Дело № 5-880/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 октября 2020 года г. Лысьва
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Чиркова В.О., при помощнике судьи ФИО4, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении О.С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
О.С.В., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 16:30 часов О.С.В. находился в общественном месте в помещении склад-офис по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п.10 ст. 4.1 ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа президента РФ от 02.04.2020 № 239, п.1,3,4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121.
О.С.В. вину в правонарушении признал, раскаялся. Пояснил, что находился в офисе без маски, т.к. был один, считает, что опасности не представлял..
Выслушав О.С.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны, кроме прочего, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу подпункта «а» пункта 1 статьи 11 указанного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Во исполнение Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 разработаны мероприятия, реализуемые в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) в Пермском крае, в соответствии с пунктом 7.1. которых, физические лица обязаны соблюдать социальное дистанцирование в общественных местах и транспорте общего пользования, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; пунктом 7.2. данного Указа предусмотрена обязанность физических лиц использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, О.С.В. ДД.ММ.ГГГГ около 16:30 часов находился в общественном месте в помещении по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки).
Совокупность собранных доказательств достаточна для установления вины О.С.В. в совершении административного правонарушения.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); рапортом (л.д.4); рапортом сотрудника полиции (л.д.6), письменными объяснениями О.С.В. (л.д.7).
Таким образом, факт совершения О.С.В..С.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Действия О.С.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Смягчающим обстоятельством является раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Оснований для освобождения О.С.В. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не усматривается.
При назначении О.С.В. вида административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им деяния, также суд учитывает данные о личности правонарушителя, в том числе отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, влияние назначаемого наказания на его исправление, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, и приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения.
Согласно ст.3.4 КоАП РФ предупреждение-мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В данном случае, по мнению суда, именно данная мера государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
О.С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: