Решение по делу № 2-4571/2013 ~ М-4576/2013 от 15.10.2013

№ 2-4571 (2013)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2013 года Ачинский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,

с участием процессуального истца помощника Ачинского межрайонного прокурора Филипповой Л.Я.,

представителя ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В., действующего по доверенности от 24 декабря 2012 года № 183

при секретаре Загребельной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ачинского межрайонного прокурора в интересах Колоколова О.М. к ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействия незаконными, возложении обязанности обеспечить техническим средством реабилитации,

У С Т А Н О В И Л:

Ачинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах «…» Колоколова О.М. с исковым заявлением к ГУ Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании бездействия по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации незаконным, возложении обязанности обеспечить Колоколова О.М. креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной, мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки исполнения законодательства о социальной защите инвалидов 10.10.2013 г. установлено, что инвалид Колоколов О.М. не обеспечен указанным техническим средством реабилитации, в котором согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида по состоянию здоровья он нуждается, и для постановки на учет Колоколовым О.М. 08.08.2013 г. ответчику были предоставлены все необходимые документы, однако техническим средством реабилитации до настоящего времени инвалид не обеспечен (л.д. 2-4).

В судебном заседании помощник прокурора Филиппова Л.Я. исковые требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

Материальный истец Колоколов О.М. в суд не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.5).

Представитель ответчика ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Комаренко А.В. по иску возражал, суду пояснил, что в соответствии с действующим законодательством на исполнительном органе Фонда социального страхования лежит обязанность выдать инвалиду направление на получение (изготовление) ТСР в организацию, отобранную в установленном порядке, и оплатить представленные поставщиком изделия гражданину, согласно заключенному Государственному контракту. Фонд социального страхования осуществляет финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета. По мере поступления средств из федерального бюджета отделение Фонда ведет работу по заключению государственных контрактов на поставку технических средств реабилитации, однако финансовых средств выделяется недостаточно. Инвалиду Колоколову О.М. направление на получение кресла-коляски не выдано, поскольку государственный контракт на поставку ТСР с поставщиком не заключен по причине отсутствия финансирования.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому га­рантируется социальное обеспечение, в том числе и по инвалидности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», социальная защита инвалидов - система гаранти­рованных государством экономических, правовых мер и мер социальной под­держки. Согласно ст. ст. 10, 11.1 указанного закона, государство гарантирует ин­валидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального Бюдже­та. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходных обязательств по обеспече­нию инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида -разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, ком­плекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицин­ских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на вос­становление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определен­ных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден фе­деральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реа­билитации и услуг, предоставляемых инвалидам.

Согласно ч. 8 ст. 11.1 названного закона финансирование расходных обяза­тельств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществля­ется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 - 5 и 16 Порядка обеспечения инвалидов техниче­скими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветера­нов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 7.04.2008 г. № 240 обеспе­чение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с ин­дивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми феде­ральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в по­рядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средства­ми и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего техни­ческого средства (изделия).

Заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инва­лидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительст­ва (далее - уполномоченный орган) с представлением паспорта инвалида (ветера­на) и программы реабилитации (заключения).

Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 на­стоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной фор­ме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техни­ческим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организаций,обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Финансирование предусмотренных настоящими Правилами расходов осуще­ствляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых яв­ляются межбюджетные трансферты, полученные из федерального бюджета на предоставление инвалидам технических средств и услуг.

Анализ вышеуказанных нормативных документов свидетельствует о том, что именно ГУ Красноярское региональное отделение Фонда со­циального страхования в Российской Федерации является лицом, обязанным обеспечить инвалида техническими средствами реабилитации в порядке, предусмотренном законом.

Из материалов дела следует, что «…» Колоколов О.М. (л.д.11-12) согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида №696 от 07.08.2013 г. нуждается в техническом средстве реаби­литации, а именно в кресле-коляске с ручным приводом базовой прогулочной, шириной сиденья 45 см. (л.д.8-10).

08 августа 2013 года Колоколов О.М. обратился в филиал № 8 ГУ Красноярского ре­гионального отделения Фонда социального страхования в Российской Федерации с заявлением об обеспечении указанным техническим средством реабилитации (л.д.7). Согласно уведомлению от 08августа 2013 года документы, поданные Колоколовым О.М., были приняты филиалом № 8 ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в РФ (л.д.6).

Однако, в нарушение предусмотренного законом срока, направление на получение кресла-коляски Колоколову М.О. выдано не было, в связи с чем, креслом-коляской Колоколов М.О. не обеспечен до настоящего времени, что не позволяет ему пройти необходимую реа­билитацию. Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконном бездействии ГУ Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования в РФ, что является нарушением прав инвалида.

Согласно ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обяза­тельств и бюджетных ассигнований; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обяза­тельств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные (му­ниципальные) задания.

Главным распорядителем бюджетных средств по отношению к Красноярско­му региональному отделению Фонда социального страхования Российской Феде­рации является Фонд социального страхования Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в результате бездействия Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, инвалид Колоколов М.О. не обеспечен необходимыми техническими средствами реабилитации, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика об отсутствии своевременного и полного финансирования, необходимого для заключения государственных контрактов на поставку ТСР, суд не может принять во внимание, поскольку это не освобождает ответчика от исполнения предусмотренной законом обязанности.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Признать бездействие Государственного учреждения Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по обеспечению «…» Колоколова О.М. техническими средствами реабилитации, незаконным.

Обязать Государственное учреждение Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда обеспечить Колоколова О.М. техническим средством реабилитации: креслом-коляской с ручным приводом базовой прогулочной, шириной сиденья 45 см.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ачинский горсуд.

Федеральный судья Т.Н. Настенко

2-4571/2013 ~ М-4576/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинский межрайпрокурор
Колоколов Олег Михайлович
Ответчики
ГУ КРО ФСС РФ
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Настенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
15.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2013Передача материалов судье
16.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2013Подготовка дела (собеседование)
25.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2013Судебное заседание
29.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2014Дело оформлено
17.04.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее