Дело ..............
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 июля 2017 года ..............
Минераловодский городской суд .............. в составе:
председательствующего судьи Тумасян Г.А.,
при секретаре судебного заседания Супруновой А.А.,
с участием:
истца Цой Е.В.,
представителей ответчиков по доверенности: администрации Минераловодского городского округа .............. – ФИО, Министерства труда и социальной защиты населения .............. ФИО1, являющейся так же представителем третьего лица .............., представителя третьего лица Главного управления МВД РФ по .............. по доверенности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Цой Е. В. к администрации Минераловодского городского округа .............. и Министерству труда и социальной защиты населения .............. об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате наводнения; признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации; возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате наводнения,
У с т а н о в и л :
Истец подала в суд вышеуказанное исковое заявление мотивируя тем, что она обратились с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о включении её в списки на оказание единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором она проживает оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом, она утратила имущество первой необходимости в результате наводнения в ...............
С .............. на территории Минераловодского городского округа .............. введен режим «Чрезвычайная ситуация».
Согласно Акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек в .............. в мае 2017 года полностью было утрачено имущество первой необходимости. После обращения в администрацию ей был дан письменный отказ включить в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества, поскольку она не зарегистрирована по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления: .............. и ей было рекомендовано обратиться в суд для установления факта постоянного проживания по указанному адресу и признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества.
Поскольку она постоянно проживает в доме, который подвергся затоплению, то имеет право на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества. В данном доме они проживают постоянно, факт проживания подтверждается актом, составленном соседями. В ином порядке установить факт проживания не представляется возможным, поскольку она не зарегистрирована по месту жительства по указанному адресу. Установление судом факта постоянного проживания в данном жилом доме на момент чрезвычайной ситуации позволит признать её пострадавшей и включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости.
В связи с изложенным, истец Цой Е.В. просила суд:
- установить юридический факт постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: ..............,
- признать её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в .............. в период с 24.05.2017г.,
- обязать администрацию Минераловодского городского округа включить Цой Е. В. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, возникшей из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в .............. в период с 24.05.2017г.,
- обратить решение к немедленному исполнению.
В судебном заседании истец Цой Е.В. поддержала заявленные исковые требования и пояснила, что она является собственником жилого помещения по адресу: .............., данный дом она купила в 2014г. Она значится зарегистрированной в доме своей матери по .............. в .............., поскольку не было необходимости, она не перерегистрировалась в свой дом в ............... Она почти с рождения жила по адресу: ............... Их дом в 2002 году был затоплен и их жилой дом литер «А» по указному адресу был исключен из жилого фонда. Впоследствии её брат получив разрешение на строительство, в 2011г. построил новый жилой дом под литером «И», который был введен в эксплуатацию и зарегистрирован в установленном порядке. С 2000г. по 2013г. она жила в доме матери по .............., затем в 2013г. вернулась в дом по .............. в .............., и с того времени постоянно живет в этом доме и оплачивает коммунальные платежи. На основании договора купли-продажи от ............... она приобрела этот дом в собственность и постоянно живет в нем. Кроме неё, в доме по .............. в .............., больше никто не зарегистрирован.
В мае 2017г. во время наводнения её двор затопило, воды в доме не было, однако из-за наводнения был затоплен подвал, лопнул кафель, появились трещины на фундаменте, в связи с чем истец в судебном заседании уточнила заявленные исковые требования и просила обязать администрацию Минераловодского городского округа включить Цой Е. В. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в .............. в период с 24.05.2017г., оставив остальные требования прежними.
Представитель ответчика - администрации Минераловодского городского округа .............. ФИО, представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения .............. ФИО1, являющаяся так же представителем третьего лица .............., представитель третьего лица Главного управления МВД РФ по .............. ФИО2, в судебном заседании не возражали установить факт постоянного проживания истца по адресу .............., признать её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, и включить её в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, однако просили отказать в удовлетворении иска в части включения истца в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества в результате наводнения в .............. в мае 2017, поскольку воды в доме истца не было и никакое имущество первой необходимости у неё не пострадало.
Представители третьих лиц- ГУ МЧС России по .............. и Министерства финансов .............. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о рассмотрении дела, просили рассмотреть дело без их участия, в связи с чем, с учетом положений ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Из письменного отзыва представителя третьего лица – Правительства Ставропольского края следует, что истец не представила доказательства утраты имущества первой необходимости, поэтому отсутствуют основания для оказания финансовой помощи в связи с полной утратой имущества. Истец не зарегистрирована по месту жительства по адресу: .............., следовательно, данный дом не является ее местом постоянного проживания. Отказ администрации Минераловодского городского округа .............. во включении в список граждан для предоставления единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества истцами не оспаривается, соответственно, решение, принятое органом местного самоуправления, является законным и обоснованным.
