Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-320/2019 ~ М-88/2019 от 14.01.2019

Дело № 2-320/19

Решение в окончательной форме изготовлено 11 марта 2019 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2019 года                     город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Кигана С.В.,

при секретаре Кирилловой Ю.Г.,

с участием представителя истца     Закировой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Мурманска в защиту прав Некипелова Н.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилстрой» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Мурманска, действуя в интересах Некипелова Н.В., обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилстрой» (ИНН 5190000855) (далее - ООО «Севжилстрой») о защите прав потребителей.

В обоснование исковых требований указано, что в администрацию города Мурманска обратился Некипелов Н.В. с жалобой на действия (бездействие) управляющей организации ООО «Севжилстрой», по вопросу неудовлетворительного технического состояния общего имущества многоквартирного дома по улице *** в городе Мурманске. МКУ «Новые формы управления» по поручению администрации города Мурманска была проведена проверка фактов, изложенных в обращении. По результатам обследования подтвердилась необходимость проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома. Просила обязать ООО «Севжилстрой» в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по приведению в надлежащее санитарно-техническое состояние подвального помещения дома по улице *** в городе Мурманске.

В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнил исковые требования, конкретизировав перечень работ, просил обязать ООО «Севжилстрой» (ИНН 5190000855) в течение 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по приведению подвального помещения дома по улице *** в городе Мурманске в надлежащее санитарно - техническое состояние, а именно: устранить утечки на сетях холодного, горячего водоснабжения и водоотведения в подвальном помещении; осушать подвальное помещение и теплопункт, обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвального помещения и технического подполья; выполнить сушку стен подвального помещения до нормативной влажности (5%); выполнить установку бетонных лотков для отвода воды в канализацию или приямок от прочисток канализационных стояков; выполнить теплоизоляцию внутренних трубопроводов; в подвальном помещении выполнить герметизацию трубопроводов в местах прохода через стены и фундаменты; установить маркировочные щитки в соответствии с ГОСТами в местах присоединения стояков к разводящим трубопроводам; восстановить освещение подвального помещения; выполнить утепление входных дверей в подвальное помещение и теплопункт; провести дезинфекцию, дератизацию и дезинсекцию.

Истец Некипелов Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом посредством телефонограммы, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

В судебном заседании представитель администрации города Мурманска Закирова Я.В. на заявленных требованиях, с учетом уточнений, настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика ООО «Севжилстрой» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом судебной повесткой, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием сведений об уважительности причин неявки представителя ответчика, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, и отсутствием возражений истца по поводу рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.

Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей») в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Учитывая, что администрация города Мурманска обратилась в суд с иском в интересах потребителя – собственника квартиры в доме по улице *** в городе Мурманске Некипелова Н.В., что следует из заявления, поступившего в адрес администрации города Мурманска, суд приходит к выводу о том, что заявление подано администрацией города Мурманска в пределах предоставленных ей законом полномочий.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения (пункты 1, 3).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации). Кроме того, пункт 1 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу положений статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в числе прочего, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме, другие вопросы, отнесенные данным Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом.

Согласно положениям статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Как следует из статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила № 491), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 данных Правил).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Судом установлено, что управление многоквартирным домом по улице *** в городе Мурманске осуществляет ООО «Севжилстрой» (ИНН 5190000855, до 13.06.2018 – ООО «Севжилсервис» (ИНН 5190000855)) на основании решения общего собрания собственников, оформленного протоколом от 28 марта 2014 года (л.д. 41).

Материалами дела подтверждено, что 13.06.2018 Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрированы изменения в учредительные документы ООО «Севжилсервис» в части смены его наименования с ООО «Севжилсервис» на ООО «Севжилстрой» (ИНН 5190000855) (л.д. 39-40).

Учитывая, что между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом от 18.06.2014 (л.д. 42-54), предметом которого является оказание за плату собственникам жилых помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, данный договор не расторгнут, недействительным не признан, заявлений о прекращении его действия не представлено, суд приходит к выводу, что на спорные правоотношения распространяет действие Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Как следует из преамбулы указанного Закона, данный нормативно-правовой акт регулирует отношения, возникающие, в том числе, между потребителями и исполнителями при оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, а также определяет механизм реализации этих прав.

При этом потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителем - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

В силу положений статьи 4 указанного Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Из материалов дела следует, что Некипелов Н.В. на основании договора купли-продажи от 03 сентября 2018 года является собственником жилого помещения – квартиры , расположенной в доме по улице *** в городе Мурманске (л.д. 34-35).

МКУ «Новые формы управления» 13 декабря 2018 года, с участием инспектора ОТН МКУ «НФУ», было проведено комиссионное обследование состояния общего имущества указанного многоквартирного дома, в ходе которого установлено: в подъездах №№ 1,2,3 наблюдается наличие запахов сточных вод, наблюдаются темные пятна на стенах и потолках межэтажных площадок в результате повышенной влажности из подвального помещения; наличие запаха сточных вод в районе входной двери в подвальное помещение, расположенной с левой стороны дворового фасада. Обследовать подвальное помещение на предмет санитарно-технического состояния не представилось возможным в связи с отсутствием доступа (л.д. 16).

Кроме того, на основании определения суда о подготовке дела к судебному разбирательству от 16 января 2019 года проведено комиссионное обследование подвального помещения многоквартирного дома по улице *** в городе Мурманске на предмет его санитарно-технического состояния, в состав Комиссии включены представители: МКУ «Новые формы управления», ООО «Севжилстрой».

Как следует из акта комиссионного обследования от 08 февраля 2019 года, техническое состояние подвального помещения многоквартирного дома по улице *** в городе Мурманске находится в неудовлетворительном состоянии.

Комиссия пришла к выводу, что для приведения подвального помещения указанного многоквартирного дома в надлежащее состояние необходимо провести работы текущего характера, а именно: устранить утечки на сетях холодного, горячего водоснабжения и водоотведения в подвальном помещении; осушать подвальное помещение и теплопункт, обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвального помещения и технического подполья; выполнить сушку стен подвального помещения до нормативной влажности (5%); выполнить установку бетонных лотков для отвода воды в канализацию или приямок от прочисток канализационных стояков; выполнить теплоизоляцию внутренних трубопроводов; в подвальном помещении выполнить герметизацию трубопроводов в местах прохода через стены и фундаменты; установить маркировочные щитки в соответствии с ГОСТами в местах присоединения стояков к разводящим трубопроводам; восстановить освещение подвального помещения; выполнить утепление входных дверей в подвальное помещение и теплопункт; провести дезинфекцию, дератизацию и дезинсекцию (л.д. 95).

Стороной ответчика возражений на акт комиссионного обследования не представлено.

Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в материалах дела. Доказательств обратному ответчиком суду не представлено.

В силу требований статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Определением о подготовке дела к судебному разбирательству ответчику предлагалось представить доказательства надлежащего исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, иным обстоятельствам, подтверждающим необоснованность заявленных требований в случае непризнания иска.

Принимая во внимание изложенное, при определении перечня работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние, суд руководствуется актом комиссионного обследования от 08 февраля 2019 года.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (п.2) в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы; механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

По договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязана оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Суд также учитывает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов, в число которых входят работы, выполняемые в зданиях с подвалами: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей (пункт 2).

Кроме того, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - Правила № 170).

В указанных Правилах предусмотрены виды работ, которые должны быть включены в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления, заключенный с управляющей компанией.

В соответствии с пунктом 12 приложения № 7 Правил № 170 перечень работ, относящихся к текущему ремонту, включает в себя – установку, замену и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.

Согласно пункту 3.4.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья.

Пунктом 3.4.5. Правил № 170 предусмотрено, что входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.

Пунктом 3.4.8 Правил № 170 установлено, что в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.

Также в силу п. 4.1.1 Правил № 170 Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий. При появлении признаков неравномерных осадок фундаментов необходимо выполнить осмотр зданий, установить маяки на трещины, принять меры по выявлению причин деформации и их устранению. Исследование состояния грунтов, конструкции фундаментов и стен подвалов, как правило, производится специализированными организациями по договору. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (П. 4.1.3).

В соответствии с п. 4.1.15 Правил № 170 не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламление и загрязнение подвальных помещений.

По смыслу вышеприведенных норм, статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности в доме, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц. Для достижения этих целей указанные нормативно-правовые акты определяют перечень необходимых и обязательных работ при осуществлении содержания общего имущества многоквартирного дома.

Исходя из изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

При таких обстоятельствах невключение в перечень обязательных работ, выполняемых управляющей компанией за установленную плату, размер которой установлен собственниками жилых помещений, работ по текущему ремонту инженерных сетей и подвального помещения многоквартирного дома не является основанием для освобождения управляющей организации от выполнения этих работ.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика не были представлены доказательства, подтверждающие выполнение взятых на себя управляющей организацией обязательств, а именно подтверждающие проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома по улице *** в городе Мурманске в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, и устранение нарушений, выявленных в ходе обследования.

Поскольку, ответчик, как управляющая организация, в период действия договора управления многоквартирным домом обязан поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние, то на ответчика надлежит возложить обязанность по организации производства работ по приведению в надлежащее санитарно-техническое состояние подвального помещения дома по улице *** в городе Мурманске.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит обязать ответчика в течение семи дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по приведению в надлежащее санитарно-техническое состояние подвального помещения дома по улице *** в городе Мурманске.

В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, суд находит установленные истцом сроки для выполнения работ разумными и достаточными. Ответчиком возражений по сроку проведения работ не заявлено, доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации города Мурманска в защиту прав Некипелова Н.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилстрой» о защите прав потребителей – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Севжилстрой» (ИНН 5190000855) в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по приведению подвального помещения дома по улице *** в городе Мурманске в надлежащее санитарно-техническое состояние, а именно: устранить утечки на сетях холодного, горячего водоснабжения и водоотведения в подвальном помещении; осушать подвальное помещение и теплопункт, обеспечить чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвального помещения и технического подполья; выполнить сушку стен подвального помещения до нормативной влажности (5%); выполнить установку бетонных лотков для отвода воды в канализацию или приямок от прочисток канализационных стояков; выполнить теплоизоляцию внутренних трубопроводов; в подвальном помещении выполнить герметизацию трубопроводов в местах прохода через стены и фундаменты; установить маркировочные щитки в соответствии с ГОСТами в местах присоединения стояков к разводящим трубопроводам; восстановить освещение подвального помещения; выполнить утепление входных дверей в подвальное помещение и теплопункт; провести дезинфекцию, дератизацию и дезинсекцию.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Севжилстрой» (ИНН 5190000855) государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                С.В.Киган

2-320/2019 ~ М-88/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Мурманска
Некипелов Никита Владимирович
Ответчики
ООО "Севжилстрой"
Другие
МКУ "Новые формы управления"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Киган Сергей Викторович
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
14.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2019Передача материалов судье
16.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2019Судебное заседание
14.02.2019Судебное заседание
05.03.2019Судебное заседание
11.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
19.03.2019Дело оформлено
15.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее