№
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 16 июня 2020 года
Волжский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.О.А.
при секретаре К.Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Г.Э.А. о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная Инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Г.Э.А. о взыскании обязательных платежей.
Требования мотивированы тем, что Г.Э.А. состоит в качестве налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законном установленные налоги. По сведению, поступившим в налоговую инспекцию из регистрирующих органов, налогоплательщик является собственником имущества, указанного в учетных данных. В связи с тем, что в установленные законом сроки задолженность по налогам оплачена не была, налоговой инспекцией в порядке ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени. Налоговым органом в отношении Г.Э.А. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности в сумме 175151 руб. и пени в размере 770 руб. 67 коп. До настоящего времени в добровольном порядке сумма задолженности не уплачена.
Со ссылкой на ст.ст. 48, 75 Налогового кодекса РФ просит взыскать с Г.Э.А. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 82 481 руб., за 2016 год – 78 908 руб.
Административный истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в поступившем в адрес суда ходатайстве просил рассмотреть административное дело без его участия. Также в суд от административного истца поступило ходатайство об отказе от иска в части требований. С учетом уточнения требования административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по оплате транспортного налога за 2016 год в размере 12 562,15 руб. Последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные ст. 194, 195 КАС РФ заявителю понятны.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с ч. 2. ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Обязанность гражданина платить установленные законом налоги установлена ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Пунктами 2 и 3 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу п.1 ст.45, п.1 ст.69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как указано в ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу положений ч. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Установлено, что Г.Э.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку является собственником транспортных средств: моторное судно ИП, регистрационный номер №, моторное судно Vortex 635Cabin, регистрационный номер № ЗИЛ131Н, регистрационный номер №
Указанные транспортные средства зарегистрированы в установленном законом порядке.
В адрес ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление об оплате недоимки от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму транспортного налога 175 151 руб. сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с отсутствием сведений об уплате вышеуказанных налоговых платежей в адрес Г.Э.А. налоговым органом было направлено требование №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу в сумме 175151 руб., пени в сумме 770,67 руб., а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную задолженность.
Однако данное требование ответчиком было оставлено без надлежащего исполнения. Доказательств иного стороной ответчика суду не представлено.
В соответствии с абз. 2 и 3 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Волжского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ № взыскании с Г.Э.А. задолженности по налогам.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Волжского судебного района <адрес> на основании заявления должника вынесено определение об отмене судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец обратился в суд с указанным иском ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обращения налогового органа в суд не пропущен.
При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, проверены, срок обращения в суд соблюден, основания для взыскания суммы задолженности и наложенных санкций, имеется.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 503 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Г.Э.А. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Г.Э.А. в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 12 562 руб., (двенадцать тысяч пятьсот шестьдесят два) 15 коп.
Взыскать с Г.Э.А. в доход государства государственную пошлину в сумме 503 рубля.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ С.О.А.
Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ
-----------------------------------------¬
¦"КОПИЯ ВЕРНА" ¦
¦подпись судьи _______________________ ¦
¦ ¦
¦Наименование должности ¦
¦уполномоченного работника аппарата ¦
¦федерального суда общей юрисдикции ¦
¦ ¦
¦ _______________________¦
¦ (Инициалы, фамилия) ¦
¦"__" _____________ 20__ г. ¦
L-----------------------------------------