На основании изложенного, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Аналогичная позиция изложена и в письменном отзыве представителя третьего лица Министерства финансов ...............
Суд выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 12, 38, 56 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые пользуются равными процессуальными правами и несут равные процессуальные обязанности.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 60 ГПК РФ предусмотрено, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
При разрешении данного спора суд исходит из того, что в соответствии с
п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В развитие указанных конституционных положений ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2).
Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этим законом предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).
При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в п. 2 ст. 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10.04.2006 г. № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны» (далее – Закон № 19-кз), целью которого согласно ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.
В силу п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.
В целях реализации этого закона приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13.02.2012 г. № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае. Согласно п. 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для указанных средств.
Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).
Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 г. № 110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
На основании Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей на человека, а также на оказание гражданам финансовой помощи, в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
Обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи (компенсации) является установление совокупности следующих юридически значимых фактов: постоянного проживания лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, а также установление факта полной или частичной утраты гражданином имущества.
Совокупность вышеприведенных условий является основанием для включения лица в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и признания за лицом права на указанные выплаты.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, не оспаривается сторонами, что собственником дома по .............. в .............. городского округа является Цой Е.В. на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка от 26.09.2014г.
Истец Цой Е.В. значится зарегистрированной по месту жительства по адресу: ...............
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, объяснениями истцов в судебном заседании и никем не оспариваются.
В соответствии с протоколом заседания постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера от 26.05.2017 г. № 1 обстановка, сложившаяся в результате возникновения дождевых паводков в мае 2017 года на территории Ставропольского края признана чрезвычайной ситуацией федерального характера.
Продолжительными ливневыми дождями и подъемом уровня воды в реке Кума на территории Минераловодского городского округа Ставропольского края в ночь с 23 по 24 мая 2017 года произошло подтопление дворовых участков и нанесен значительный материальный ущерб жителям, в связи с чем, Постановлением администрации Минераловодского городского округа от 24.05.2017 г. № 1216 с 10 час. 00 мин. 24.05.2017 г. функционирование Минераловодского городского звена РСЧС переведено в режим Чрезвычайно ситуации.
Законом Ставропольского края от 28.05.2015 г. № 51-кз «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района Ставропольского края (Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края), и об организации местного самоуправления на территории Минераловодского района Ставропольского края», утвержден перечень населенных пунктов, входящих в состав территории Минераловодского городского округа.
Постановлением администрации Минераловодского городского округа от 24 мая 2017 года № 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.
Жилое помещение в с.............. включено в Перечень домовладений (жилых помещений), расположенных на территории Минераловодского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайно ситуации, который был утвержден Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20.07.2017 г. № 1867.
Постоянное проживание истца Цой Е.В. по адресу .............. подтверждается имеющимися по делу доказательствами, в числе которых квитанции по оплате коммунальных платежей за 2015,2016 годы, акт в отношении Цой Е.В. о приеме-передачи к договору купли-продажи углового дивана с адресом доставки по .............. в .............. от 08.07.2014г., сообщение начальника Минераловодского отдела ГУ МВД России по СК от 17.07.2017г. о проживании Цой Е.В. по .............. в .............. более 25 лет, рапорт ст.участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН отдела МВД России по Минераловодскому городскому округу ФИО3 от 14.07.2017г. о том, что Цой Е.В. по адресу .............. не проживает, а проживает по адресу .............. на протяжении более 25 лет и другими доказательствами.
Исследованные судом письменные доказательства в их взаимосвязи с пояснениями истца, свидетельствуют о факте постоянного проживания Цой Е.В. на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации в заявленный период времени.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от .............., инвентарного дела, двухэтажный жилой дом литер «И», расположенный по адресу: .............., имеет площадь ..............., назначение: жилой дом; правообладатель Цой Е.В.
Совокупность исследованных письменных доказательств в их взаимосвязи с указанными нормами права может свидетельствовать о факте проживания истца в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, в связи с чем, суд считает возможным установить юридический факт постоянного проживания Цой Е.В. жилом помещении, расположенном по адресу: .............., пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей с 24 по 26 мая 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории .............. в период с декабря 2015 года по настоящее время.
В подтверждение факта полной или частичной утраты гражданином имущества истцом представлен Акт обследования имущества, поврежденного (разрушенного) в результате ливневых дождей и подъема уровня воды в реке Кума на территории Минераловодского городского округа .............. в ночь с 23 по 24 мая 2017 года, которым было проведено обследование жилого дома, расположенного по адресу: ............... В данном акте указан собственник Цой Е.В.
Согласно представленным Министерством труда и социальной защиты населения СК сведениям, Цой Е.В. не значится в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации в мае 2017г. на территории Минераловодского городского округа, представленных муниципальным образованием Минераловодского городского округа и выплат указанной гражданке не производились.
.............. истцу администрацией Минераловодского городского округа отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества и разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений.
Согласно Порядка выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге (супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае, утвержденного приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13.02.2012 г. № 95, единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края.
Доводы о том, что поскольку отказ органа местного самоуправления о включении истца в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной чанной ситуации не оспорен, является правомерным и потому в требованиях о включении истца в вышеуказанные списки следует отказать, суд считает несостоятельным.
Положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предоставляют органам местного самоуправления право устанавливать фактическое проживание гражданина в жилом помещении на основании иных доказательств, кроме как на документах о его регистрации в установленном законом порядке.
Поэтому отказ администрации Минераловодского городского округа во включении истца в список граждан на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости ввиду отсутствия регистрации по заявленному истцом адресу является правомерным.
Поскольку в соответствии с п. 2 Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений, то при подтверждении постоянного проживания истца по заявленному адресу требование о включении его в соответствующий этот список является правомерным и подлежит удовлетворению.
Согласно главе 2 Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.
Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.
Правовое значение при разрешении настоящего спора имеет установление факта полной или частичной утраты имущества первой необходимости, от чего зависит размер финансовой помощи.
Истец просит включить её в список граждан, нуждающихся в оказании, как единовременной помощи, так и финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате наводнения.
Вместе с тем, из Акта обследования имущества следует, что комиссией было установлено, что в результате ливневых дождей и подъема уровня воды в реке Кума на территории Минераловодского городского округа .............. в ночь с 23 по 24 мая 2017 года, по адресу: .............. вода находилась в огороде и подвале дома, просел пол, лопнул кафель, треснул фундамент. При этом суд учитывает, что графа «Перечень пострадавшего имущества» не заполнена, равно как отсутствует стоимость пострадавшего имущества, а также указание на степень повреждения имущества (полная/частичная).
Одновременно с этим суд учитывает, что указанный Акт согласован начальником Управления общественной администрации Минераловодского городского округа и утвержден Главой Минераловодского городского округа, в связи с чем, данный акт принимается в качестве доказательства, отвечающего требованиям об относимости, допустимости и достаточности, подтверждающего факт отсутствия полной или частичной утраты истцом имущества первой необходимости.
Кроме того, в судебном заседании истец также поясняла, что в результате подтопления дворового участка, вызванного продолжительными ливневыми дождями и подъемом уровня воды в реке Кума в ночь с 23 по 24 мая 2017 года, была подтоплена придомовая территория и хозяйственные постройки, в результате чего погибло иное имущество, не отвечающее признакам первой необходимости, в жилой дом вода не поступила, как следствие, имущество, находившееся в жилом доме, не пострадало.
Таким образом, в рамках состязательного процесса, истцом доказаны юридически значимые факты постоянного проживания на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, однако факт полной или частичной утраты имущества не доказан.
С учетом изложенного удовлетворению подлежат требования истца об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: .............., о признании её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в .............. в период с 24.05.2017г., возложении обязанности на администрацию Минераловодского городского округа включить Цой Е. В. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в .............. в период с 24.05.2017г.
Вместе с тем, в удовлетворении требования о возложении на администрацию Минераловодского городского округа обязанность включить Цой Е.В. в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате наводнения в .............. в мае 2017 года, надлежит отказать.
Требование об обращении настоящего решения к немедленному исполнению, суд считает не подлежащим удовлетворению, поскольку согласно ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Учитывая то, что таких обстоятельств по делу не установлено, данное требование не может быть удовлетворено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования Цой Е.В. к администрации Минераловодского городского округа .............. и Министерству труда и социальной защиты населения .............. об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате наводнения 24.05.2017 г.; признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей ..............; возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества в результате наводнения, произошедшего 24.05.2017 г., удовлетворить частично.
Установить юридический факт постоянного проживания Цой Е. В. в жилом помещении, расположенном по адресу: .............., признать её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в .............. в период с 24.05.2017г.
Обязать администрацию Минераловодского городского округа включить Цой Е. В. в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в из-за обильных дождей и наводнения на территории чрезвычайной ситуации в .............. в период с 24.05.2017г.
Отказать в удовлетворении требования о возложении на администрацию Минераловодского городского округа обязанности включить Цой Е. В. в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества в результате наводнения.
Отказать в удовлетворении требований об обращении решения суда к немедленному исполнению.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ставропольский краевой суд через Минераловодский горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (05.08.2017г.).
Судья – ..............
..............
..............