05 февраля 2021 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Вискуловой В.В.,
рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Бурмаку А. В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в обоснование указав, что по истечении установленного законодательством срока уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц сумма налога, пени не была уплачена Бурмаком А.В. в бюджет. Налоговым органом были направлены требования об уплате налогов, пеней, которые исполнены не были, в связи с чем мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 был вынесен судебный приказ, который был отменен после подачи Бурмаком А.В. соответствующих возражений.
На основании вышеизложенного, просят суд взыскать с Бурмак А.В. за счет его имущества в доход государства транспортный налог за 2017 год в сумме 1540,00 рублей и пени в размере 25 рублей 29 копеек; пени по транспортному налогу в размере 832 рубля 78 копеек за период с 02.12.2016 года по 09.07.2019 год;налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 449,00 рублей; налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 494,00 рубля; пени по налогу на имущество, взимаемому по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год за период с 01.07.2018 года по 09.07.2019 год в размере 138 рублей 63 копейки;пени по налогу на имущество, взымаемому по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2015-2016 годы за период с 01.05.2017 года по 09.07.2019 год в размере 264,00 рублей; пени по земельному налогу за 2015 год за период с 02.12.2016 года по 09.07.2019 год в сумме 585 рублей 44 копейки.
Бурмак А.В. представил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в общем порядке; доказательств, опровергающих требования административного искового заявления суду не представил.
В удовлетворении ходатайства Бурмак А.В. было отказано, поскольку статьей 292 КАС РФ установлено, что в случае, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка (часть 2).
Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке (часть 3).
Таким образом, в силу названных законоположений мнение административного ответчика при рассмотрении административного искового заявления с общей суммой задолженности по обязательным платежам и санкциям, не превышающей двадцать тысяч рублей, о возможности рассмотрения административного дела в упрощенном (письменном) порядке не учитывается, суд принимает решение на основании поступивших от сторон документов.
На основании п. 3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 48 НК РФ предусмотрено, чтозаявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
По общему правилу пункта 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Как установлено абзацем 2 пункта 3 этой же статьи, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Материалами дела подтверждается, что Бурмак А.В. является собственником объекта недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: Российская Федерация, ***, кадастровый номер ***.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Также судом установлено и подтверждается материалами дела, что Бурмак А.В. является собственником транспортного средства: TOYOTAHIACE, г/н «А528КТ 28».
В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки и порядок уплаты транспортного налога, налоговые ставки установлены в соответствии с Законом Амурской области от 18.11.2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».
Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Материалами дела подтверждается, что Бурмак А.В. является собственником земельных участков, расположенных по адресу:
- Российская Федерация, Амурская обл., Благовещенский р-н, с. Чигири, ХП, кадастровый номер ***;
- Российская Федерация, Амурская обл., Благовещенский р-н, с. Чигири, КХ-290, кадастровый номер ***;
- Российская Федерация, Амурская обл., Благовещенский р-н, с. Чигири, СнТ, кадастровый номер ***.
Следовательно, является плательщиком земельного налога согласно п.1 ст. 388 НК РФ.
Исходя из перечисленных норм налогового права, Бурмак А.В. является плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
В силу абз. 3 п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакциях, действующих на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (п. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).
В соответствии со ст. 75 НК РФ в связи с несвоевременной уплатой налога Бурмаком А.В. начислены пени:
- по земельному налогу - 585 рублей 44 копейки;
- по транспортному налогу - 858 рублей 07 копеек;
- по налогу на имущество, взимаемому по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов - 138 рублей 63 копейки;
- пени по налогу на имущество, взымаемому по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений - 264,00 рублей.
На момент рассмотрения дела административным ответчиком задолженность не погашена.
Согласно налоговому уведомлению от 13.09.2016 года № 83508201 на уплату налогов, направленному инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма транспортного налога составила 1733,00 рубля, сумма земельного налога составила 1900,00 рублей, сумма налога на имущество физических лиц составила 2552,00 рубля. Налоговое уведомление размещено в личном кабинете налогоплательщика, дата получения – 13.09.2016 года.
Согласно налоговому уведомлению от 20.09.2017 года № 58675276 на уплату налогов, направленному инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма транспортного налога составила 2310,00 рублей, сумма земельного налога составила 717,00 рублей, сумма налога на имущество физических лиц составила 2182,00 рубля. Налоговое уведомление размещено в личном кабинете налогоплательщика, дата получения – 20.09.2017 года.
Согласно налоговому уведомлению от 23.08.2018 года № 54432711 на уплату налогов, направленному инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма транспортного налога за 2017 год составила 1540,00 рублей, сумма налога на имущество физических лиц (доля в праве вышеуказанной квартиры) в 2017 году составила 449,00 рублей. Налоговое уведомление размещено в личном кабинете налогоплательщика, дата получения – 11.09.2018 года.
Согласно налоговому уведомлению от 25.07.2019 года № 52640677 на уплату налогов, направленному инспекцией в адрес налогоплательщика, сумма налога на имущество физических лиц (квартира) составила 494,00 рубля. Налоговое уведомление размещено в личном кабинете налогоплательщика, дата получения – 18.08.2019 года.
Так как по истечении установленного законодательством срока уплаты Бурмаком А.В. налоги в бюджет не уплачены, налоговым органом, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ направлены требования об уплате налога и пеней:
- требование № 13311 от 06.02.2019 года, со сроком уплаты до 26.03.2019 года, требование размещено в личном кабинете налогоплательщика, дата получения – 07.02.2019 года;
- требование № 69140 от 10.07.2019 года, со сроком уплаты до 25.10.2019 года, требование размещено в личном кабинете налогоплательщика, дата получения – 10.07.2019 года;
- требование № 115727 от 25.12.2019 года, со сроком уплаты до 28.01.2020 года, требование размещено в личном кабинете налогоплательщика, дата получения – 30.12.2019 года.
Требования в установленный срок налогоплательщиком исполнены не были.
26.03.2020 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Бурмака А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области за-долженности по налогу и пени. 12.05.2020 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст. 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения. В связи с тем, что Бурмаком А.В. не исполнена обязанность по уплате налога, а также пени, инспекция обратилась в суд с заявлением о взыскании задолженности в порядке административного искового производства. Административное исковое заявление Инспекции подано в Благовещенский городской суд 12.11.2020 года, то есть в течение шестимесячного срока установленного законодательством.
Предусмотренный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюден.
В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц в срок, установленный законодательством, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области и удовлетворении административного иска в полном объеме.
Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок административным ответчиком не представлено. Расчет налога и пени проверен судом и признан судом достоверным.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Суд, руководствуясь ст.ст. 175-180. 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области о взыскании задолженности по налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с Бурмак А. В., *** года рождения, ИНН ***, зарегистрированного по адресу: Российская Федерация, ***, в доход государства задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 1540,00 рублей и пени в размере 25 рублей 29 копеек; пени по транспортному налогу в размере 832 рубля 78 копеек за период с 02.12.2016 года по 09.07.2019 год;налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 449,00 рублей; налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 494,00 рубля; пени по налогу на имущество, взимаемому по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 год за период с 01.07.2018 года по 09.07.2019 год в размере 138 рублей 63 копейки;пени по налогу на имущество, взымаемому по ставке, применяемой к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2015-2016 годы за период с 01.05.2017 года по 09.07.2019 год в размере 264,00 рублей; пени по земельному налогу за 2015 год за период с 02.12.2016 года по 09.07.2019 год в сумме 585 рублей 44 копейки, общей суммой 4329 рублей 14 копеек.
Взыскать с Бурмак А. В. доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья В.В. Вискулова