Дело № 2а-2414/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 05 июня 2020 года
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе председательствующего судьи Ефремова И.Г., при секретаре Минеевой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОМВД России по Ленинскому району г. Ульяновска об установлении административного надзора в отношении
Меркулова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
приговором Ленинского районного суда г. Ульяновска от 15.05.2018, вступившим в законную силу 26.05.2018, Меркулов осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год условно с испытательным сроком в 1 год. Постановлением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 04.09.2018 условное осуждение Меркулову было отменено, он был направлен для отбывания наказания в колонию общего режима, откуда освобожден 28.06.2019 по отбытии срока наказания. Судимость не погашена.
Начальник ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Меркулова административного надзора. Иск мотивирован тем, что в течение одного календарного года Меркулов, имея не снятую и не погашенную судимость, совершил 3 административных правонарушения, посягающих общественный порядок и общественную безопасность. Так, Меркулов 28.06.2019 совершил правонарушение, предусмотренное ст.20.21 ч. 1 КоАП РФ; 18.11.2019 - ст.20.1 КоАП РФ и 21.11.2019 - ст.20.20 ч. 1 КоАП РФ. В связи с этим, просит установить административный надзор в отношении Меркулова сроком на 1 год, с ограничениями в виде запрета нахождения в заведениях, в которых осуществляется продажа спиртного на розлив, запрета нахождения вне жилого помещения с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., и обязании один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска Тещина Л.В., осужденный Меркулов просили рассмотреть административное исковое заявление в их отсутствие. При этом осужденный указал, что исковые требования он признает. Представитель прокуратуры в судебное заседание не явился, извещался.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Меркулов судим за совершение тяжкого преступления.
После освобождения из мест лишения свободы в течение одного календарного года Меркулов, имеющий неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Так 29.06.2019 он был привлечен к ответственности по ст.20.21 КоАП РФ; 19.11.2019 - по ст.20.1 ч. 1 КоАП РФ и 22.11.2019 – по ст.20.20 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом, согласно ч.2 ст.13, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 данного Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел в том случае, когда лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении такого лица устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из положений ст.4 указанного Федерального закона, при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток и обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
По месту жительства Меркулов характеризуется с отрицательной стороны, неоднократно был замечен в состоянии алкогольного опьянения, состоит на учете как ранее судимый, неоднократно привлекался к административной ответственности.
С учетом данных о личности осужденного, а также характера допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что заявление ОМВД является обоснованным, в связи с чем в отношении Меркулова необходимо установить административный надзор с установлением административных ограничений, которые позволят предупредить совершение преступлений и других правонарушений, и окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований к снижению срока административного надзора суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░ ░░ 1 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░11 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 23 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░