Решение по делу № 2-528/2020 ~ М-600/2020 от 02.04.2020

Дело № 2-528/2020                                                                      

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. ДД.ММ.ГГГГ

    

Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Галяутдиновой Г.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лысьвенского городского прокурора в интересах Кадырова Дмитрия Андреевича к администрации г. Лысьвы о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения специализированного жилищного фонда,

у с т а н о в и л:

Лысьвенский городской прокурор обратился в суд в интересах Кадырова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации г. Лысьвы о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда.

В обоснование заявленных требований указал, что Кадыров Д.А.. обладает статусом лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей. ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен в льготную очередь на получение жилого помещения. Согласно ст. 109.1 ЖК РФ, Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», <адрес> «О специализированном жилищном фонде <адрес>» и «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ему по достижению возраста 18 лет должно было быть предоставлено жилое помещение из специализированного жилищного фонда. Однако, жилым помещением он не обеспечен до настоящего времени. Просит возложить на администрацию <адрес> обязанность предоставить Кадырову Д.А. по договору найма жилое помещение специализированного жилищного фонда, благоустроенное применительно к условиям <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся на территории г. Лысьва.

В судебном заседании помощник Лысьвенского городского прокурора Кабыш Н.С. поддержала заявленные требования, просит обязать ответчика предоставить Кадырову Д.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда.

Кадыров Д.А. в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель администрации г.Лысьва В.В. Ушаков в судебное заседание не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном отзыве указал, что администрация г. Лысьвы обязанность предоставить истцу жилое помещение не отрицает. Однако, в настоящее время администрация г. Лысьвы не располагает достаточными денежными средствами на приобретение жилых помещений.

Представитель ТУ-Минсоцразвития по ЛГО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 188-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 статьи 8 159-ФЗ, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Как указано в ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1939-419 (в редакции Закона 87-ПК от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования <адрес> однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом <адрес>.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: лицо проживает в <адрес>; лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

В судебном заседании установлено, что Кадыров Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом, оставшимся без попечения родителей (л.д. 11-14).

Согласно адресной справки (л.д. 26), Кадыров Д.А. значится зарегистрированным по адресу: <адрес>. Данный жилой дом принадлежит на праве собственности ФИО7 (л.д. 21).

Решением комиссии по опеке и попечительству от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-28) Кадыров Д.А. был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору специализированного жилого помещения.

По сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ГУП «ЦТИ ПК» (л.д. 20-22, 24) ФИО2 в собственности жилья не имеет.

Таким образом, учитывая, что Кадыров Д.А. обладает статусом лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, достигла возраста 18 лет, не является нанимателем и собственником жилого помещения, он имеет право на предоставление специализированного жилого помещения по договору социального найма.

То обстоятельство, что на момент рассмотрения настоящего дела очередность Кадырова Д.А. не наступила (л.д. 23), не может служить основанием для отказа в иске.

Действительно, в соответствии с Федеральным законом от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в Федеральный Закон N 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и Жилищный Кодекс РФ, которые исключили из данных нормативных актов указания на обеспечение названной категории лиц жилым помещением вне очереди.

Однако, ни положения Жилищного кодекса РФ, ни указанный Федеральный закон не содержат норм, которые бы предусматривали возможность предоставления специализированных жилых помещений названной категории лиц в порядке очередности. Ни Федеральным Законом, ни <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) обязанность по предоставлению жилых помещений по договорам специализированного найма указанной категории граждан не ставится в зависимость от каких-либо условий, в том числе, от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, включения в список.

Содержащееся в п. 3 ст. 8 названного Федерального закона указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исходя из анализа положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", следует, что жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в указанных нормативно-правовых актах обстоятельств.

Таким образом, суд считает, что жилое помещение Кадырову Д.А. должно быть предоставлено с момента возникновения такого права в порядке, установленном действующим законодательством. Данное право у него возникло с момента достижения совершеннолетия.

С учетом данных обстоятельств, требования прокурора, заявленные в интересах Кадырова Д.А., о возложении обязанности по предоставлению специализированного жилого помещения являются обоснованными.

При этом, согласно ч.5 статьи 6 данного Закона (в ред. Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ N 187-ПК) жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления <адрес>, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 квадратных метров.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать администрацию г. Лысьвы Пермского края предоставить Кадырову Дмитрию Андреевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отдельное благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. и жилой площадью не менее <данные изъяты> кв.м. на территории <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья:      (подпись)

Копия верна.

Судья:

2-528/2020 ~ М-600/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2021Дело оформлено
10.06.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее