Решение по делу № 2-154/2013 ~ М-154/2013 от 04.06.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Целинное             18 июня 2013 года

Целинный районный суд Алтайского края в составе судьи Сидоровой Н.А.

при секретаре Кудериной Л.Н.

с участием помощника прокурора Целинного района Чистоходовой Ю.В.

представителя ответчика Магдалина Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Целинного района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Еландинского сельсовета Целинного района Алтайского края о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

     Прокурор Целинного района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Еландинского сельсовета Целинного района Алтайского края, требуя привести в соответствие с «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. № 13-7-2/469 скотомогильник, расположенный на территории <адрес>.

     В обоснованность заявленных требований истец сослался на то, что в результате проведенной <дата> прокуратурой Целинного района проверки природоохранного законодательства выявлены грубые нарушения соблюдения администрацией Еландинского сельсовета требований законодательства об отходах производства и потребления (экологического и санитарного законодательства).

     В соответствии с п.8 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

     Кроме того, согласно п.18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения также относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

     Статьей 3 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к одному из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами относится охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

     В статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    В силу статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     В соответствии с п. 6.10 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» (далее - Правила), утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ от 04.12.1995 г. № 13-7-2/469, ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с указанными Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Кроме того, согласно Правилам, выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы, проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

     Строительство и содержание скотомогильников и биотермических ям имеет целью предупреждение и ликвидацию заразных и массовых незаразных болезней животных, защиту населения от болезней общих для человека и животных, то есть предупреждение и ликвидацию последствий таких явлений, как эпидемия и эпизоотия, которые относятся к биолого- социальным чрезвычайным ситуациям.

     Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

     В соответствии с пунктом 1.5 Правил, биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

     Пунктом 1.7.2. Правил установлены исключительные случаи захоронения трупов в землю, при массовой гибели животных от стихийного бедствия и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах, и только по решению Главного государственного ветеринарного инспектора республики, другого субъекта Российской Федерации.

     Пункт 1.6 Правил определяет, что места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям.

     Согласно п.п. 5.6, 6.2 - 6.4 Правил, территория скотомогильника должна быть огорожена глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру должна быть выкопана траншея глубиной 0,8-1,4 м и шириной 1,5 м с устройством зала из вынутого грунта. Стены скотомогильника должны быть выложены из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала. Над ямой на высоте 2,5 м строится навес, рядом пристраивается помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Биологические отходы перед их сбросом подлежат обеззараживанию.

     В ходе проверки скотомогильника, расположенного на территории <адрес> установлены следующие нарушения:

1) в нарушение пункта 6.2 Правил ворота скотомогильника на момент проводимой проверки не заперты, одна часть ворот отвалилась и лежит на земле, информация о лице у которого имеются ключи от крышки биотермической ямы и ворот скотомогильника, отсутствует;

2) в нарушение пункта 5.6 Правил целостность забора отсутствует, при входе в скотомогильник часть забора, находящегося напротив входа, лежит на земле.

     Кроме того, установлено, что на территории скотомогильника хранятся останки животных вне ямы, а также хранятся останки от разложившихся трупов животных (кости, шкуры).

     Согласно статье 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся размещение отходов производства и потребления.

     В связи с чем, данное положение существенно нарушает требования действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, направленного на реализацию прав граждан на благоприятную окружающую среду, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с распространением заразных болезней, и причинение вреда окружающей среде.

     Перечисленные нарушения затрагивают интересы муниципального образования в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также право неопределенного круга лиц, постоянно либо временно проживающих в Еландинском сельском поселении, на благоприятную окружающую среду, а также право на охрану здоровья.

     В судебном заседании помощник прокурора Чистоходова Ю.В. уточнила заявленные требования, просит обязать ответчика привести скотомогильник, расположенный на территории <адрес> в соответствие с «Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденными Главным государственным ветеринарным инспектором РФ <дата> <номер>, в срок до <дата>.

     Представитель ответчика глава администрации Еландинского сельсовета Магдалин Ю.С. уточненные требования прокурора признал в полном объеме.

     Согласно ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

     Последствия этого действия сторонам разъяснены: в случае признания иска ответчиком суд выносит решение об удовлетворении заявленных требований и решение это может исполняться принудительно.               

     Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

       Согласно п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

     В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, освобождаются от уплаты государственной пошлины органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

      Руководствуясь ст. 333.36 НК РФ, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», ст. ст. 39, 103, ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.     

     ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ «░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> <░░░░░>.

       ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

     ░░░░░                                                      ______________

2-154/2013 ~ М-154/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Целинного района Алтайского края
Ответчики
Администрация Еландинского сельского совета
Суд
Целинный районный суд Алтайского края
Судья
Сидорова Н.А.
Дело на сайте суда
celinniy--alt.sudrf.ru
04.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2013Передача материалов судье
06.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2013Подготовка дела (собеседование)
18.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2013Судебное заседание
18.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2013Дело оформлено
09.08.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее