 (ред. от 05.07.2010) на учет в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность подлежат постановке граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Городской округ город Воронеж". Ведение учета граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность, осуществляется управами районов городского округа город Воронеж. Граждане, состоящие на учете в управах районов городского округа город Воронеж, до принятия настоящего Положения подлежат включению в составляемые списки в порядке очередности с календарной даты подачи ими соответствующих заявлений. Право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность имеют следующие льготные категории граждан… многодетные семьи (число несовершеннолетних детей, а также детей старше 18 лет, обучающихся с отрывом от производства в образовательных учреждениях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста составляет три и более ребенка) и семьи, имеющие детей-инвалидов…Учет граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность, осуществляется в управах районов городского округа город Воронеж в соответствии с имеющимся делением территории городского округа город Воронеж на внутригородские районы. Для принятия на учет гражданином подается письменное заявление на имя руководителя управы района городского округа город Воронеж, на территории которого гражданин постоянно проживает. Поступившее письменное заявление рассматривается в управе района городского округа город Воронеж в течение календарного месяца. По результатам рассмотрения заявления гражданину направляется письменное уведомление о постановке его на учет в качестве имеющего право на бесплатное получение земельного участка в собственность либо о мотивированном отказе в постановке на такой учет при наличии к тому оснований. Списки граждан, изъявивших желание на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утверждаются постановлением руководителя управы района городского округа город Воронеж и направляются в Главное управление государственного имущества Воронежской области ежеквартально.

          Таким образом, согласно указанных Правил… истец был поставлен на очередь на бесплатное получение земельных участков в собственность, на территории городского округа город Воронеж.

         Указанный порядок действовал до утверждения Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Учет граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства".

         Регламент был утвержден в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.11.2011 N 1013 "Об утверждении перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 12.01.2012 N 3 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация городского округа город Воронеж постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 08.08.2012 N 676 (ред. от 10.02.2014).

              То есть, указанный регламент был утвержден уже после поставки истца на очередь.

             В соответствие с.п.п.2.2.1, 3.3.7 Регламента…органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского округа <адрес>. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление). Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготовка приказа управления и уведомления о постановке заявителя на учет в качестве имеющих право на бесплатное получение земельного участка в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Законом Воронежской области от 08.06.2012 N 65-ОЗ в Закон Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ (ред. от 27.05.2014) "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" введена ст.13.1, регламентирующая порядок предоставления многодетным гражданам в собственность бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Предоставление земельных участков многодетным гражданам осуществляется на основании заявления, которое подается одним из родителей, опекуном (попечителем) (далее - заявитель) в уполномоченный орган или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, по месту постоянного проживания заявителя. Уполномоченный орган или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в части 3 настоящей статьи, принимает решение о включении заявителя в Реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области (далее - Реестр), либо об отказе включить его в Реестр, которое направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения о включении заявителя в Реестр проводится проверка соответствия сведений, представленных заявителем, требованиям, установленным статьями 12 и 13 настоящего Закона Воронежской области.

                 Согласно ст.7 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ (ред. от 27.05.2014) "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области к полномочиям уполномоченного органа в сфере земельных отношений в соответствии с действующим законодательством относятся…управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области…                   Постановлением Правительства Воронежской обл. от 25.09.2012 N 845 (ред. от 11.02.2014) "Об утверждении Порядка ведения реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области" департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области (Увайдов) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления привести реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области, в соответствие прилагаемому Порядку. При этом,было рекомендовано органам местного самоуправления Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления привести реестры многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области, в соответствие прилагаемому Порядку.

Ведение Реестра осуществляют департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент), органы местного самоуправления Воронежской области, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Согласно утвержденному Порядку…решение о включении заявителя в Реестр оформляется приказом Департамента, правовым актом органа местного самоуправления. Формирование и ведение Реестра осуществляется Департаментом, органом местного самоуправления по форме, определяемой приказом Департамента.

          Как указано в п.п.2.7, 2.8 Порядка…многодетные граждане, обратившиеся в Департамент, орган местного самоуправления до вступления в силу настоящего Порядка, включаются в Реестр в порядке очередности в соответствии с датой поступления заявления, зарегистрированного путем присвоения входящего номера в соответствии с инструкцией по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти Воронежской области или органов местного самоуправления. Департамент, орган местного самоуправления обеспечивают внесение в Реестр записей о многодетных гражданах, обратившихся с заявлением о предоставлении земельного участка до вступления в силу настоящего Порядка, путем направления таким гражданам заказным письмом с уведомлением о вручении запросов о представлении документов в соответствии с частью 3 статьи 13.1 Закона и проведения проверки соответствия сведений, представленных такими гражданами, в соответствии с частью 6 статьи 13.1 Закона.

Учитывая изложенное суд пришел к выводу, что на момент обращения истца с заявлением о постановке на учет в качестве имеющей право на бесплатное получения земельного участка для индивидуального строительства полномочия по учету граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность, были отнесены к компетенции Управ районов городского округа город Воронеж. Распоряжением руководителя Управы центрального района города Воронеж от 30.09.2011г. №433 истец был поставлен на учет с даты обращения за №317.

Администрацией городского округа город Воронеж ДД.ММ.ГГГГ. было произведено формирование сводного (единого списка) многодетных семей, изъявивших желание на бесплатное получение земельного участка в собственность для целей индивидуального жилищного строительства…по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ письмом за (л.д.8) направлен в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области для принятия решения о включении заявителя в Реестр многодетных граждан…, так как согласно постановления правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ведение реестра многодетных граждан на территории городского округа <адрес> осуществляется Департаментом. При этом, как приложение указаны списки на бумажном носителе на 100л и на электронном носителе. В данном списке под указан истец с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель ДИЗО Воронежской области не отрицал факт получения Департаментом указанных списков, однако, по их мнению истец должен повторно обратиться непосредственно в Департамент с заявлением о предоставлении ему земельного участка, где он будет поставлен на учет с даты обращения, что суд считает незаконным требованием ответчика. Аналогичная позиции Департамента изложена в письме на имя истца от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.12).

Однако, ответчиком ДИЗО Воронежской области не было учтено то обстоятельство, что ст.13.1, которая введена <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 65-ОЗ, и внесла изменения в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ОЗ (ред. от 27.05.2014) "О регулировании земельных отношений на территории <адрес>" обратной силы не имеет и распространяется на те правоотношении, которые сложились после ведения в действие указанного закона. В самом законе указано, многодетные граждане, обратившиеся в орган местного самоуправления до вступления в силу Порядка…, включаются в Реестр в порядке очередности в соответствии с датой поступления заявления.

В силу п. 2.7 Порядок ведения реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории <адрес>, истец подлежит включению в Реестр многодетных граждан в порядке очередности с даты обращения с заявлением в управу и постановки ее на учет управой района. При этом, повторное обращение истца именно в ДИЗО Воронежской области не требуется, так как администрация городского округа город Воронеж передала сводные списки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ После получения указанных списков ДИЗО Воронежской области должен был обеспечить внесение в Реестр записей о многодетных гражданах, обратившихся с заявлением о предоставлении земельного участка до вступления в силу настоящего Порядка…Кроме того, истце уже был включен в список в соответствие с требованиями закона, действующего на момент его обращения, и требования о повторном обращении согласно закона, который вступил в действие уже после поставки истца на очередь являются незаконными.

           Поскольку указанные обстоятельства не были учтены ДИЗО Воронежской области и истцу было фактически отказано о включении в реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории <адрес>, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца. При этом, суд полагает, что требования к администрации городского округа город Воронеж об обязании администрации городского окру город Воронеж передать в ДИЗО Воронежской области Распоряжениеот ДД.ММ.ГГГГ. о поставке на очередь за , доказательства включения в сводную очередь по городу Воронежу за № так же предоставленные документы для постановки на очередь, включая заявление о выделении земельного участка, как многодетному гражданину и предоставления в суд доказательств такой передачи, суд считает необходимым отказать, так как администрация выполнила свою обязанность и направила в ДИЗО Воронежской области сводные списки граждан…, иных обязанностей у органа местного самоуправления в силу закона нет. Нарушений прав со стороны администрации городского округа судом не установлено.

         Требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. с ДИЗО Воронежской области подлежат удовлетворению в размере <данные изъяты> руб. в связи с тем, что действия Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по невключению Исаханова ФИО7 в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков являются незаконными, нарушающими права истца на получение земельного участка.

       Согласно ст.ст.1099,1100, 1101 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Как указывает Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994г. №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др. В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Ст.151 ГК РФ указывает, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ст.ст.1064 ч.1, 1069, 1071 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов... подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования...

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина...

        В данном случае моральный вред подлежит взысканию с связи с незаконными действиями ДИЗО Воронежской области, однако, доказательств причинения морального вреда в большем размере истцом суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-198, гл.25 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать незаконными действия Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по невключению Исаханова ФИО8 в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области включить Исаханова ФИО9 в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, за соответствующим номером очереди, рассчитанным с даты обращения в Управу Центрального района городского округа город Воронеж с заявлением о постановке на льготную очередь по предоставлению земельного участка под индивидуальное жилищное строительство согласно представленным Администрацией городского округа город Воронеж спискам.

Взыскать с Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. за счет средств бюджета субъекта.

В остальной части иска к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области отказать.

В иске к Администрации городского округа город Воронеж отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

    гр. дело №2-2146/13

    строка 54

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«23» июня 2014 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Сахаровой Е.А.

при секретаре                                  Васильевой Н.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Исаханова ФИО6 к Администрации городского округа город Воронеж, Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области о признании действий ДИЗО Воронежской области, выразившихся в непризнании имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под индивидуальное жилищное строительство как многодетному гражданину и не включении в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, незаконными, обязании администрации городского окру город Воронеж передать в ДИЗО Воронежской области Распоряжение№ от ДД.ММ.ГГГГ о поставке на очередь за №, доказательства включения в сводную очередь по городу Воронежу за № а так же предоставленные документы для постановки на очередь, включая заявление о выделении земельного участка, как многодетному гражданину и предоставления в суд доказательств такой передачи, обязании ДИЗО Воронежской области включить в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, за соответствующим номером очереди, рассчитанным с даты обращения в Управу Центрального района городского округа город Воронеж с заявлением о постановке на льготную очередь по предоставлению земельного участка под индивидуальное жилищное строительство согласно представленным Администрацией городского округа город Воронеж спискам, взыскании с ДИЗО компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб., суд

                                              У С Т А Н О В И Л :

                     Истец обратился в суд и указывает, что согласно Закона Воронежской области 325-ОЗ от 13.05.2008 «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» он как имеющий льготы как многодетная семья в Управе Центрального района г.Воронежа распоряжением№433 от 30.09.2011г. был включен в список на очередь на льготное предоставление земельных участков за №. Указанные документы о постановке на очередь Управой были переданы в администрацию городского округа город Воронеж, где он был включен в сводную ведомость по городу за № . В середине 2013г. ему стало известно, что льготники, которые вместе с ним состояли на очереди получили земельные участки под строительство, в связи с чем, он обратился за разъяснениями в Управу и администрацию городского округа город Воронеж, где ему сообщили, что порядок предоставления земельных участков изменился, все документы переданы в ДИЗО Воронежской области, При обращении к ответчику ему было сообщено, что он в очереди на льготное получение земельного участка не состоит, так как заявление в ДИЗО не подавал. Считает, что ответчик нарушил его права, так как он состоял на очереди и не обязан вновь обращаться в ДИЗО Воронежской области в связи с внесенными в Закон изменениями, которые он полагает на него не распространяются. Все документы о его постановке на очередь администрацией были переданы в ДИЗО и на их основании он должен быть включен в очередь. В связи с указанным, истец просит суд признать действия ДИЗО Воронежской области, выразившиеся в непризнании имеющим право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под индивидуальное жилищное строительство как многодетному гражданину и не включении в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, незаконными, обязать администрации городского окру город Воронеж передать в ДИЗО Воронежской области Распоряжение№ от ДД.ММ.ГГГГ. о поставке на очередь за , доказательства включения в сводную очередь по городу Воронежу за , а так же предоставленные документы для постановки на очередь, включая заявление о выделении земельного участка, как многодетному гражданину и предоставления в суд доказательств такой передачи, обязать ДИЗО Воронежской области включить в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, за соответствующим номером очереди, рассчитанным с даты обращения в Управу Центрального района городского округа город Воронеж с заявлением о постановке на льготную очередь по предоставлению земельного участка под индивидуальное жилищное строительство согласно представленным Администрацией городского округа город Воронеж спискам, взыскать с ДИЗО компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

              Истец Исаханов И.М. исковые требования с учетом уточнений поддержал и просил их удовлетворить.

              Представитель ответчика ДИЗО Воронежской области по доверенности Гоголи К.К. иск не признала, поддержала ранее представленные возражения.

               Представитель ответчика администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

                Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

          На основании пояснений истца, копии распоряжения, списков, судом установлено, истец был включен в список граждан, обратившихся для постановки на очередь на бесплатное получение земельных участков в собственность, на территории городского округа город Воронеж в соответствие с Законом Воронежской области от 13.05.2008г. №25-ОЗ и Постановлением главы городского округа город Воронеж от 13.11.2008г. №1536 «Об утверждении Правил учета граждан, обратившихся для постановки на очередь на бесплатное получение земельных участков в собственность на территории городского округа город Воронеж» за как многодетная семья распоряжениемот ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 12 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории <адрес>" (принят <адрес> Думой 24.04.2008) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно в собственность граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории <адрес> и относящихся к одной из категорий, определенных статьей 13 настоящего <адрес>. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно в соответствии с настоящим <адрес> осуществляется однократно, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи, в пределах норм, установленных статьями 8, 9 и 10 настоящего <адрес> и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и по желанию граждан по одному из следующих видов землепользования в соответствии с действующим законодательством…индивидуальное жилищное строительство…

           Как указано в ст.13 вышеуказанного законаправо на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим <адрес> имеют следующие категории граждан Российской Федерации…граждане, имеющие трех и более детей… При осуществлении исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, учета граждан, претендующих на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области, земельные участки предоставляются гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

             Согласно действующих на момент обращения истца Правил учета граждан, обратившихся для постановки на очередь на бесплатное получение земельных участков в собственность, на территории городского округа город Воронеж", утвержденных Постановлением Главы городского округа город Воронеж от 13.11.2008 N 1536 (ред. от 05.07.2010) на учет в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность подлежат постановке граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования "Городской округ город Воронеж". Ведение учета граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность, осуществляется управами районов городского округа город Воронеж. Граждане, состоящие на учете в управах районов городского округа город Воронеж, до принятия настоящего Положения подлежат включению в составляемые списки в порядке очередности с календарной даты подачи ими соответствующих заявлений. Право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность имеют следующие льготные категории граждан… многодетные семьи (число несовершеннолетних детей, а также детей старше 18 лет, обучающихся с отрывом от производства в образовательных учреждениях, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста составляет три и более ребенка) и семьи, имеющие детей-инвалидов…Учет граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность, осуществляется в управах районов городского округа город Воронеж в соответствии с имеющимся делением территории городского округа город Воронеж на внутригородские районы. Для принятия на учет гражданином подается письменное заявление на имя руководителя управы района городского округа город Воронеж, на территории которого гражданин постоянно проживает. Поступившее письменное заявление рассматривается в управе района городского округа город Воронеж в течение календарного месяца. По результатам рассмотрения заявления гражданину направляется письменное уведомление о постановке его на учет в качестве имеющего право на бесплатное получение земельного участка в собственность либо о мотивированном отказе в постановке на такой учет при наличии к тому оснований. Списки граждан, изъявивших желание на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства, утверждаются постановлением руководителя управы района городского округа город Воронеж и направляются в Главное управление государственного имущества Воронежской области ежеквартально.

          Таким образом, согласно указанных Правил… истец был поставлен на очередь на бесплатное получение земельных участков в собственность, на территории городского округа город Воронеж.

         Указанный порядок действовал до утверждения Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Учет граждан в качестве имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства".

         Регламент был утвержден в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.11.2011 N 1013 "Об утверждении перечней муниципальных и государственных услуг, предоставляемых администрацией городского округа город Воронеж", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 12.01.2012 N 3 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация городского округа город Воронеж постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 08.08.2012 N 676 (ред. от 10.02.2014).

              То есть, указанный регламент был утвержден уже после поставки истца на очередь.

             В соответствие с.п.п.2.2.1, 3.3.7 Регламента…органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация городского округа <адрес>. Структурное подразделение администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающее организацию предоставления муниципальной услуги, - управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - управление). Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке на учет либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготовка приказа управления и уведомления о постановке заявителя на учет в качестве имеющих право на бесплатное получение земельного участка в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства либо уведомления о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Законом Воронежской области от 08.06.2012 N 65-ОЗ в Закон Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ (ред. от 27.05.2014) "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области" введена ст.13.1, регламентирующая порядок предоставления многодетным гражданам в собственность бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Предоставление земельных участков многодетным гражданам осуществляется на основании заявления, которое подается одним из родителей, опекуном (попечителем) (далее - заявитель) в уполномоченный орган или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, по месту постоянного проживания заявителя. Уполномоченный орган или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, указанных в части 3 настоящей статьи, принимает решение о включении заявителя в Реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с настоящим Законом Воронежской области (далее - Реестр), либо об отказе включить его в Реестр, которое направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения. При принятии решения о включении заявителя в Реестр проводится проверка соответствия сведений, представленных заявителем, требованиям, установленным статьями 12 и 13 настоящего Закона Воронежской области.

                 Согласно ст.7 Закона Воронежской области от 13.05.2008 N 25-ОЗ (ред. от 27.05.2014) "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области к полномочиям уполномоченного органа в сфере земельных отношений в соответствии с действующим законодательством относятся…управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области…                   Постановлением Правительства Воронежской обл. от 25.09.2012 N 845 (ред. от 11.02.2014) "Об утверждении Порядка ведения реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области" департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области (Увайдов) в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления привести реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области, в соответствие прилагаемому Порядку. При этом,было рекомендовано органам местного самоуправления Воронежской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления привести реестры многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории Воронежской области, в соответствие прилагаемому Порядку.

Ведение Реестра осуществляют департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент), органы местного самоуправления Воронежской области, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - орган местного самоуправления).

Согласно утвержденному Порядку…решение о включении заявителя в Реестр оформляется приказом Департамента, правовым актом органа местного самоуправления. Формирование и ведение Реестра осуществляется Департаментом, органом местного самоуправления по форме, определяемой приказом Департамента.

          Как указано в п.п.2.7, 2.8 Порядка…многодетные граждане, обратившиеся в Департамент, орган местного самоуправления до вступления в силу настоящего Порядка, включаются в Реестр в порядке очередности в соответствии с датой поступления заявления, зарегистрированного путем присвоения входящего номера в соответствии с инструкцией по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти Воронежской области или органов местного самоуправления. Департамент, орган местного самоуправления обеспечивают внесение в Реестр записей о многодетных гражданах, обратившихся с заявлением о предоставлении земельного участка до вступления в силу настоящего Порядка, путем направления таким гражданам заказным письмом с уведомлением о вручении запросов о представлении документов в соответствии с частью 3 статьи 13.1 Закона и проведения проверки соответствия сведений, представленных такими гражданами, в соответствии с частью 6 статьи 13.1 Закона.

Учитывая изложенное суд пришел к выводу, что на момент обращения истца с заявлением о постановке на учет в качестве имеющей право на бесплатное получения земельного участка для индивидуального строительства полномочия по учету граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность, были отнесены к компетенции Управ районов городского округа город Воронеж. Распоряжением руководителя Управы центрального района города Воронеж от 30.09.2011г. №433 истец был поставлен на учет с даты обращения за №317.

Администрацией городского округа город Воронеж ДД.ММ.ГГГГ. было произведено формирование сводного (единого списка) многодетных семей, изъявивших желание на бесплатное получение земельного участка в собственность для целей индивидуального жилищного строительства…по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ письмом за (л.д.8) направлен в Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области для принятия решения о включении заявителя в Реестр многодетных граждан…, так как согласно постановления правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ведение реестра многодетных граждан на территории городского округа <адрес> осуществляется Департаментом. При этом, как приложение указаны списки на бумажном носителе на 100л и на электронном носителе. В данном списке под указан истец с датой постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании представитель ДИЗО Воронежской области не отрицал факт получения Департаментом указанных списков, однако, по их мнению истец должен повторно обратиться непосредственно в Департамент с заявлением о предоставлении ему земельного участка, где он будет поставлен на учет с даты обращения, что суд считает незаконным требованием ответчика. Аналогичная позиции Департамента изложена в письме на имя истца от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.12).

Однако, ответчиком ДИЗО Воронежской области не было учтено то обстоятельство, что ст.13.1, которая введена <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 65-ОЗ, и внесла изменения в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ОЗ (ред. от 27.05.2014) "О регулировании земельных отношений на территории <адрес>" обратной силы не имеет и распространяется на те правоотношении, которые сложились после ведения в действие указанного закона. В самом законе указано, многодетные граждане, обратившиеся в орган местного самоуправления до вступления в силу Порядка…, включаются в Реестр в порядке очередности в соответствии с датой поступления заявления.

В силу п. 2.7 Порядок ведения реестра многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории <адрес>, истец подлежит включению в Реестр многодетных граждан в порядке очередности с даты обращения с заявлением в управу и постановки ее на учет управой района. При этом, повторное обращение истца именно в ДИЗО Воронежской области не требуется, так как администрация городского округа город Воронеж передала сводные списки по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ После получения указанных списков ДИЗО Воронежской области должен был обеспечить внесение в Реестр записей о многодетных гражданах, обратившихся с заявлением о предоставлении земельного участка до вступления в силу настоящего Порядка…Кроме того, истце уже был включен в список в соответствие с требованиями закона, действующего на момент его обращения, и требования о повторном обращении согласно закона, который вступил в действие уже после поставки истца на очередь являются незаконными.

           Поскольку указанные обстоятельства не были учтены ДИЗО Воронежской области и истцу было фактически отказано о включении в реестр многодетных граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков на территории <адрес>, суд находит подлежащими удовлетворению требования истца. При этом, суд полагает, что требования к администрации городского округа город Воронеж об обязании администрации городского окру город Воронеж передать в ДИЗО Воронежской области Распоряжениеот ДД.ММ.ГГГГ. о поставке на очередь за , доказательства включения в сводную очередь по городу Воронежу за № так же предоставленные документы для постановки на очередь, включая заявление о выделении земельного участка, как многодетному гражданину и предоставления в суд доказательств такой передачи, суд считает необходимым отказать, так как администрация выполнила свою обязанность и направила в ДИЗО Воронежской области сводные списки граждан…, иных обязанностей у органа местного самоуправления в силу закона нет. Нарушений прав со стороны администрации городского округа судом не установлено.

         Требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> руб. с ДИЗО Воронежской области подлежат удовлетворению в размере <данные изъяты> руб. в связи с тем, что действия Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по невключению Исаханова ФИО7 в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков являются незаконными, нарушающими права истца на получение земельного участка.

       Согласно ст.ст.1099,1100, 1101 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Как указывает Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994г. №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора. Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др. В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Исключение составляют случаи, прямо предусмотренные законом. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Ст.151 ГК РФ указывает, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ст.ст.1064 ч.1, 1069, 1071 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов... подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования...

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина...

        В данном случае моральный вред подлежит взысканию с связи с незаконными действиями ДИЗО Воронежской области, однако, доказательств причинения морального вреда в большем размере истцом суду не представлено.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-198, гл.25 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Признать незаконными действия Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по невключению Исаханова ФИО8 в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков.

Обязать Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области включить Исаханова ФИО9 в Реестр многодетных граждан Воронежской области, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, за соответствующим номером очереди, рассчитанным с даты обращения в Управу Центрального района городского округа город Воронеж с заявлением о постановке на льготную очередь по предоставлению земельного участка под индивидуальное жилищное строительство согласно представленным Администрацией городского округа город Воронеж спискам.

Взыскать с Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб. за счет средств бюджета субъекта.

В остальной части иска к Департаменту имущественных и земельных отношений Воронежской области отказать.

В иске к Администрации городского округа город Воронеж отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2-2146/2014 ~ М-926/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Исаханов Исмаил Мусаевич
Ответчики
ДИЗО Воронежской области
городской округ г. Воронеж
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
24.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.02.2014Передача материалов судье
27.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.04.2014Предварительное судебное заседание
09.04.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.06.2014Предварительное судебное заседание
23.06.2014Судебное заседание
27.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2014Дело оформлено
28.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее