Решение по делу № 2-36/2017 от 28.12.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Качуг                             08 февраля 2017 года

Качугский районный суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Бутыриной Н.Н. при секретаре Прудских М.В., с участием прокурора-старшего помощника прокурора Качугского района Добротиной А.В., главы Ангинского муниципального образования Щ.., действующего на основании Устава, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Качугского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ангинского муниципального образования об обязании разработки, утверждения муниципальных нормативно правовых актов, к главе Ангинского муниципального образования о направлении для регистрации муниципальных нормативно правовых актов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Качугского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Ангинского муниципального образования об обязании разработки, утверждения муниципальных нормативно правовых актов, к главе Ангинского муниципального образования о направлении для регистрации муниципальных нормативно правовых актов.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района во исполнение приказа Генпрокуратуры России от 02 октября 2007 г. № 155 "Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления" в администрации Ангинского муниципального образования проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства.

В силу ч.1 ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельских поселений отнесены полномочия по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации (ч. 3 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с нормами установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В ходе проверки установлено, что администрацией Ангинского муниципального образования до настоящего времени не разработаны и не утверждены следующие нормативные правовые акты в области бюджетных правоотношении:

-Порядок разработки прогноза социально-экономического развития (абзац 1 п. 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

-Порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования (абзац 1 п. 2 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

-Порядок составления ведения сводной бюджетной росписи (п. 1 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

-Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана (абзац 1 п. 2 статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

-Порядок исполнения бюджета по расходам (п. 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

-Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них (п. 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

-Порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета (абзац 1 статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

-Порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году (абзац 2 пункт 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

-Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года (п. 6 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

-Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (пункт 4 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Отсутствие данных нормативно-правовых актов создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, так как может привести к несоблюдению принципов эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств, что повлечет нарушение устойчивого развития поселения, включая его социальную инфраструктуру.

Кроме того их отсутствие порождает коррупционные факторы, негативно влияющие на социально-экономическую обстановку в муниципальном образовании, ведет к нарушению ч.2 ст. 1 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» когда в течение длительного времени не принимаются меры по противодействию коррупции, т.е. деятельности органов местного самоуправления в пределах своих полномочий, в т.ч. по предупреждению коррупции, в т.ч. по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Учитывая, что утверждение указанных нормативных правовых актов являются исключительной компетенцией исполнительно-распорядительного органа, то в качестве ответчика привлечена администрация Ангинского муниципального образования (п. 6 ст. 36 Устава Ангинского сельского поселения).

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Закона Иркутской области от 12 марта 2009 г. № 10- ОЗ «О порядке организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» в регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, а также дополнительные сведения к ним, представленные в уполномоченный орган как на бумажном носителе в виде заверенных копий и в электронном виде без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (на машиночитаемом носителе - компакт-диске, дискете, флеш-накопителе или по электронной почте, так и в электронном виде по электронной почте с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Не исполнение органом местного самоуправления норм федерального законодательства ведет к правовому нигилизму, снижению авторитета государства, его властных органов, а также может породить недоверие населения к решению вопросов местного значения, круг которого определен Конституцией РФ, федеральным законодательством о местном самоуправлении.

В судебном заседании помощник прокурора Добротина А.В. на исковых требованиях настаивала в полном объеме. Пояснила, что на основании ст. 7 Закона Иркутской области от 12 марта 2009 г. № 10-оз «О порядке организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» предоставление сведений о нормативно правовых актах в регистр возлагается на главу муниципального образования.

Глава администрации Ангинского муниципального образования Щ.. исковые требования признал в полном объеме.

Рассматривая заявленные требования, суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 43.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Закона Иркутской области от 12 марта 2009 г. № 10-оз «О порядке организации и ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области» в регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, а также дополнительные сведения к ним, представленные в уполномоченный орган как на бумажном носителе в виде заверенных копий и в электронном виде без использования усиленной квалифицированной электронной подписи (на машиночитаемом носителе - компакт-диске, дискете, флеш-накопителе или по электронной почте, так и в электронном виде по электронной почте с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи), в электронном виде по электронной почте с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 7 указанного закона, глава муниципального образования области в течение 10 рабочих дней по окончании каждого месяца представляет в уполномоченный орган:

а) копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) за месяц, на бумажном носителе, заверенные в установленном законодательством порядке уполномоченным лицом;

б) тексты данных муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде без использования усиленной квалифицированной электронной подписи;

в) сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов (наименование, дата, номер - для источников официального опубликования (обнародования), являющихся печатными средствами массовой информации; дата, место, способ - для иных источников официального опубликования (обнародования)) (указываются в сопроводительном письме на бумажном носителе).

Прокурор в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Глава Ангинского муниципального образования Щ. признал исковые требования в полном объеме.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону, и не нарушает прав и интересов других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

В силу положений ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Качугского района удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Ангинского муниципального образования разработать и утвердить следующие нормативные правовые акты:

- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития (абзац 1 п. 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- Порядок разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования (абзац 1 п. 2 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- Порядок составления ведения сводной бюджетной росписи (п. 1 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана (абзац 1 п. 2 статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- Порядок исполнения бюджета по расходам (п. 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них (п. 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- Порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета (абзац 1 статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- Порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году (абзац 2 пункт 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- Порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года (п. 6 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (пункт 4 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Обязать главу Ангинского муниципального образования направить для регистрации в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области сведения о следующих нормативных правовых актах:

- о Порядке разработки прогноза социально-экономического развития (абзац 1 п. 2 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- о Порядке разработки среднесрочного финансового плана муниципального образования (абзац 1 п. 2 статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- о Порядке составления ведения сводной бюджетной росписи (п. 1 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- о Порядке составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана (абзац 1 п. 2 статьи 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- о Порядке исполнения бюджета по расходам (п. 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- о Порядке составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них (п. 1 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- о Порядке исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета (абзац 1 статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- о Порядке завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году (абзац 2 пункт 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- о Порядке обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года (п. 6 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- о Порядке исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения (пункт 4 статьи 306.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

2-36/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Качугского района
Ответчики
Глава Ангинского муниципального образования
Администрация Ангинского муниципального образования
Суд
Качугский районный суд Иркутской области
Судья
Бутырина Н. Н.
Дело на сайте суда
kachugsky.irk.sudrf.ru
28.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2016Передача материалов судье
02.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2017Подготовка дела (собеседование)
19.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2017Судебное заседание
13.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее