Дело № 2-8313/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2016 года Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе: председательствующего - судьи Бойко Л.Н.,

при секретаре Марущак В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к государственному областному унитарному предприятию «Мурманскводоканал» об устранении нарушений законодательства об охране вод, о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, понуждении произвести определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ГОУП «Мурманскводоканал» об устранении нарушений законодательства об охране вод, о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, понуждении произвести определенные действия.

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе поведенной прокуратурой проверки законодательства об охране вод, о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов выявлены нарушения названного законодательства в деятельности ответчика. Так, при осуществлении уставной деятельности ГОУП «Мурманскводоканал» производит сброс сточных вод по выпуску в водный объект - <данные изъяты>, который предоставлен в пользование в соответствии с Решением о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ .

В нарушение действующего законодательства ГОУП «Мурманскводоканал» осуществляет загрязнение водного объекта - ручей Малый Кротовый сточными водами в отсутствие разрешительной документации на сброс. Ответчиком не обеспечена разработка и утверждение Нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в <данные изъяты>. Сброс загрязняющих веществ в водный объект ручей осуществляется в отсутствии утвержденного Управлением Росприроднадзора по <адрес> Разрешения на сброс.

В ходе проверки, был произведён отбор проб и анализ качества воды водного объекта <данные изъяты> специалистами аккредитованной лаборатории №1 (далее - ЦЛАТИ по <адрес>). Согласно результатам лабораторной проверки, в нарушение действующего законодательства осуществляет сброс сточных вод в водный объект <данные изъяты> с превышением предельно допустимой концентрации меди, что может привести к загрязнению, засорению ручья.

По выявленным нарушениям в отношении должностного лица ГОУП «Мурманскводоканал» природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ответчика при осуществлении сброса сточных вод по выпускам №, , в водный объект <данные изъяты>.

ГОУП «Мурманскводоканал» не разработаны Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект - <данные изъяты> и не обеспечено их утверждение уполномоченным органом.

Сброс загрязняющих веществ в водный объект <данные изъяты> осуществляется ГОУП «Мурманскводоканал» в отсутствии утвержденного Управлением Росприроднадзора по <адрес> соответствующего Разрешения.

По результатам данной проверки в отношении должностного лица ГОУП Мурманскводоканал» природоохранным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.33 КоАП РФ

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор просит суд возложить на ГОУП «Мурманскводоканал» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать новые нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов по выпуску в ручей <данные изъяты>, по выпускам №, , в водный объект - <данные изъяты>, и обеспечить их утверждение Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с п. 1 Порядка утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; обеспечить получение в Управлении Росприроднадзора по <адрес> разрешение на сброс веществ и микроорганизмов по выпуску в водный объект - <данные изъяты>, по выпускам №№    ,    ,     в водный объект - <данные изъяты>.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении исковых требований в полном объеме настаивал по основаниям, указанным в исковом заявлении. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствие третьего лица.

Представитель ответчика ГОУП «Мурманскводоканал» в судебном заседании исковые требования, предъявляемые к предприятию, признал в полном объеме. Не возражал против рассмотрения дела в отсутствие третьего лица.

Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что заявленные требования поддерживают в полном объеме.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, удовлетворяет исковые требования на основании следующего.

В силу статьи 9 Конституции Российской Федерации природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статьей 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее - Закон № 7-ФЗ) установлено, что к нормативам качества окружающей среды относятся нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества.

В силу ст. 3 Закона № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской    Федерации,    органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться в том числе на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Закона № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в частности нормативы     Допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Согласно ч. 4 ст.23 Закона № 7-ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 39 Закон № 7-ФЗ юридические и физические лица осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, а также обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, в том числе иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны, проведение мероприятий по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 19 ст. 1 Водного Кодекса РФ к сточным водам отнесены воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.

В силу частями 1-4 ст. 35 Водного Кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиями законодательства, обеспечивая путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах, утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ч. 1 ст. 44 Водного Кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных Водным Кодексом РФ и законодательством в области охраны окружающей среды.

Частью 6 ст. 56 Водного Кодекса РФ установлен запрет на сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 60 Водного Кодекса РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов.

Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию в Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на с сновании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением правительства РФ от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».

Проверкой, проведенной Мурманской межрайонной природоохранной прокуратуры <адрес>, установлено, что ГОУП «Мурманскводоканал» осуществляет деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства по водоснабжению и водоотведению и иную деятельность предусмотренную Уставом.

При осуществлении уставной деятельности ГОУП «Мурманскводоканал» производит сброс сточных вод по выпуску в водный объект - <данные изъяты>. Координаты места осуществления сброса сточных вод по выпуску , береговая линия водного объекта <данные изъяты>.

При этом, ГОУП «Мурманскводоканал» осуществляет загрязнение водного объекта - ручей Малый Кротовый.

Так, согласно экспертному заключению ЦЛАТИ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в точке 5 метров выше выпуска концентрация меди составляет <данные изъяты>, по выпуску превышение предельно допустимых концентраций по меди в <данные изъяты> раза, в точке 20 метров ниже сброса концентрация меди составляет <данные изъяты>.

Таким образом, ГОУП «Мурманскводоканал» в нарушение действующего законодательства осуществляет сброс сточных вод в водный объект ручей Малый Кротовый с превышением предельно допустимой концентрации по меди.

Кроме того, прокурорской проверкой установлено, что в нарушение указанного законодательства ГОУП «Мурманскводоканал» осуществляет загрязнение водного объекта - <данные изъяты> сточными водами в отсутствие разрешительной документации на сброс.

ГОУП «Мурманскводоканал» не обеспечена разработка и утверждение Нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в <данные изъяты>.

Сброс загрязняющих веществ в водный объект <данные изъяты> осуществляется ГОУП «Мурманскводоканал» в отсутствии утвержденного Управлением Росприроднадзора по <адрес> Разрешения на сброс.

Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ответчика при осуществлении сброса сточных вод по выпускам №, в водный объект <данные изъяты>.

ГОУП «Мурманскводоканал» не разработаны Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект - Нижне-Туломское водохранилище и не обеспечено их утверждение уполномоченным органом.

Сброс загрязняющих веществ в водный объект <данные изъяты> осуществляется ГОУП «Мурманскводоканал» в отсутствии утвержденного Управлением Росприроднадзора по <адрес> соответствующего Разрешения.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 166-ФЗ при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания. Указанная деятельность, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 34 Закона № 7-ФЗ указано, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно статье 22 Федерального закона «О животном мире» от 24.04.1995 № 52-ФЗ любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха, путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. Хозяйственная деятельность, связанная с использованием объектов животного мира, должна осуществляться таким образом, чтобы разрешенные к использованию объекты животного мира не ухудшали собственную среду обитания и не причиняли вреда сельскому, водному и лесному хозяйству.

В силу п. 11 Положения об охране рыбных запасов и о регулировании рыболовства в водоемах СССР, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 15.09.1958 № 1045 запрещается сбрасывать в рыбохозяйственные водоемы, на берега и на лед этих водоемов неочищенные и необезвреженные сточные воды промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных и иных предприятий и всех видов транспорта, а также производственные, бытовые и другие виды отходов и отбросов.

Выявленные в ходе проверки нарушения могут оказать негативное влияние на миграцию водных биологических ресурсов.

Поскольку осуществление ответчиком деятельности по сбросу сточных вод производится с нарушением ПДК по меди, а также без соответствующего разрешения - является нарушением действующего законодательства, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 39, 56, 60, 67, 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ №, , ░ ░░░░░░ ░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░ №№    ,         ░ ░░░░░░ ░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-8313/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мурманский межрайонный природоохранный прокурор МО
Ответчики
ГОУП "Мурманскводоканал"
Другие
Управление Росприроднадзора по МО
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
04.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2016Передача материалов судье
04.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.11.2016Предварительное судебное заседание
08.11.2016Судебное заседание
08.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее