ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о привлечении к административной ответственности
<адрес> 23 августа 2017 года
Судья Мильковского районного суда <адрес> суда Забиш А.В.,
при секретаре фио3,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности фио1,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
фио1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> СО ССР, гражданина РФ, <данные изъяты> русским языком владеющего в полном объеме, в переводчике не нуждающегося, не работающего, пенсионера, инвалида 3 группы, не состоящего в браке, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, проживающего по адресу: <адрес>,
по ч.2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции Усть-Камчатского МО МВД России фио4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.1 КоАП РФ в отношении фио1, согласно которому фио1 ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 25 минут находясь в общественном месте, а именно на первом этаже в фойе Усть-Камчатского районного суда по адресу: <адрес> нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, а именно: громко кричал, размахивал руками, высказывался грубой нецензурной бранью, при этом на законные требования должностного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, судебного пристава ОУПДС фио5 прекратить нарушение общественного порядка и противоправное поведение не реагировал.
В судебном заседании фио1 вину в инкриминируемом правонарушении признал частично и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 30 минут пришел в здание Усть-Камчатского районного суда в поселке Усть-Камчатск по поручению своего доверителя, чтобы узнать судьбу поданных документов, но секретарь судебного заседания Галимова начала высказывать чтобы его (фио1) выбросили из здания суда. Полагает, что он был спровоцирован работниками суда и не возражает, что громко разговаривал в здании суда и размахивал руками. Отрицает, что выражался в общественном месте –здании суда нецензурной бранью.
Выслушав правонарушителя, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в дежурную часть Усть-Камчатского ММО МВД России поступило сообщение ФССП УФССП по <адрес> фио5 о том, что в здании районного суда фио1 устроил скандал (л.д.2).
Как следует из рапорта УУП Усть-Камчатского МО МВД России фио4, в ходе работы по сообщению от ДД.ММ.ГГГГ по сообщению судебного пристава фио5 о том, что в здании Усть-Камчатского районного суда фио1 устроил скандал установлено, что фио1 ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 25 минут находясь в общественном месте, а именно на первом этаже в фойе Усть-Камчатского районного суда по адресу: <адрес> нарушал общественный порядок, выражая явное неуважение к обществу, а именно: громко кричал, размахивал руками, высказывался грубой нецензурной бранью, при этом на законные требования должностного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, судебного пристава ОУПДС фио5 прекратить нарушение общественного порядка и противоправное поведение не реагировал. В действиях фио1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КОАП РФ (л.д.3).
В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав ОУПДС УФССП России по <адрес> фио5 подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ в Усть-Камчатском районном суде около 14 часов 25 минут фио1 начал громко разговаривать, переходил на крик, был недоволен, при этом размахивал руками, также в ходе криков он высказывался грубой нецензурной бранью. На его неоднократные требования прекратить нарушение общественного порядка фио1 не реагировал, продолжал ругаться. Далее он сообщил о произошедшем в дежурную часть Усть-Камчатского МО МВД России (л.д.4).
Как следует из должностного регламента судебного пристава ОУПДС в должностные обязанности судебного пристава ОУПДС входит обязанность поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда, предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел (л.д.17-23).
В письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ фио6, фио7, фио8, сотрудники Усть-Камчатского районного суда подтвердили обстоятельства, совершения фио9 правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ (л.д.6-8).
Из письменных объяснений фио1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 30 минут в здании Усть-Камчатского районного суда, так как его «вывела» из себя секретарь суда, ругался в агонии (л.д.9).
В связи с нарушением общественного порядка, УУП Усть-Камчатского МО МВД России составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Составление протокола об административном правонарушении УУП Усть-Камчатского МО МВД России на основании сообщения иного должностного лица - судебного пристава по ОУПДС фио5, обнаружившего достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения не противоречат п. 2 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю вину фио1 доказанной и суд квалифицирует действия последнего по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти, исполняющего обязанности по охране общественного порядка.
Частичное непризнание Газдаровым в ходе рассмотрения дела своей вины в совершении административного правонарушения не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вмененного правонарушения, поскольку в материалах дела имеется достаточно данных, подтверждающих все обстоятельства нарушения общественного порядка и нереагирования на законные требования должностного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка, кроме того в объяснениях, имеющихся в протоколе фио1 не отрицает данный факт. Перед дачей письменного пояснения фио1 разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Совершение фио9 административного правонарушения подтверждается письменными пояснениями судебного пристава по ОУПДС фио5, и свидетелей фио7, фио6, фио8, являющимися допустимыми доказательствами, поскольку каждый предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Доказательств их заинтересованности в исходе дела в отношении фио1 не представлено.
Кроме того, фио1 в своем объяснении указал, что «в агонии ругался» (л.д. 9).
В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, в каждом конкретном случае индивидуализировать наказание. При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Как следует из сообщения ГБУЗ КК «<адрес> больница» фио1 является <данные изъяты>.
По месту жительства характеризуется положительно, жалоб и заявлений от соседей в его адрес не поступало. К административной ответственности не привлекался.
При решении вопроса о назначении административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественный порядок - установленные нормативными правовыми актами, общепринятыми нормами морали, обычаями и традициями правила поведения граждан в общественных местах, все обстоятельства дела, данные о личности фио1, умышленное совершение административного правонарушения, связанного с отказом прекратить противоправные действия, отсутствие обстоятельств смягчающего и отягчающего административную ответственность, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения и, в целях предупреждения совершения административных правонарушений посягающих на порядок управления, прихожу к выводу назначить фио1 административное наказание в виде административного ареста, в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое является справедливым и соразмерным содеянному, назначением такого наказания будут достигнуты цели и задачи административного судопроизводства.
Время лишения права передвижения фио1 засчитывается судом в срок административного наказания, с 11 часов 25 минут ДД.ММ.ГГГГ, согласно рапорту УУП Усть-Камчатского МО МВД России фио4
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях
постановил:
░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░ 11 ░░░░░ 25 ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░