Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2918/2020 ~ М-2815/2020 от 18.08.2020

63RS0039-01-2020-003520-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 августа 2020 года                             г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе

председательствующего судьи Космынцевой Г.В.,

при секретаре Севастьяновой Я.О.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г.Самары Демкиной Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-2918/2020 по административному иску Рубина Антона Борисовича к территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.Самары Самарской области об отмене решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты, обязании вынести решение о регистрации кандидата в депутаты,

УСТАНОВИЛ:

Рубин А.Б. обратился в Ленинский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением к территориальной избирательной комиссии Ленинского района г.Самары Самарской области об отмене решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты, обязании вынести решение о регистрации кандидата в депутаты, указав, что решением территориальной избирательной комиссии Ленинского района г. Самары №293 от 10.08.2020 ему отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. Самара Самарской области второго созыва. Им было представлено 17 подписей на 4 листах в поддержку своего выдвижения, из которых итоговым протоколом проверки подписных листов все 17 подписей признаны недействительными по следующим основаниям: формы подписного листа не соответствует требованиям п. п. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; содержатся неоговорённые исправления в дате внесения в дате внесения подписи избирателя - пп. «е» п. 6.4 ст. 38 указанного выше закона;    фамилия, имя, отчество указаны избирателем не собственноручно - пп. «л» п. 6.4 ст. 38 указанного выше закона.

Сославшись на ч. 5 ст. 36 Закона Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области" (принятого Самарской Губернской Думой 24.12.2019), избирательная комиссия отказала ему в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области.

В соответствии с п. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона № 67 — ФЗ неточное указание в подписном листе наименования представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, если оно соответствует образцу, утверждённому в соответствии с пунктом 8.1 статьи 37 настоящего Федерального закона, не может служить основанием для признания подписей избирателей, участников референдума недействительными.

Решением ТИК Ленинского района № 241/15 от 27.06.2020 утверждена форма подписных листов, в соответствии с п. 8.1. Федерального закона № 67 - ФЗ, где содержится наименование избирательной компании «Выборы депутатов Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области», однако данное наименование представительного органа не встречается в региональном законодательстве, касающееся осуществлении на территории городского округа Самара местного самоуправления. Устав Ленинского внутригородского района г.о. Самара содержит более краткое наименование представительного органа «Совет депутатов ленинского внутригородского района». Закон Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» не содержит точных наименований представительных органов муниципальных образований. В положении «О Совете депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара», утверждённом решением Совета депутатов Ленинского внутригородского района г.о. Самара от 21.09.2015 г. №5 содержится наименование представительного органа «Совет депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара». Кроме того, на интернет - сайте Избирательной комиссии Самарской области сведений о предстоящих выборах, где наименование представительного органа всех районов г. Самары указаны без слов «Самарская область».

В силу ст. 36 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» в поддержку выдвижения избирательным объединением должны быть собраны подписи избирателей в количестве, составляющем 0,5 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не менее 10 подписей.

Решением Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара от 23 марта 2020 № 249 число избирателей, зарегистрированных в одномандатном избирательном округе составляет - 2524 человек. Исходя из указанного выше, минимальное количество достоверных подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата должно составлять не менее 13. Таким образом, 14 достоверных подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в представительный орган - Рубина Антона Борисовича достаточно для принятия решения о регистрации административного истца в качестве кандидата в представительный орган, чего ответчиком сделано не было, а напротив, все семнадцать подписей избирательной комиссией были признаны недействительными по основаниям указанным выше.

Кроме того, административным ответчиком не вручено (не направлено) в адрес кандидата ведомости проверки подписных листов, в нарушение п.6 ст. 37 Закон Самарской области от 31.12.2019 N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области" (принятого Самарской Губернской Думой 24.12.2019), что также является основанием для отмены обжалуемого решения.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит отменить решение Территориальной избирательной комиссии Ленинского района города Самары Самарской области № 293 от 10 августа 2020 года об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самары Самарской области второго созыва Рубина Антона Борисовича; обязать Территориальную избирательную комиссию Ленинского района города Самары Самарской области вынести решение о регистрации по одномандатному избирательному округу № 9 кандидата в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самары Самарской области второго созыва Рубина Антона Борисовича, выдвинутого Самарским региональным отделением Политической партии «Российская объединённая демократическая партия «ЯБЛОКО».

В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика по доверенности Флигиль А.А. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Избирательная комиссия Самарской области представила письменный отзыв, согласно которому заявленные требования полагала не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Представители Политической партии «Российская объединённая демократическая партия «Яблоко»» и ее самарского регионального отделения в судебное заседание представителя не направили, о времени и месте разбирательства дела извещались, письменный отзыв не представили.

Помощник прокурора Ленинского района г. Самары Дёмкина Е.Н. в судебном заседании полагала заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, 16.07.2020 истец дал согласие Самарскому региональному отделению Политической партии «Российская объединённая демократическая партия «Яблоко»» на его выдвижение кандидатом в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самары Самарской области второго созыва по избирательному округу №9.

01.08.2020 истец передал ответчику документы, необходимые для его регистрации кандидатом в депутаты.

Решением территориальной избирательной комиссии Ленинского района городского округа Самары Самарской области от 10.08.2020 г. №293 заявителю отказано в регистрации в качестве кандидата в депутаты со ссылкой на пп.8 п.12 ст.37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области».

Отказ в регистрации в качестве кандидата непосредственно затрагивает его избирательное право, в связи с чем может быть оспорен им в суде в порядке, установленном гл.24 КАС РФ.

В соответствии с п.1 ст.32, ст.36 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» выдвижение кандидатов в депутаты названных органов может быть осуществлено политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями.

Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и включённый в заверенный избирательной комиссией муниципального образования список кандидатов по одномандатным избирательным округам, не позднее чем через 35 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию:

1) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах.

2) копию паспорта (отдельных страниц) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенную кандидатом;

3) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные кандидатом;

4) документ, подтверждающий сведения о принадлежности кандидата к выдвинувшей его политической партии либо к иному общественному объединению (в случае указания кандидатом соответствующих сведений в заявлении о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу);

5) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество – копии соответствующих документов.

В силу ст.36 того же закона в поддержку выдвижения избирательным объединением должны быть собраны подписи избирателей в количестве, составляющем 0,5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего одномандатного избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не менее 10 подписей.

Сбор подписей в поддержку выдвижения членов выборного органа местного самоуправления, заполнение и заверение подписных листов с подписями избирателей, проверка подписей избирателей, признание подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными осуществляются в порядке и по основаниям, которые установлены ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

В соответствии со ст.37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией на основании следующих документов, представляемых кандидатом для регистрации:

1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок;

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования;

3) копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов;

4) сведения об изменениях в данных о ранее представленных кандидате либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;

5) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счёта избирательного фонда кандидата.

На ответчика в порядке, установленном п.2 ст.24 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области», возложены полномочия всех окружных избирательных комиссий. Следовательно, он имел право рассмотреть заявление истца о его регистрации кандидатом в депутаты и принять решение по существу заявления.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации установлен п.12 ст.37 названного закона.

В силу пп.8 п.12 ст.37 закона основанием для отказа является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Из материалов дела усматривается, что истцом представлено 4 подписных листа, содержащие 17 подписей в поддержку его выдвижения, что соответствует п.5 ст.36 закона.

Согласно итоговому протоколу, составленному по результатам проверки подписных листов кандидата Рубина А.Б., 17 подписей избирателей, содержащихся в представленных им подписных листах, признаны недействительными.

Основаниями для признания подписей недействительными явилось несоответствие формы представленных истцом подписных листов требованиям Федерального закона пп. «и» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; неоговорённые исправления в дате внесения в дате внесения подписи избирателя - пп. «е» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»; фамилия, имя, отчество указаны избирателем не собственноручно - пп. «л» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона подписные листы для сбора подписей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 8 к Федеральному закону.

Согласно пункту 8.1 Федерального закона на основании форм подписных листов, установленных Федеральным законом, организующая выборы комиссия утверждает образец заполнения подписного листа в части, касающейся, в данном случае, указания представительного органа муниципального образования, наименования и (или) номера избирательного округа.

Судом установлено, что подписные листы, представленные истцом не соответствует той форме, которая утверждена решением избирательной комиссии Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области от 27.06.2020 № 241/15 «Об утверждении образца заполнения подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва на выборах депутатов Совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва», а именно, в заголовке подписного листа после слов «выборы совета депутатов Ленинского внутригородского района городского округа Самара» отсутствуют слова «Самарской области».

В силу пп.«и» п.6.4 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, признаются недействительными.

Следовательно, несоблюдение формы подписного листа является основанием для его непринятия избирательной комиссией.

Доводы административного истца о том, что в официальном наименовании представительного органа слова «Самарской области» отсутствуют, не указывают не незаконность оспариваемого решения. Подписной лист по форме должен соответствовать утверждённому образцу, даже если в нём допущены фактические ошибки. В пп.«и» п.6.4 ст.38 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» особо оговорено, что подписной лист изготавливается в соответствии с утверждённым образцом и в том случае, если в этом образце наименование органа местного самоуправления, в состав которого проводятся выборы, указано неточно.

В соответствии с частью 7 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» по окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или)недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов, проведении референдума. Если результаты проведенной проверки могут повлечь отказ в регистрации кандидата, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума вправе получить такие заверенные копии ведомостей проверки подписных листов и копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

Таким образом, вышеуказанная норма предусматривает право кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения на получение копии ведомостей проверки подписных листов и копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными, если результаты проведенной проверки могут повлечь отказ в регистрации кандидата. Обязанность избирательной комиссии по направлению указанных ведомостей не предусмотрена.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, 07.08.2020 копия итогового протокола, вместе со всеми документами, в том числе с копией ведомости проверки подписных листов, копией заключения №1/183 от 06.08.2020 по проверке подписных листов была вручена уполномоченному представителю Самарского регионального отделения Политической партии «российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» Брюхову С.А., что подтверждается подписью последнего в оригинале протокола.

Таким образом, доводы административного истца о наличии оснований для отмены обжалуемого решения по причине не направления в адрес кандидата ведомости проверки подписных листов не могут быть признаны обоснованными.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Рубина А.Б. не имеется.

На основании из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Рубина Антона Борисовича - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение пяти дней со дня его принятия.

Судья                             Г.В.Космынцева

Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2020 года.

2а-2918/2020 ~ М-2815/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рубин А.Б.
Ответчики
Территориальная избирательная комиссия Ленинского района г. Самары Самарской области
Другие
Прокуратура Ленинского района г. Самары
Избирательная комиссия Самарской области
Белавин А.Г.
Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Космынцева Г. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
18.08.2020Регистрация административного искового заявления
18.08.2020Передача материалов судье
18.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2021Дело оформлено
22.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее