Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2020 (12-23/2019;) от 09.12.2019

Дело № 12-2/2020

Р Е Ш Е Н И Е

14 января 2020 года                                                                                       с. Казачинское

Судья Казачинского районного суда Красноярского края Кидяева Е.С.,

при секретаре Лыткиной Н.А.,

с участием представителя КГБУЗ «Казачинская РБ» Смагиной Н.И.,

рассмотрев жалобу Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СМТУ Росстандарта) на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (СМТУ Росстандарта) обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить как незаконное и необоснованное постановление мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе от 12.11.2019 г., согласно которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Казачинская районная больница», в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Требования жалобы мотивированы тем, что 09.07.2019 г. государственным инспектором отдела государственного надзора по Красноярскому краю СМТУ Росстандарта была проведена плановая выездная проверка КГБУЗ «Казачинская РБ» соблюдения обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, единицам величин, средствам измерений. По результатам проверки был составлен акт, согласно которому больницей при осуществлении деятельности в области здравоохранения применялись девять средств измерений, не прошедших поверку, в том числе из них: пульсоксиметр, заводской , (2 ед.), монитор пациента модели <данные изъяты>, заводской (1 единица). Вместе с тем, средство измерений - монитор пациента модели <данные изъяты>, заводской внесено в государственный реестр средств измерений за регистрационным номером , подлежит обязательной поверке при применении в сфере здравоохранения, межповерочный интервал составляет 01 год. Пульсоксиметры внесены в государственный реестр средств измерений за регистрационным номером и также подлежали поверке. При проведении плановой проверки, указанные средства измерений применялись. КГБУЗ «Казачинская РБ» было выдано предписание № на запрет применения неповеренных средств измерений и устранение нарушений в срок до 30.09.2019 г. Указанное предписание оспорено не было. 20.09.2019 г. на основании приказа в КГБУЗ «Казчинская РБ» проведена внеплановая документарная проверка исполнения предписания от 10.07.2019 г. № . В ходе проверки установлено, что на пульсоксиметры и монитор пациента были получены свидетельства о контроле технического состояния. Указанные средства измерений не поверены. КГБУЗ «Казачинская РБ» ссылается на то, что данные средства измерений внесены в Государственный реестр средств измерений позже года выпуска изделий, поэтому поверке не подлежат. Однако, техническое устройство монитор пациента <данные изъяты> прошло процедуру утверждения типа в 2010 г., следовательно, единичный экземпляр аналогичного технического устройства должен также пройти процедуру утверждения типа и поверку, либо заменено на средство измерений, соответствующее обязательным требованиям, то есть утвержденного типа, поверенное. То же самое относится к пульсоксиметрам. На основании изложенного СМТУ Росстандарта обратился в суд с настоящей жалобой.

В судебном заседании представитель КГБУЗ «Казачинская РБ» Смагина Н.И. просила постановление мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе от 12.11.2019 г. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Пояснила, что предписание СМТУ Росстандарта от 10.07.2019г. больницей выполнено в полном объеме. Согласно разъяснению ФБУ «Государственный региональный Центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва», пульсоксиметры и монитор пациента поверке не подлежат, поэтому больницей были получены на указанные средства измерений свидетельства о контроле технического состояния. Кроме того, в настоящее время проведена консервация указанных медицинских изделий.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Судом установлено, что на основании приказа руководителя СМТУ Росстандарта от 26.06.2019г. была проведена плановая выездная проверка КГБУЗ «Казачинская РБ», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований ч.1 ст. 9, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее Федерального закона от 26.06.2008г. № 102-ФЗ), п. 18 раздела III Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утв. Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 02.07.2015г. № 1815: применение в сфере здравоохранения средств измерений не прошедших поверку, в количестве 9 единиц, а именно: весы напольные <данные изъяты>, зав. – 1 единица, весы торговые <данные изъяты>, зав. – 1 единица, пульсоксиметр, зав.номера – 2 единицы, набор пробных очковых линз средний <данные изъяты>, без номера – 1 единица, дозиметр рентгенологического излучения <данные изъяты>, зав. – 1 единица, прибор для измерения артериального давления типа <данные изъяты>, зав. – 1 единица, монитор пациента мод. <данные изъяты>, зав. – 1 единица, ростомер <данные изъяты>, зав. – 1 единица. Результаты проверки были зафиксированны в акте проверки от 10.07.2019 г. .

СМТУ Росстандарта в адрес КГБУЗ «Казачинская РБ» 10.07.2019 года вынесено предписание № об устранении нарушения в срок до 30.09.2019 года.

Во исполнение выданного СМТУ Росстандарта предписания от 10.07.2019г. № М-45 КГБУЗ «Казачинская РБ» заключила с АО «МЕДТЕХНИКА» контракт от 30.07.2018г. на проведение работ по поверке медицинского оборудования. По результатам выполненных по контракту работ АО «МЕДТЕХНИКА» выдало на 6 единиц средств измерений свидетельства о поверке, а на монитор прикроватный <данные изъяты>, зав., 2007 года выпуска; пульсоксиметр напалечный <данные изъяты> зав., 2015 года выпуска; пульсоксиметр напалечный <данные изъяты> зав. – свидетельства о контроле технического состояния, согласно которым данные изделия пригодны к эксплуатации.

В письме главному врачу КГБУЗ «Казачинская РБ» Парилову А.Ю. заместитель генерального директора АО «Медтехника» Зукова Л.С. пояснила, что монитор прикроватный <данные изъяты>, зав., 2007 года выпуска, а также пульсоксиметр напалечный <данные изъяты> зав., 2015 года выпуска не прошли процедуру утверждения типа внесения в Государственный реестр Средств Измерений (ГРСИ), а пульсоксиметр напалечный <данные изъяты> зав. отсутствует в ГРСИ, следовательно, данное оборудование не может подвергаться поверке. Вместе с тем, указанные технические устройства с измерительными функциями зарегистрированы Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития как изделия медицинского назначения, поэтому им был проведен инструментальный контроль на соответствие технических характеристик паспортным и по результатам контроля были выданы свидетельства о КТС.

Из материалов дела также следует, что главным врачом КГБУЗ «Казачинская РБ» Париловым А.Ю. был направлен запрос в ФБУ «Государственный региональный Центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва» о разъяснении того, необходима ли поверка приведенного выше медицинского оборудования, в ответ на который ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва пояснило (письмо от 15.11.2019 г. № ), что средства измерения, подлежащие государственному метрологическому контролю подвергаются поверке при выпуске их из производства, ремонта, а также при ввозе по импорту и эксплуатации. Поверке подвергаются средства измерения утвержденного типа, занесенные в государственный реестр средств измерений. Монитор прикроватный <данные изъяты> был внесен в государственный реестр лишь в 2010 г., пульсоксиметр напалечный <данные изъяты>, внесен в государственный реестр в 2017 г., а пульсоксиметр напалечный <данные изъяты> в государственный реестр средств измерений не внесен. Следовательно, используемые больницей монитор прикроватный <данные изъяты>, 2007 года выпуска, пульсоксиметр напалечный <данные изъяты>, 2015 года выпуска и пульсоксиметр напалечный <данные изъяты>, поверке не подлежат.

На основании приказа и.о. руководителя СМТУ Росстандарта от 20.09.2019г. , проведена внеплановая документарная проверка в отношении КГБУЗ «Казачинская РБ». В ходе проверки выявлено, что нарушения указанные в предписании от 10.07.2019г. № , устранены не в полном объеме: средства измерений в количестве 6 единиц поверены, а на три технических средства: пульсоксиметр, зав.номера – 2 единицы, монитор пациента мод. <данные изъяты>, зав. – 1 единица, выданы свидетельства о контроле технического состояния, сведения о поверке не предоставлены, что отражено в акте проверки от 17.10.2019г. .

По результатам проверки государственным инспектором отдела (инспекции) государственного надзора по Красноярскому краю СМТУ Росстандарта Погореловой Е.А. в отношении КГБУЗ «Казачинская РБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации. Согласно данному протоколу, КГБУЗ «Казачинская РБ» продолжает применение средств измерений в количестве трех единиц: пульсоксиметр, зав.номера – 2 единицы, монитор пациента мод. <данные изъяты>, зав. – 1 единица, не прошедших в установленном законом порядке поверку.

Приказом главного врача КГБУЗ «Казачинская РБ» от 22.10.2019 г. запрещена эксплуатация приведенных выше трех единиц медицинского оборудования, проведена консервация.

Как следует из п. 17 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверка средств измерений означает совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. Метрологические требования - требования к влияющим на результат и показатели точности измерений характеристикам (параметрам) измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений, а также к условиям, при которых эти характеристики (параметры) должны быть обеспечены (п. 14 ст. 2 Закона от N 102).

В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверке подвергаются только те средства измерений, что предназначены для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Это регулирование осуществляется в областях деятельности, перечисленных в ч. 3 ст. 1 названного Закона, в том числе в области здравоохранения. При этом, согласно буквальному толкованию названной правовой нормы, указанные выше средства измерения Закон требует поверять в следующих случаях: до ввода в эксплуатацию (первичная поверка); после ремонта (первичная поверка); а также в процессе эксплуатации (периодическая поверка), которая проводится через определенные межповерочные интервалы, то есть с периодичностью, определенной при утверждении данного средства измерения (ст. 12 указанного Закона).

Монитор прикроватный модели <данные изъяты> был внесен в Государственный реестр средств измерений (далее ГРСИ) 25.07.2010г. за рег. ; пульсоксиметр напалечный серии <данные изъяты> внесен в ГРСИ в 2017г. за рег. , а имеющиеся у КГБУЗ «Казачинская РБ» монитор прикроватный модели <данные изъяты> и пульсоксиметр напалечный серии <данные изъяты> выпущены до внесения их в ГРСИ. Кроме того, пульсоксиметр напалечный <данные изъяты> зав. в ГРСИ вовсе отсутствует.

Таким образом, с учетом приведенных выше положений правовых норм, при прекращении производства по делу мировой судья пришел к верному выводу о том, что указанные с акте проверки три медицинских изделия не могли подлежать поверке, поскольку два из них выпущены в производство до утверждения и внесения данных моделей в ГРСИ, а один не внесен в государственный реестр, следовательно, возложение обязанности на КГБУЗ «Казачинская РБ» по получению свидетельств о поверке на указанные средства измерений являлось неправомерным.

В настоящей жалобе СМТУ Росстандарта ссылается на то, что в целях исполнения предписания юридическое лицо КГБУЗ «Казачинская РБ» должно было либо провести обязательную процедуру утверждения и поверку медицинских изделий, либо данные изделия должны быть заменены на иные изделия, соответствующие обязательным требованиям.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. одной из мер, принимаемой должностными лицами органа государственного контроля (надзора) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выдача предписания юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

Как правильно отметил мировой судья судебного участка № 36 в Казачинском районе в обжалуемом постановлении, исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Требования, изложенные в предписании должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения.

Вместе с тем, суд отмечает, что предписание № М-45 от 10.07.2019 г. не содержит конкретных сведений о том, каким образом должно быть выполнено предписание. В предписании имеется лишь указание на то, что девять средств измерений не прошли поверку в нарушение требований ч. 1 ст. 9 и ч. 1 ст. 13 ФЗ № 102-ФЗ от 26.06.2008 г., а также п. 18 раздела 3 Порядка проведения поверки средств измерений, в связи с чем предписано устранить указанные нарушения в срок до 30.09.2019 г.

Получив предписание КГБУЗ «Казачинская РБ» предприняло меры к его исполнению: заключило контракт с организацией, осуществляющей поверку медицинских изделий; передало данной организации все медицинские изделия, перечисленные в предписании, для проведения поверки; получив вместо свидетельства о поверки в отношении трех единиц медицинских изделий, свидетельства о контроле технических испытаний с отметками о пригодности к эксплуатации, КГБУЗ «Казачинская РБ» направила запрос в ФБУ «Красноярский ЦСМ» о разъяснении того, нуждаются ли данные средства измерения в поверке, получив в ответ информацию о том, что данные медицинские изделия поверке не подлежат.

Таким образом, мировой судья судебного участка № 36 в Казачинском районе верно определил круг подлежащих исследованию обстоятельств, оценил представленные доказательства в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении и пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях КГБУЗ «Казачинская РБ» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Оснований для отмены или изменения состоявшего по делу судебного акта не установлено.

В силу ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1)об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 36 в Казачинском районе от 12.11.2019 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Казачинская районная больница» ввиду отсутствия состава административного правонарушения – оставить без изменения, а жалобу СМТУ Росстандарта – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке надзора.

Председательствующий – судья                                                                      Е.С. Кидяева

12-2/2020 (12-23/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КГБУЗ "Казачинская РБ"
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Кидяева Евгения Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.1

Дело на странице суда
kazach--krk.sudrf.ru
09.12.2019Материалы переданы в производство судье
14.01.2020Судебное заседание
14.01.2020Вступило в законную силу
23.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее