Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1240/2013 ~ М-1036/2013 от 09.07.2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес> Красноярского края

? городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гуртовенко Т.Е.,

с участием представителя ответчика администрации ? сельсовета <адрес> Дорошкова В.А. действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком по ДД.ММ.ГГГГ),

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора администрации <адрес> Борисовой И.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на три года),

при секретаре Шкредовой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сахаптинского сельсовета <адрес> о возложении обязанности ликвидировать свалку бытовых отходов и организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора,

У С Т А Н О В И Л:

Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации ? сельсовета <адрес> о возложении обязанности ликвидировать свалку бытовых отходов и организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Требования иска мотивированы тем, что службой по контролю в сфере природопользования <адрес> в рамках осуществления своих полномочий была рассмотрена информация Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» (действующего на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № 29/2012) об объектах размещения промышленных и бытовых отходов на территории <адрес>. Официальная информация о расположении несанкционированных свалок получена посредством запросов в органы исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области обращения с отходами, в органы местного самоуправления, а также посредством уточнения местоположения несанкционированных свалок по космическим снимкам. Были определены их координаты, а также географическая привязка. На основании представленной информации Красноярским филиалом ФГУП «Госцентр «Природа» на территории <адрес> в <адрес> – Отрез ? сельсовета обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно с отсутствием разрешающей документации – сельская свалка <адрес> – Отрез, географическое расположение объекта 55?46"21" с.ш. 90? 40" 46" в.д., свалка расположена 500 м северо-западнее деревни на землях сельскохозяйственного назначения. Ближайший населенный пункт – <адрес> – Отрез на расстоянии 0,5 км. Ближайший водный объект <адрес> приток <адрес>. Объект расположен на землях городских округов и муниципальных образований, решение об отводе земель отсутствует. Данный объект не является полигоном ТБО, так как не отвечает гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. Администрация ? сельского совета не предпринимает мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, не оформляет техническую документацию на данные объекты, как на полигоны ТБО, что ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью неопределенного круга лиц. С учетом уточненных исковых требований, просят признать незаконной деятельность администрации ? сельсовета <адрес> по неисполнению требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запретить администрации ? сельсовета <адрес> осуществлять деятельность по несанкционированному размещению отходов на территории <адрес>, возложить на администрацию ? сельсовета <адрес> обязанность в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку бытовых отходов и мусора, расположенную вблизи <адрес> в районе следующих географических координат: 55? 46" 12,9" с.ш. 90? 41" 01,1" в.д.; 55? 46" 08,7" с.ш. 90? 41" 09,9" в.д.; возложить на администрацию ? сельсовета <адрес> обязанность в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Представитель истца Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на удовлетворении иска настаивает.

Представитель ответчика – представитель ? сельсовета <адрес> Дорошков В.А. исковые требования в части необходимости убрать несанкционированную свалку на территории ? сельсовета <адрес> находящуюся по координатам указанным в иске признал.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора администрации <адрес> Борисова И.М. в судебном заседании с исковыми требованиями о размещении на территории администрации ? сельсовета <адрес> несанкционированной свалки согласна, с учетом того, что администрация ? сельсовета <адрес> является бюджетной организацией, просит установить срок для исполнения решения суда не менее шести месяцев.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, представителя третьего лица, суд приходит к следующему.

В соответствие с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Ст. 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе принуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами предусмотренными законом.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться в том числе на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды, экологической безопасности на соответствующих территориях.

Ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских и сельских поселений относит также организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Статья 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» устанавливает, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствие с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ к отходам производства и потребления (далее - отходы) относятся остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствие со ст. 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в числе требований к объектам размещения отходов указывает, что захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения запрещается.

Статьей 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что:

территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;

организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствие с п. 18 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.09.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, на территории <адрес> в 500 м. северо-западнее села, в районе следующих географических координат: 55? 46" 12,9" с.ш. 90? 41" 01,1" в.д.; 55? 46" 08,7" с.ш. 90? 41" 09,9" в.д.; обнаружен объект с нарушениями организационно-правового характера, а именно с отсутствием разрешающей документации – сельская свалка. Объект расположен на землях городских округов и муниципальных образований, решение об отводе земель отсутствует. Данный объект не является полигоном ТБО, так как не отвечает гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие санитарных правил» вместе с «Гигиеническими требованиями к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СП 2.1.7.1038-01») Полигоны твердых бытовых отходов являются специальные сооружения, предназначенные для изоляции и обезвреживания ТБО и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. Согласно Акта натурного обследования от ДД.ММ.ГГГГ свалка расположена около 500м северо-западнее от деревни, вдоль проселочной дороги. Отходы расположены навалом отдельными кучами вдоль дороги протяженностью около 500 м шириной около 40 м. Свалка расположена перед холмом, с левой стороны от дороги при выезде из деревни. Наличие свалки также подтверждается фототаблицей к указанному акту и не оспаривается ответчиком.

Администрацией ? сельсовета <адрес>, до настоящего времени не предпринято мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, не оформлена техническая документация на данные объекты, как на полигоны ТБО.

Территория свалки не обвалована, санитарно-защитная зона не организована, технология складирования не соблюдается, не подготовлено водонепроницаемое основание, не ведется сбор и очистка фильтра, поступающего из толщи складируемых отходов, не предусмотрен отвод талых и атмосферных вод. Вследствие фильтрации сточных вод формируется постоянно расширяющаяся область загрязненных вод.

Почва, как фактор окружающей среды, служит источником вторичного загрязнения подземных вод, атмосферного воздуха, сельскохозяйственной продукции. В почве кумулируются химические загрязнения, сохраняют жизнеспособность патогенная микрофлора и яйца гельминтов, что создает опасность для здоровья людей.

Не предпринимая меры по осуществлению деятельности по организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов, администрация ? сельсовета <адрес>, тем самым не исполняет требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, что ставит под угрозу экологическое благополучие неопределенного круга лиц, находящихся на территории поселения и создает опасность причинения вреда окружающей среде, а также здоровью неопределенного круга лиц.

Учитывая, что ответчиком не оспаривается наличие на территории ? сельсовета <адрес> несанкционированной свалки бытовых отходов, администрацией ? сельсовета <адрес> надлежащим образом не обеспечивается выполнение обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов, допускается захламление вышеуказанных земельных участков, что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц имеющих право на благоприятную окружающую среду, суд полагает исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края подлежащими удовлетворении.

Вместе с тем, суд полагает разумным установить срок для исполнения судебного решения в шесть месяцев, поскольку ответчиком представлены доказательства невозможности исполнения судебного решения в заявленный истцом двухмесячный срок, поскольку бюджет <адрес> на 2013 год уже сформирован, изыскание дополнительных денежных средств на ликвидацию несанкционированных свалок в указанный период не возможно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконной деятельность администрации ? сельсовета <адрес> по неисполнению требований Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Запретить администрации ? сельсовета <адрес> несанкционированное размещение отходов на территории <адрес>.

Обязать администрацию ? сельсовета <адрес> в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку бытовых отходов и мусора, расположенную вблизи <адрес> в районе следующих географических координат:

55? 46" 12,9" с.ш. 90? 41" 01,1" в.д.;

55? 46" 08,7" с.ш. 90? 41" 09,9" в.д.;

Обязать администрацию ? сельсовета <адрес> в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления полного текста решения с подачей жалобы через ? городской суд Красноярского края.

Председательствующий: Т.Е. Гуртовенко

Мотивированный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ

2-1240/2013 ~ М-1036/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределенный круг лиц
Ответчики
Администрация Сахаптинского сельского совета
Другие
Администрация Назаровского района
Служба по контролю в сфере природопользования КК
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Гуртовенко Т.Е.
Дело на странице суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
09.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2013Передача материалов судье
11.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2013Подготовка дела (собеседование)
07.08.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.10.2013Предварительное судебное заседание
08.10.2013Предварительное судебное заседание
24.10.2013Предварительное судебное заседание
24.10.2013Судебное заседание
29.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2017Дело оформлено
29.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее