Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-915/2019 ~ М-434/2019 от 19.02.2019

Дело № 2-915/2019

24RS0035-01-2019-000552-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2019 года                                     г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Патова С.М.

при секретаре Герлиц М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Ежовой Ю.Н. к муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению «Детский сад № 14 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Ежовой Ю.Н. к муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению «Детский сад № 14 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» (далее МДОБУ «Детский сад № 14», ответчик) с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ (л.д. 107-108) о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы. Требования мотивированы тем, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает в должности делопроизводителя. Часть 3 ст.133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 01.01.2017 г. составляет 7 500 рублей, 01.07.2017 г. составляет 7 800 рублей, с 01.01.2018 г. составляет 9 489 рублей, с 01.05.2018 г. составляет 11 163 рубля. В силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации. Территория г. Минусинска и Минусинского района относится к местностям, где начисляется районный коэффициент 1,30 (Постановление администрации Красноярского края от 13.11.1992 № 393-П) и соответственно северная надбавка 30 % (приказ Министерства труда РСФСР от 22.11.1990 № 2). С учетом коэффициентов, действующих на территории г. Минусинска и Минусинского района Красноярского края, с 01.01.2017 г. минимальная заработная плата равна 12 000 рублей, с 01.07.2017 г. минимальная заработная плата равна 12 480 рублей (7 800 х 30% х 30%), с 01.01.2018 г. минимальная заработная плата равна 15 182 рубля 40 копеек, с 01.05.2018 г. минимальная заработная плата равна 17 860 рублей 80 копеек. Работодателем заработная плата в 2018 году начислялась с нарушением требований ТК РФ. В связи с этим просит взыскать с МДОБУ «Детский сад № 14» в пользу Ежовой Ю.Н. задолженность по заработной плате за период с февраля 2018 года по август 2018 года в сумме 32 781 рубль 34 копейки.

В судебном заседании представитель процессуального истца заместитель прокурора Коптева Е.И. поддержала уточненные исковые требования, мотивируя изложенным.

Материальный истец Ежова Ю.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д. 104), суду представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д.34).

Ответчик МДОБУ «Детский сад № 14» судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 104-106).

Суд, в протокольной форме определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав заместителя прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ - в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ.

Часть 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном сумме.

При этом ст. 148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном сумме по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (Определения от 01 октября 2009 г. № 1160-О-О, от 17 декабря 2009 г. № 1557-О-О, от 25 февраля 2010 г. № 162-О-О и от 25 февраля 2013 г. № 327-О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в сумме менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями должна быть определена в сумме не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ст. 37, ч. 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 г. № 160-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 г. размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в сумме - 1,30.

На основании Постановления Министерства труда РФ № 49 от 11 сентября 1995 г. в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

Данное Постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в сумме - 1,30, применяется и на территории г. Минусинска и Минусинского района, относящихся к южным районам Красноярского края.

На основании Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.07.2016 г. составляет 7 500 рублей в месяц, с 01.07.2017 г. составляет 7 800 рублей в месяц, с 01.01.2018 г. составляет 9 489 рублей, с 01.05.2018 г. составляет 11 163 рубля, с начислением на данную сумму районного коэффициента – 30 % и надбавки за стаж работы в особых климатических условиях – 30 %. Таким образом, с учетом выполнения нормы рабочего времени, с 01.07.2016 г. размер заработной платы истца в месяц должен составлять не менее 12 000 рублей, с 01.07.2017 г. - не менее 12 480 рублей, с 01.01.2018 г. – не менее 15 182 рубля 40 копеек, с 01.05.2018 г. – не менее 17 860 рублей 80 копеек.

Как следует из материалов дела материальный истец состояла в трудовых отношениях с ответчиком, с 16.05.2017 г. по 18.12.2018 г. на 1 ставку делопроизводителя, с 01.08.2017 г. по 29.12.2018 г. на 0,25 ставки уборщика служебных помещений и с 01.08.2017 г. по 19.09.2018 г. на 0,25 ставки помощника воспитателя (л.д. 7, 25-30, 74-88).

Согласно производственному календарю, нормальная продолжительность рабочих часов составляет: в феврале 2018 года – 151 час, в марте 2018 года – 159 часов, в апреле 2018 года – 167 часов, в мае 2018 года – 159 часов, в июне 2018 года – 159 часов, в июле 2018 года – 176 часов, в августе 2018 года – 184 часов.

Из расчетных листков Ежовой Ю.Н. следует, что заработная плата ей выплачивалась ежемесячно в следующих суммах: в феврале 2018 года в сумме 17 386 рублей 08 копеек (из которых по 1 ставке делопроизводителя в сумме 11 016 рублей, по 0,25 ставки уборщика служебных помещений в сумме 2 754 рубля и по 0,25 ставки помощника воспитателя в сумме 3 616 рублей 08 копеек), в марте 2018 года в сумме 40 641 рубль 36 копеек (из которых оплата отпускных по 1 ставке делопроизводителя за апрель 2018 года в сумме 6 464 рубля 85 копеек, оплата отпускных по 1 ставке делопроизводителя за период с 01.05.2018 г. по 23.05.2018 г. в сумме 9 050 рублей 79 копеек, оплата отпускных по 0,25 ставки уборщика служебных помещений в сумме 1 390 рублей 95 копеек за апрель 2018 года, оплата отпускных по 0,25 ставки уборщика служебных помещений в сумме 1 947 рублей 33 копейки за период с 01.05.2018 г. по 23.05.2018 г., оплата отпускных по 0,25 ставки помощника воспитателя в сумме 1 833 рубля 90 копеек за апрель 2018 года, оплата отпускных по 0,25 ставки помощника воспитателя в сумме 2 567 рублей 46 копеек за период с 01.05.2018 г. по 23.05.2018 г., следовательно заработная плата по 1 ставке делопроизводителя за апрель 2018 года начислена в сумме 11 016 рублей, по 0,25 ставки уборщика служебных помещений в сумме 2 754 рубля и по 0,25 ставки помощника воспитателя в сумме 3 616 рублей 08 копеек), в апреле 2018 года в сумме 8 279 рублей 08 (из которых по 1 ставке делопроизводителя в сумме 5 245 рублей 71 копейка, по 0,25 ставки уборщика служебных помещений в сумме 1 311 рублей 43 копейки и по 0,25 ставки помощника воспитателя в сумме 1 721 рубль 94 копейки), в мае 2018 года в сумме 5 281 рубль 98 копеек (из которых по 1 ставке делопроизводителя в сумме 3 348 рублей 90 копеек, по 0,25 ставки уборщика служебных помещений в сумме 837 рублей 23 копейки и по 0,25 ставки помощника воспитателя в сумме 1 095 рублей 85 копеек), в июне-августе 2018 года в сумме по 17 606 рублей 58 копеек в каждом месяце (из которых по 1 ставке делопроизводителя по 11 163 рубля в каждом месяце, по 0,25 ставки уборщика служебных помещений по 2 790 рублей 75 копеек в каждом месяце и по 0,25 ставки помощника воспитателя по 3 652 рубля 83 копейки в каждом месяце) (л.д. 8-24, 89-100).

При этом, суд находит не верными представленные в дело расчеты задолженности по заработной плате и представляет следующий расчет.

Так, в феврале-марте 2018 года с учетом выполнения нормы рабочего времени, Ежовой Ю.Н. начислена заработная плата по 11 016 рублей за каждый месяц по 1 ставке делопроизводителя, по 2 754 рубля по 0,25 ставки уборщика служебных помещений и по 3 616 рублей 08 копеек по 0,25 ставки помощника воспитателя в каждом месяце (л.д. 9-10, 11-13, 90, 91), однако согласно нормам действующего законодательства подлежала начислению заработная плата в размере не менее 15 182 рубля 40 копеек, соответственно, с учетом 0,25 ставки уборщика служебных помещений – 3 795 рублей 60 копеек (15 182,40 х 0,25) и с учетом 0,25 ставки помощника воспитателя – 3 795 рублей 60 копеек (15 182,40 х 0,25), следовательно, работодателем недоначислена заработная плата в каждом месяце по 1 ставке делопроизводителя в сумме 4 166 рублей 40 копеек (15 182,40 – 11 016), по 0,25 ставки уборщика служебных помещений в сумме 1 041 рубль 60 копеек (15 182,40 х 0,25 – 2 754) и по 0,25 ставки помощника воспитателя в сумме 179 рублей 52 копейки (15 182,40 х 0,25 – 3 616,08), следовательно, за данный период недоначислена заработная плата в сумме 5 387 рублей 52 копейки за каждый месяц ((4 166,40 + 1 041,60 + 179,52), всего за февраль и март 2018 года подлежит взысканию 10 775 рублей 04 копейки (5 387,52 х 2);

в апреле 2018 года при норме 167 рабочих часов Ежовой Ю.Н. отработано 80 часов, ей начислена заработная плата по 1 ставке делопроизводителя в сумме 5 245 рублей 71 копейка, по 0,25 ставки уборщика служебных помещений в сумме 1 311 рублей 11 копеек и по 0,25 ставки помощника воспитателя в сумме 1 721 рубль 94 копейки (л.д. 14-15, 92), однако согласно нормам действующего законодательства подлежала начислению заработная плата в сумме не менее 15 182 рубля 40 копеек, соответственно, работодателем недоначислена заработная плата в сумме 2 027 рублей 30 копеек по 1 ставке делопроизводителя (15 182,40 : 167 х 80 – 5 245,71), по 0,25 ставки уборщика служебных помещений в сумме 506 рублей 82 копейки (15 182,40 : 167 х 80 х 0,25) и 96 рублей 31 копейка по 0,25 ставки помощника воспитателя (15 182,40 : 167 х 80 х 0,25 – 1 721,94), следовательно, за апрель 2018 года недоначислена заработная плата в сумме 2 630 рублей 43 копейки (2 027,30 + 506,82 + 96,31);

в мае 2018 года при норме 159 рабочих часов Ежовой Ю.Н. отработано 48 часов, ей начислена заработная плата по 1 ставке делопроизводителя в сумме 3 348 рублей 90 копеек, по 0,25 ставки уборщика служебных помещений в сумме 837 рублей 23 копейки и по 0,25 ставки помощника воспитателя в сумме 1 095 рублей 85 копеек (л.д. 16-17, 93), однако, согласно нормам действующего законодательства подлежала начислению заработная плата в сумме не менее 17 860 рублей 80 копеек, соответственно, работодателем недоначислена заработная плата в сумме 2 042 рубля 94 копейки по 1 ставке делопроизводителя (17 860,80 : 159 х 48 – 3 348,90), по 0,25 ставки уборщика служебных помещений в сумме 510 рублей 75 копеек (17 860,80 : 159 х 48 х 0,25) и 252 рубля 13 копеек по 0,25 ставки помощника воспитателя (17 860,80 : 159 х 48 х 0,25 – 1 095,85), следовательно, за май 2018 года недоначислена заработная плата в сумме 2 805 рублей 82 копейки (2 042,95 + 510,75 + 252,13);

июне-августе 2018 года с учетом выполнения нормы рабочего времени, Ежовой Ю.Н. начислена заработная плата по 11 163 рубля за каждый месяц по 1 ставке делопроизводителя, по 2 790 рублей 75 копеек по 0,25 уборщика служебных помещений и по 3 652 рубля 83 копейки по 0,25 ставки помощника воспитателя в каждом месяце (л.д. 18-20, 94-96), однако согласно нормам действующего законодательства подлежала начислению заработная плата в размере не менее 17 860 рублей 80 копеек, соответственно, с учетом 0,25 ставки уборщика служебных помещений – 4 465 рублей 20 копеек (17 860,80 х 0,25) и с учетом 0,25 ставки помощника воспитателя – 4 465 рублей 20 копеек (17 860,80 х 0,25), следовательно, работодателем недоначислена заработная плата в каждом месяце по 1 ставке делопроизводителя в сумме 6 697 рублей 80 копеек (17 860,80 – 11 163), по 0,25 ставки уборщика служебных помещений в сумме 1 674 рубля 45 копеек (17 860,80 х 0,25 – 2 790,75) и по 0,25 ставки помощника воспитателя в сумме 812 рублей 37 копеек (17 860,80 х 0,25 – 3 652,83), следовательно, за данный период недоначислена заработная плата в сумме 9 184 рубля 62 копейки за каждый месяц ((6 697,80 + 1 674,45 + 812,37), всего за июнь-август 2018 года подлежит взысканию 27 553 рубля 86 копеек (9 184,62 х 3).

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. Поскольку в рассматриваемом случае предметом спора являются трудовые отношения, связанные с соблюдением и защитой трудовых прав работников, требования ч. 3 ст. 196 ГПК РФ на данные правоотношения не распространяются.

Таким образом, в пользу Ежовой Ю.Н. подлежит взысканию заработная плата за период с февраля 2018 года по август 2018 года включительно в сумме 43 765 рублей 15 копеек (10 775,04 + 2 630,43 + 2 805,82 + 27 553,86).

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход муниципального образования город Минусинск подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 512 рублей 95 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Ежовой Ю.Н. к муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению «Детский сад № 14 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 14 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» в пользу Ежовой Ю.Н. задолженность по заработной плате в сумме 43 765 рублей 15 копеек.

Взыскать с муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 14 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» государственную пошлину в доход местного бюджета (муниципального образования город Минусинск) в сумме 1 512 рублей 95 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

2-915/2019 ~ М-434/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ежова Юлия Николаевна
Минусинский межрайонный прокурор
Ответчики
МДОБУ "ДС № 14 "Золотой Ключик"
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Патов Сергей Михайлович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
19.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2019Передача материалов судье
22.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2019Подготовка дела (собеседование)
04.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2019Судебное заседание
13.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее