РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 февраля 2011 года |
город Гаджиево |
Гаджиевский гарнизонный военный суд под председательством судьи Шеремета А.А., при секретаре судебного заседания Шевченко Н.А., с участием заявителя Прокопцова Ю.И., его представителя Соловьева С.С. и представителя командира войсковой части 00000 Кухно О.В., а также с участием помощника военного прокурора – войсковая часть 56186 лейтенанта юстиции Казнина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части 00000 подполковника запаса ПРОКОПЦОВА Юрия Ивановича об оспаривании действий командира войсковой части 00000, связанных с исключением заявителя из списков личного состава, восстановлением на военной службе до обеспечения квартирой в г. Санкт-Петербурге и о взыскании с ответчика компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
1 февраля 2011 года в Гаджиевский гарнизонный военный суд поступило вышеуказанное заявление Прокопцова Ю.И., отправленное им 31 января 2011 года из почтового отделения г. Гаджиево, в котором он просил суд обязать командира войсковой части 00000 восстановить его в списках части со всеми вытекающими отсюда последствиями, до получения жилья по избранному месту жительства и обязать Руководителя Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ выделить во внеочередном порядке квартиру в г. Санкт-Петербурге с положенными квадратными метрами взамен изъятой.
Уточнив свои требования непосредственно в судебном заседании, Прокопцов Ю.И. просит суд:
- обязать командира войсковой части 00000 отменить приказ от (…) года № (…) и восстановить его в списках личного состава, со всеми вытекающими отсюда последствиями, до момента получения права на оформление договора социального найма на выделенную жилую площадь.
- взыскать с командира войсковой части 00000 компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.
В заявлении Прокопцов Ю.И. указывает, что основанием в восстановлении его на военной службе является то, что он до настоящего времени не обеспечен жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства в г. Санкт-Петербурге и нарушен порядок очередности в предоставлении жилья, так как, по его мнению, военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в получении жилья позже него, уже получили квартиры. Заявитель считает, что командир войсковой части 00000, исключив заявителя из списков личного состава, обязан был контролировать выделение ему, Прокопцову Ю.И., жилья, так как ранее взял на себя обязательство по выделению заявителю жилого помещения в порядке очередности.
Поэтому заявитель просит суд обязать командира войсковой части 00000 отменить приказ (…) года № (…) о своем исключении из списков личного состава и восстановить его на военной службе, обеспечив положенными видами довольствия, до возможности вселения в распределенную ему квартиру, то есть до фактического заключения им договора социального найма на выделенное жилое помещение.
В судебном заседании заявитель Прокопцов Ю.И. и его представитель Соловьев С.С. поддержали заявленные требования и просили об их удовлетворении в полном объеме.
В обоснование этого Прокопцов Ю.И. объяснил, что при увольнении с военной службы были нарушены его конституционные права на обеспечение жильем, так как своего согласия на увольнение без обеспечения жилым помещением он не давал, но до настоящего времени фактически жилье от Минобороны РФ ему не выделено и неоднократно была нарушена очередность распределения квартир между военнослужащими.
Также, основанием в восстановлении его на военной службе, по мнению Прокопцова Ю.И., является и то, что он неоднократно незаконно исключался из списков нуждающихся в получении жилья, а ранее распределенная ему квартира в г. Санкт-Петербурге была изъята по вине Минобороны РФ. Заявитель утверждает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии командира войсковой части 00000 по обеспечению его, Прокопцова Ю.И., жильем.
Обосновывая причиненный ему моральный вред, Прокопцов Ю.И. утверждает, что ввиду длительного необеспечения командиром войсковой части 00000 его жильем, он сильно нервничал, трижды собирал необходимый пакет документов для получения квартиры, не мог убыть в отпуск из г. Гаджиево, так как боялся, что будет незаконно исключен из списков на получения жилья, не мог трудоустроиться.
Вместе с тем Прокопцов Ю.И. показал, что в установленном порядке действия какого-либо органа по распределению ему жилья не в порядке очередности не обжаловал, на излечении в связи с перенесенным моральным вредом не находился.
Представитель заявителя Соловьев С.С. считает, что право Прокопцова Ю.И., предусмотренное ст. 23 и ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», на обеспечение жилым помещением при увольнении с военной службы было нарушено, так как при исключении из списков личного состава командир войсковой части 00000 обязался обеспечить заявителя жильем в порядке очередности, о чем зафиксировано в решении Гаджиевского гарнизонного военного суда от 23 марта 2007 года, поэтому заявитель подлежит восстановлению на военной службе до предоставления возможности заключения договора социального найма.
Соловьев С.С. утверждает, что командир войсковой части 00000 обязан был контролировать очередность распределения жилья между военнослужащими гарнизона г. Гаджиево и, узнав, что Прокопцов Ю.И. незаконно был снят с учета нуждающихся в получении жилья или, что у него изъята ранее распределенная квартира, должен был самостоятельно обжаловать действия соответствующих жилищных комиссий и Министра обороны РФ
Однако ни Прокопцов Ю.И., ни его представитель Соловьев С.С. доказательств того, что жилые помещения в гарнизоне г. Гаджиево либо в Минобороны РФ распределялись не в порядке очередности, в суд не представили.
Представитель командира войсковой части 00000 Кухно О.В. с заявленными требованиями не согласился и просил суд отказать в их удовлетворении.
При этом Кухно О.В. объяснил, что оспариваемый Прокопцовым Ю.И. приказ является законным и обоснованным, к тому же, ранее его законность уже проверялась судом и исключение заявителя из списков личного состава было признано правомерным.
Представитель ответчика пояснил, что заявитель был признан в установленном порядке нуждающимся в получении жилья в избранном после увольнения месте жительства, поэтому порядок исключения Прокопцова Ю.И. из списков личного состава не был нарушен, и действующее законодательство не препятствует, при таких обстоятельствах дела, увольнению заявителя с военной службы и его исключению из списков личного состава части. Кроме этого, Кухно О.В. указал на то, что заявитель обеспечен жилым помещением и из занимаемой им квартиры в городе Гаджиево не будет выселен до фактического получения жилья в избранном после увольнения месте жительства.
Более того, Кухно О.В. утверждает, что возможное нарушение порядка очередности в распределении жилья жилищной комиссией гарнизона г. Гаджиево либо Департаментом жилищного обеспечения Минобороны РФ не является основанием в восстановлении заявителя на военной службе и не свидетельствует о том, что именно командир войсковой части 00000 нарушает право Прокопцова Ю.И. на получение жилья. Кухно О.В. считает, что несогласие заявителя с нераспределением ему жилья или, якобы, нарушение этого порядка распределения, является отдельным предметом судебного разбирательства и Прокопцов Ю.И. не лишен права на оспаривание действий любых должностных лиц по данному вопросу.
Определением суда к участию в настоящем деле были привлечены командир Федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 00001, председатель жилищной комиссии гарнизона г. Гаджиево и начальник КЭУ Северного флота в качестве соответчиков.
Руководитель Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ и начальник КЭУ Северного флота, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, просили о рассмотрении дела без их участия.
Командир Федерального бюджетного учреждения – войсковая часть 00001 и председатель жилищной комиссии гарнизона г. Гаджиево, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились и об отложении дела не просили, в связи с чем суд признает причины их неявки неуважительными и на основании ст. 167 ГПК РФ проводит судебное заседание в их отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение по делу помощника военного прокурора – войсковая часть 56186 лейтенанта юстиции Казнина И.А., полагавшего необходимым в заявлении отказать, и, исследовав материалы дела, а также возражения Руководителя Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ и начальника КЭУ Северного флота, суд приходит к выводу о том, что заявление Прокопцова Ю.И. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суд находит установленным, что подполковник Прокопцов Ю.И. проходил военную службу по контракту в войсковой части 00000.
Приказом командующего Северного флота от (…) года № (…) заявитель уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, а приказом командира войсковой части 00000 от (…) года № (…) исключен из списков личного состава с 22 декабря 2006 года.
Из решения Гаджиевского гарнизонного военного суда от 23 марта 2007 года, оставленного без изменения кассационным определением Северного флотского военного суда от 3 мая 2007 года № 145-КГ и определением Судьи Верховного Суда РФ от 10 сентября 2008 года № С-3851(г), усматривается, что оспариваемые Прокопцовым Ю.И. указанные выше приказы об увольнении с военной службы и об исключении из списков личного состава признаны судом законными и обоснованными.
Также судом было установлено, что в связи с предстоящим увольнением с военной службы Прокопцовым Ю.И. было высказано желание получить квартиру за пределами места службы, в связи с чем жилищной комиссией войсковой части 00000 31 января 2005 года (протокол № 4) принято решение о принятии его кандидатом на улучшение жилищных условий через МИС войсковой части 00001 по избранному после увольнения месту жительства и на момент исключения из списков личного состава с 31 января 2005 года он состоял в списках очередников войсковой части 00000, нуждающихся в получении жилых помещений, под № 34. От получения жилого помещения по месту прохождения военной службы и от квартиры в другом регионе РФ, отличном от избранного места жительства, а также от участия в Президентской программе «Государственные жилищные сертификаты», отказался.
