Дело № 2а-1-617/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Козельск 23 октября 2017года
Козельский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Байдаловой Н.Д.,
при секретаре Апросиной А.М.,
с участием старшего помощника прокурора Козельского района Калужской области - Степановой С.И.,
представителя административного истца МОМВД России «Козельский» - Саушкиной Е.Я.,
административного ответчика Макарова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по административному исковому заявлению МОМВД России «Козельский» об установлении административного надзора в отношении Макарова А.А.,
у с т а н о в и л :
МОМВД России «Козельский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Макарова А.А. и установлении ему ограничений в виде: запрещения пребывания в местах, торгующих в розлив спиртными напитками (барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, дискотеках) ; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов (за исключением работы в ночное время суток) ; запрещения выезда за пределы Козельского района без разрешения органа внутренних дел (за исключением выезда для обследования и лечения или осуществления трудовой деятельности); обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в обоснование указав, что Макаров А.А. был осужден 13.10.2014г. Козельским районным судом по ст.158 ч.3 п.а УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; 31.03.2017г. Макаров А.А. освободился из мест лишения свободы- ФКУ ИК-3 УФСИН России по отбытии срока наказания ; в настоящее время его судимость по приговору Козельского районного суда от 13.10.2014г. не снята и не погашена; в течение 2017года он неоднократно более двух раз привлекался к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца - МОМВД России «Козельский» - Саушкина Е.Я. заявленные требования поддержала, просила установить в отношении Макарова А.А. административный надзор, а также указанные в заявлении ограничения, пояснила, что Макаров А.А. после освобождения из мест лишения свободы не имеет постоянной работы, живет на случайные заработки, не принимает никаких мер к трудоустройству, проживает без документа, удостоверяющего его личность. Мер к получению паспорта и изменению своего образа жизни не предпринимает.
Административный ответчик Макаров А.А. пояснил, что возражений против установления в отношении него административного надзора и перечисленных в заявлении ограничений не имеет.
Выслушав представителя МОМВД России «Козельский» -Саушкину Е.Я., Макарова А.А., заключение старшего помощника прокурора, полагавшего установить в отношении Макарова А.А. административный надзор с административными ограничениями, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.3 указанного Закона, (ч.1 п.1 ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления ; административному надзору подлежит согласно ч.3 п.2 вышеуказанной статьи лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ст.5 ч.1 п.1 Закона, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Макаров А.А. был 13.10.2014г. осужден Козельским районным судом Калужской области за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст.158 ч.3 п.а УК РФ, к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, 31.03.2017г. он был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области по отбытии срока наказания.
В силу ст.86 ч.3 п.«г» УК РФ ( в редакции с изменениями, внесенными ФЗ-218 от 23.07.2013г.), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Установлено, что постановлением начальника полиции МОМВД России «Козельский» от 18.07.2017г. Макаров А.А. привлекался к административной ответственности по ст.19.15 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (за проживание по месту жительства и месту пребывания без документа, удостоверяющего личность) ; постановлением начальника полиции МОМВД России «Козельский» от 18.07.2017г. - к административной ответственности по ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях (за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения); 31.07.2017г. – по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях ( за появление в общественном месте в состоянии опьянения).
Таким образом, Макаров А.А. неоднократно (более двух раз) в течение 2017 года привлекался за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и против порядка управления.
В характеристике, выданной участковым уполномоченным МОМВД России «Козельский» от 05.10.2017г., указано, что Макаров А.А. живет на случайные заработки, постоянного места работы не имеет, злоупотребляет спиртными напитками.
Учитывая личность Макарова А.А., обстоятельства и характер преступления, за которое он был осужден, а также конкретные обстоятельства дела, неоднократное привлечение его к административной ответственности, суд находит административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении него правомерным и подлежащим удовлетворению, в связи с чем считает необходимым установить в отношении него административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, районный суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление МОМВД России «Козельский» об установлении административного надзора в отношении Макарова А.А. удовлетворить.
Установить в отношении Макарова А.А., <данные изъяты>, административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении Макарова А.А. на период административного надзора следующие административные ограничения: запретить ему пребывание в местах, торгующих в розлив спиртными напитками (барах, кафе, ресторанах, ночных клубах, дискотеках) ; запретить ему посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях с 22 часов до 06 часов; запретить ему пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 до 06.00 часов (за исключением работы в ночное время суток); запретить выезд за пределы Козельского района Калужской области без разрешения органа внутренних дел (кроме выезда для лечения, обследования и для осуществления трудовой деятельности) ; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Козельский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий: