Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Гор. Сызрань
3 августа 2017 года
Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Кислянниковой Т.П.
при секретаре Гайдук А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1722/2016 по административному иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области к Управлению надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Самарской области, отделу надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Сызрань, Октябрьск, и муниципальных районов Сызранский, Шигонский о признании незаконным и отмене Предписания № № *** от 6 апреля 2017 года,
У с т а н о в и л:
Управления Роспотребнадзора по Самарской области обратилось в суд с административным иском к Отделу надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области, в котором просит признать незаконными и отменить предписание № *** от <дата>
В обоснование своих требований административный истец указал, что в период с 10.03.2017 г. по 06.04.2017 г. с целью контроля выполнения ранее выданных предписаний от <дата> № ***, от <дата> № *** Отделом надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении Управления Роспотребнадзора по Самарской области.
По результатам проверки заместителем начальника ОНД по пожарному надзору Сафроновым Е.С. составлен акт от <дата> № *** и вынесено предписание № *** от <дата> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Административный истец считает выданное предписание незаконным и подлежащим отмене, поскольку выполнение противопожарных мероприятий капитального характера в административном здании по адресу: г. Сызрань, <адрес> в соответствии с выданным предписанием, а именно:
- п. 1 «Для отделки (облицовки) стен в коридоре применены пожароопасные материалы на основе древесины (панели МДФ) с повышенным классом пожарной опасности (Г4, В2, Д2, Т2)»;
- п. 2 «Ширина горизонтального участка пути эвакуации (коридор) при одностороннем расположении двери, открывающейся из помещения в коридор, менее 1 м (фактическая ширина 0,9 м)»;
- п. 3 «Высота прохода на путях эвакуации (в лестничной клетке) менее 2 м (фактическая 1,6 м)»;
- п. 8 «Выход на лестничную клетку с этажа площадью не более 300 м2 (фактическая площадь 113 м2) и с численностью не более 20 чел. (фактическая численность 17 чел.) не оборудован дверями 2-го типа» не предоставляется возможным в связи с тем, что указанное здание является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) регионального значения - «Особняк П.В. Ревякина») и ввиду запрета Министерства культуры Самарской области на выполнение таких работ без проведения обследования здания, разборки проектной документации, обосновывающей проведение работ, разработанной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, при условии обеспечения сохранности объекта культурного наследия и сохранности без изменения особенностей, составляющих предмет его охраны.
В связи с тем, что Управление Роспотребнадзора по Самарской области является собственником лишь части вышеуказанного здания (21,5% общей площади) согласно плану работ до 2014 года было запланировано производство реставрационных и ремонтно-восстановительных работ в объеме пропорционально занимаемым собственниками помещениям. Указанные работы не были выполнены в полном объеме в срок в связи с отсутствием финансирования у основного собственника здания - филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в городе Сызрани». В связи с этим, решением Министерства культуры по Самарской области № ГЖУ-26-04/2641 от <дата> было принято решение о переносе сроков выполнения работ не позднее 2016 года, следовательно, в невыполнении пунктов предписания вина Управления Роспотребнадзора по Самарской области отсутствует.
Административным истцом предпринимались все зависящие меры для выполнения указанного предписания. Так постоянно начиная с 2012 г. велась переписка с основным собственником помещения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Самарской области» о выполнении мероприятий по охранному обязательству согласно разработанному плану действий на выполнение капитального ремонта по данному помещению, что подтверждается письмами №№ *** от 28.04.2012г., № *** от 04.05.2012г., № *** от 19.11.2012г., № *** от 08.10.2013г.
В соответствии с Положением об Управлении Роспотребнадзора по Самарской области его финансирование осуществляется за счет федеральных средств, в связи с чем, Управление обращалось в Роспотребнадзор о финансировании средств для проведения капитального ремонта (письмо № *** от 02.04.2015г.).
Также, Управлением Роспотребнадзора по Самарской области принимались все возможные меры по проведению капитального ремонта данного помещения.
Кроме того в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 22.07. 2008г. № *** «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1. и 1.2. статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, либо проектная документация, на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Из вышеизложенного следует, что требования СНиП 21-01-97 не могут в полном объеме распространяться на часть помещения, занимаемое Управлением Роспотребнадзора по Самарской области, построенное до 1917 года.
Требование надзорного органа об устранении нарушений Федерального закона от 22.07.2008г. №123-Ф3 необоснованно, ввиду распространения его положений на вновь возводимые, реконструируемые здания и помещения.
Однако, Управлением Роспотребнадзора по Самарской области были предприняты все меры для недопущения нарушений, указанных в п.1-4 предписания. Вина Управления Роспотребнадзора по Самарской области отсутствует.
Представитель административного истца Управления Роспотребнадзора по Самарской области по доверенности Никишина Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, привела доводы, изложенные выше и в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области по доверенности Киреева Е.В. в судебном заседании административный иск Управления Роспотребнадзора по Самарской области не признала, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, в котором указала, что в соответствии с распоряжением от <дата> № *** начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении объекта защиты по адресу: Самарская область, г.о. Сызрань, <адрес>, закрепленного на праве оперативного управления за Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области.
По результатам проведенной внеплановой выездной проверки 06.04.2017 были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- для отделки (облицовки) стен в коридоре применены пожароопасные материалы на основе древесины (панели МДФ) с повышенным классом пожарной опасности (Г4, В2, Д2. Т2). Нарушены Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.46; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, приложение таблица 3, 28; СНиП II-A.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений» п.2.4*; СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.25*; СНиП 2.01.02-85* «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы» п.1.8; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.2.;
- ширина горизонтального участка пути эвакуации (коридор) при одностороннем расположении двери, открывающейся из помещения в коридор, менее 1 м (фактическая ширина 0,9 м.) Нарушены: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.46; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СНиП Н-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений» п.4.6; СНиП 2.02.01-85* «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы» п.4.6; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.3, 4.3.4.
- высота прохода на путях эвакуации (в лестничной клетке) менее 2 м (фактическая высота 1,6м.). Нарушены: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.46; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.53; СНиП П-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования» п.4.2; СНиП II-A.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений» п.4.2; СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений» п.4.6; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.4.;
- выход на лестничную клетку с этажа площадью не более 300 м2 (фактическая площадь 113 м2) и с численностью не более 20 чел. (фактическая численность 17 чел.) не оборудован дверями 2-го типа. Нарушение: Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.46; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.53; СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п.8.3.8.
Факт нарушений требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки органа государственной власти (местного самоуправления) от <дата> № *** и предписанием от <дата> № *** об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, которые, посредством почтовой связи. <дата> были направлены в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (согласно уведомления о вручении, письмо доставлено адресату <дата>).
Помещения, в которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности находятся на балансе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, и закреплены на праве оперативного управления согласно решения территориального управления по Самарской области Федерального агентства по управлению Федеральным имуществом от <дата> № ***. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от <дата> № ***-АВ № ***, субъектом права является - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области.
Нежилое здание, в помещениях которого осуществляет деятельность Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, является объектом культурного наследия регионального значения «Особняк Ревякина П.В.» и состоит на государственной охране в соответствии с постановлением главы Администрации Самарской области от <дата> № ***.
Вышеуказанные нарушения впервые были выявлены при проведении плановой выездной проверки, которая состоялась <дата>, что подтверждается актом проверки органа государственной власти (местного самоуправления) № *** и предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № ***.
В соответствии с пунктом 10 постановления Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории культуры» (в редакции постановления Совета Министров СССР от 29.12.1989 №1172, с изменениями внесенными Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ) в адрес Министра культуры Самарской области было направлено информационное письмо для согласования устранения выявленных нарушений требований в области пожарной безопасности (исх.№ 619-2-17 от 20.02.2014). Согласно полученного ответа от 04.03.2014 № ПКУ-26-04/355 следовало, что выполнение указанных работ по приведению объекта культурного наследия в соответствии с современными нормами пожарной безопасности согласно статье 40 и статье 44 Закона № 73-ФЗ представляет собой приспособление объекта культурного наследия для современного использования и отнесено к работам по сохранению объекта культурного наследия. Для принятия решения министерством культуры Самарской области о возможности проведения работ по устранению нарушений требований в области пожарной безопасности, по зданию, расположенному по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, необходимо наличие проектной документации, обосновывающей проведение работ, разработанной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, при условии обеспечения сохранности объекта культурного наследия и сохранения без изменения особенностей, составляющих предмет его охраны.
С целью обеспечения сохранности объекта культурного наследия между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области и Министерством культуры Самарской области заключено охранное обязательство от 16.12.2010 г. Согласно п.3.1.3 Пользователь (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) обязан организовывать, финансировать и выполнять работы по сохранению объекта культурного наследия, в том числе консервацию, реставрацию, ремонт, приспособление объекта культурного наследия для современного использования или иных необходимых мероприятий.
Вина Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области заключается в том, что оно не предприняло необходимых мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, а также прав граждан, защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
Проверив дело, заслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика, специалиста Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, Шигонский УНД и ПР Главного управления МЧС России по Самарской области, суд находит заявленный административный иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.В силу п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, что на основании распоряжения (приказа) начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы № *** от <дата> с целью контроля выполнения ранее выданных предписаний от <дата> № ***, от <дата> № *** об устранении требований пожарной безопасности и по предотвращению угрозы возникновения пожара, заместителем начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Роспотребнадзор по Самарской области) по адресу: Самарская область, городской округ Сызрань, <адрес>.
По результатам проверки заместителем начальника ОНД по пожарному надзору ФИО8 составлен акт от <дата> № *** и вынесено предписание № *** от <дата> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, выявленные в ходе проверки, а именно:
- для отделки (облицовки) стен в коридоре применены пожароопасные материалы на основе древесины (панели МДФ) с повышенным классом пожарной опасности (Г4, В2, <адрес>. Т2). Нарушены Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.46; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, приложение таблица 3, 28; СНиП II-A.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений» п.2.4*; СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.25*; СНиП 2.01.02-85* «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы» п.1.8; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.2.;
- ширина горизонтального участка пути эвакуации (коридор) при одностороннем расположении двери, открывающейся из помещения в коридор, менее 1 м (фактическая ширина 0,9 м.) Нарушены: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.46; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СНиП Н-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений» п.4.6; СНиП 2.02.01-85* «Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы» п.4.6; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.3, 4.3.4.
- высота прохода на путях эвакуации (в лестничной клетке) менее 2 м (фактическая высота 1,6м.). Нарушены: Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.46; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.53; СНиП П-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования» п.4.2; СНиП II-A.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений» п.4.2; СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений» п.4.6; СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» п.4.3.4.;
- выход на лестничную клетку с этажа площадью не более 300 м2 (фактическая площадь 113 м2) и с численностью не более 20 чел. (фактическая численность 17 чел.) не оборудован дверями 2-го типа. Нарушение: Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» ст.46; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.53; СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" п.8.3.8.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются актом проверки от <дата> № *** и предписанием от <дата> № *** об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Согласно статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлено, что Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
К нормативным документам по пожарной безопасности, согласно Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» относятся - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Согласно статьи 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», редакции от 03.07.2016 № 301-ФЗ в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация, на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
Статья 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», является повторением положений статьи 54 Конституции РФ применительно к конкретному закону и абсолютно им не противоречит.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», редакции от 03.07.2016 № 301-ФЗ, положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:
1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;
2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;
3) разработке технической документации на объекты защиты.
Помещение, в котором выявлены нарушения требований пожарной безопасности, находится на балансе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, закреплено на праве оперативного управления и используется совместно с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области в городе Сызрани».
Нежилое здание, в помещениях которого осуществляет деятельность Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, является объектом культурного наследия регионального значения «Особняк Ревякина П.В.» и состоит на государственной охране в соответствии с постановлением главы Администрации Самарской области от <дата> № ***.
В соответствии с Пунктом 10 Постановления Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865 «Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории культуры» (в редакции постановления Совета Министров СССР от 29.12.1989 №1172, с изменениями внесенными Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ) в адрес Министра культуры Самарской области было направлено информационное письмо для согласования устранения выявленных нарушений требований в области пожарной безопасности (исх.№ *** от <дата>).
Согласно полученного ответа от <дата> № ПКУ-№ *** следует, что выполнение указанных работ по приведению объекта культурного наследия в соответствии с современными нормами пожарной безопасности согласно статье 40 и статье 44 Закона № 73-ФЗ представляет собой приспособление объекта культурного наследия для современного использования и отнесено к работам по сохранению объекта культурного наследия. Для принятия решения министерством культуры Самарской области о возможности проведения работ по устранению нарушений требований в области пожарной безопасности, по зданию, расположенному по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, необходимо наличие проектной документации, обосновывающей проведение работ, разработанной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия, при условии обеспечения сохранности объекта культурного наследия и сохранения без изменения особенностей, составляющих предмет его охраны.
Таким образом, судом установлено, что вина Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области заключается в том, что оно не предприняло необходимых мер, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, а также прав граждан, защиту их жизни, здоровья и имущества от пожара.
Факт наличия выявленных Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Самарской области нарушений пожарной безопасности, указанных в Предписании № *** от <дата> и необходимость их устранения Управлением Роспотребнадзора по Самарской области не обжалуется, возражения административного истца имеются лишь в части возложения на него обязанности по устранению нарушений в оспариваемой части.
С учетом установленных обстоятельств и характера допущенных нарушений пожарной безопасности в здании Управления Роспотребнадзора по Самарской области по адресу: Самарская область, городской округ Сызрань, <адрес>, суд приходит к выводу о том что, что нарушения, установленные в Предписании № *** от <дата> относятся к капитальному и текущему ремонту здания, обязанность устранить которые, лежит на Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области.
Кроме того, установлено, что оспариваемое предписание соответствует требованиям действующего законодательства, они конкретизированы и реально исполнимы, поскольку в них содержатся указания на конкретные нормы и требования законодательства «О пожарной безопасности», нарушенные административным истцом, в них содержатся указания на совершение конкретных действий в целях устранения выявленных нарушений.
Довод административного истца о несоблюдении противопожарных норм и правил в связи с недостаточным финансированием за счет федеральных средств не может являться основанием невыполнения требований пожарного надзора, поскольку указанное обстоятельство не освобождает юридическое лицо от ответственности по принятию мер, направленных на проведение противопожарных мероприятий устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах административный иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области к Управлению надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Самарской области, отделу надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Сызрань, Октябрьск, и муниципальных районов Сызранский, Шигонский о признании незаконным и отмене Предписания № *** от <дата> подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области к Управлению надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Самарской области, отделу надзорной деятельности и профилактической работы городских округов Сызрань, Октябрьск, и муниципальных районов Сызранский, Шигонский о признании незаконным и отмене Предписания № *** от <дата> оставить без удовлетворения.
Срок составления мотивированного решения - пять дней.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Кислянникова Т.П.
Мотивированное решение составлено 8 августа 2017 года
Судья:_________________________Кислянникова Т.П.