В настоящее время Прокопцов Ю.И., совместно с членами своей семьи - женой и сыном проживает в служебной 3-х комнатной квартире, расположенной по адресу: г. Гаджиево, (…), общей площадью 71,2 кв.м. Обстоятельств того, что данное жилье признано не годным к проживанию, находится в аварийном состоянии или не соответствует санитарным нормам, судом не установлено.
Из исследованных в судебном заседании документов установлено, что Прокопцов Ю.И. добровольно изъявил желание быть обеспеченным жилым помещением по линии Минобороны РФ путем получения готового жилья в г. Санкт-Петербурге. Данные обстоятельства не отрицаются и заявителем.
Действительно, суд находит установленным, как об этом указывают заявитель и его представитель, что решением начальника МИС войсковой части 00001 Прокопцов Ю.И. в сентябре 2009 года был исключен из базы данных автоматизированной системы учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по войсковой части 00000.
Однако решением Гаджиевского гарнизонного военного суда от 22 октября 2009 года это исключение Прокопцова Ю.И. из базы данных было признано судом незаконным и заявитель восстановлен в списках нуждающихся в получении жилья с момента первоначального принятия на учет, то есть с 31 января 2005 года.
Решением жилищной комиссии гарнизона г. Гаджиево от 18 мая 2010 года (протокол № 10) Прокопцову Ю.И., на семью из трех человек, была распределена 2-х комнатная квартира в г. Санкт-Петербурге по адресу: (…), которая по независящим от заявителя обстоятельствам, была изъята.
В связи с этим, решением жилищной комиссией гарнизона г. Гаджиево от 8 ноября 2010 года (протокол № 19), в период действия Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в ВС РФ, утвержденной приказом Минобороны РФ от 15 февраля 2000 года № 80, подполковник запаса Прокопцов Ю.И. был восстановлен с прежней даты принятия на учет с 31 января 2005 года в списке нуждающихся после увольнения в получении жилья по избранному месту жительства в г. Санкт-Петербурге.
При этом как явствует из сообщения квартирно-эксплуатационного управления Северного флота от (…) года № (…), согласно данным автоматизированной базы учета нуждающихся в жилье военнослужащих, Прокопцов Ю.И. числится нуждающимся в улучшении жилищных условий с 31 января 2005 года по войсковой части 00000.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что право Прокопцова Ю.И. на получение жилья по избранному им после увольнения месту жительства командиром войсковой части 00000 не нарушено, а нарушенные права заявителя на обеспечение жилым помещением иными воинскими должностными лицами было восстановлено судебными органами.
При этом суд отмечает, что сами по себе данные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении порядка очередности в распределении жилья Прокопцову Ю.И. и, более того, как видно из объяснений заявителя и его представителя, Прокопцов Ю.И. за судебной защитой своих прав по какому-либо возможному распределению квартир не в порядке очередности и об оспаривании действий каких-либо жилищных комиссий либо Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ, не обращался.
Согласно абз. 2 п. 1 ст 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», на положения которого ссылается представитель заявителя Соловьев С.С., военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 указанного закона.
Анализ содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии только для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья. При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, которое совпадает с их последним местом жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.
Иное толкование абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» уравнивало бы в социальных гарантиях как подлежащих увольнению военнослужащих, не имеющих вообще никакого жилья, так и тех, кто обеспечен им, но выразил желание изменить место жительства в связи с увольнением. Между тем из закона такое равенство не вытекает.
Порядок реализации военнослужащими права на обеспечение бесплатным жильем устанавливается отдельными положениями законодательства о статусе военнослужащих, а также нормами жилищного законодательства РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
При этом конкретизировано, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности их предоставления в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.
Исходя из этого, следует признать, что для каждого военнослужащего гарантирована возможность быть обеспеченным жильем по месту военной службы.
В соответствии с п. 13 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Данная норма гарантирует определенным в ней категориям военнослужащих обеспечение жилым помещением от Минобороны РФ по месту военной службы.
С учетом изложенного следует признать, что абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, то есть в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.
Положениями этой же нормы закона предусмотрено, что при желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
В соответствии с этим пунктом вышеназванные военнослужащие и члены их семей обеспечиваются жилым помещением при перемене места жительства федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Минобороны РФ и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, законодательство РФ не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства.
Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства, не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства - по месту военной службы.
Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется. В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.
Мнения заявителя и его представителя о том, что положения ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» содержат прямой запрет на увольнение Прокопцова Ю.И. до предоставления именно того жилья, на получение которого он претендует по избранному после увольнения месту жительства и на его право быть восстановленным на военной службе в связи, с якобы возможным, как об этом указывает Соловьев С.С., нарушением порядка очередности распределения жилья, ошибочно, так как напрямую это законом не предусмотрено и является расширительным толкованием представителем заявителя нормы материального права.
Более того, судом не установлены обстоятельства распределения квартир в г. Санкт-Петербурге каким-либо военнослужащим, принятым на учет позже Прокопцова Ю.И., а доказательств, свидетельствующих об обратном, заявителем и его представителем не представлено.
К тому же суд находит установленным, что Минобороны РФ добросовестно выполняет свои обязательства по обеспечению Прокопцова Ю.И. жильем. Так, предоставление военнослужащим жилых помещений по договорам социального найма в настоящее время осуществляется в соответствии с Инструкцией о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Минобороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280.
Согласно п. 11 этой Инструкции, распределение жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется уполномоченным органом в порядке очередности, которая определяется исходя из даты принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, а в п. 7 Инструкции указано, что уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с приказом Минобороны РФ от 3 ноября 2010 года № 1455, функции уполномоченного органа по ведению реестра и распределению военнослужащим жилых помещений в настоящее время выполняет Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ, который распределяет жилые помещения, получаемые Минобороны РФ на всей территории РФ военнослужащим, включенным в реестр.
Как усматривается из сообщения Департамента жилищного обеспечения Минобороны РФ от (…) года № (…), по данным Департамента, Прокопцов Ю.И. состоит в указанном выше реестре в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с 31 января 2005 года в г. Санкт-Петербурге, с составом семьи 3 человека.
И в настоящее время Прокопцову Ю.И. распределена квартира по адресу: г. Санкт-Петербург, (…).
Доводы же заявителя и его представителя о восстановлении его на военной службе до заключения с ним договора социального найма предоставленного ему жилого помещения по избранному после увольнения месту жительства в городе Санкт-Петербурге суд признает несостоятельными, поскольку заключение указанного договора зависит исключительно от действий самого Прокопцова Ю.И., а не командира войсковой части 00000. Так, обязанность по обеспечению Прокопцова Ю.И. жилым помещением по линии Минобороны РФ командованием войсковой части 00000 выполняется, и ответчик не препятствует Прокопцову Ю.И. в сдаче занимаемого им жилья в г. Гаджиево, переезду к новому месту жительства и в дальнейшем заключении им указанного договора социального найма с соответствующим муниципальным органом.
При изложенных выше обстоятельствах, учитывая, что конституционное право Прокопцова Ю.И. быть обеспеченным жильем, командиром войсковой части 00000 не нарушено и в настоящее время реализуется уполномоченным органом Минобороны РФ, в связи с чем, заявитель не подлежит восстановлению на военной службе, а оспариваемый приказ командира войсковой части 00000 от (…) года № (…) в части исключения Прокопцова Ю.И. из списков личного состава является законным, обоснованным и по указанным заявителем и его представителем основаниям не может быть отменен.
К тому же, указанные Прокопцовым Ю.И. и Соловьевым С.С. обстоятельства к восстановлению заявителя на военной службе не основаны на нормах материального права и противоречат действующему законодательству.
Само же по себе указание в решении Гаджиевского гарнизонного военного суда от 23 марта 2007 года ссылки на объяснения представителя командира войсковой части 00000 майора юстиции Горба А.А. о том, что ответчик обязуется обеспечить Прокопцова Ю.И. жилым помещением по избранному им постоянному месту жительства, но в порядке очередности, не свидетельствует о том, что командир войсковой части 00000 обязуется, как об этом утверждает представитель заявителя Соловьев С.С., контролировать распределение жилья жилищными комиссиями и жилищными органами других воинских частей и подразделений Минобороны РФ.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Судом, на основании исследованных материалов дела и объяснений лиц, участвующих в деле, установлено, что командир войсковой части 00000 не нарушал личные неимущественные права Прокопцова Ю.И. и не посягал на принадлежащие заявителю другие нематериальные блага, в связи с чем требование Прокопцова Ю.И. о взыскании с командира войсковой части 00000 компенсации морального вреда в размере 5000 руб. не подлежит удовлетворению.
В связи с тем, что заявление Прокопцова Ю.И. не подлежит удовлетворению, на основании ст. 98 ГПК РФ, не подлежат к взысканию с ответчика в пользу заявителя и судебные расходы, связанные с обращением в суд.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 00000 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 00000, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░
░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░