Дело № 12-256/17
РЕШЕНИЕ
17 февраля 2017 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С.,
при секретаре Басистой И.Р.,
с участием защитника Зерникова В.К., представителя Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области Биш Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» Орёл Александры Ивановны на постановление заместителя начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 12 января 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 12 января 2017 года генеральный директор «Торговый дом «энергоресурс» Орёл Александра Ивановна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Орёл А.И. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения. В обосновании жалобы указала, что Управлением не были установлены предельно допустимые цены на уголь марки 2 БПК, уголь марки 2 БР и 2 БР (отсортировочный) не подходит к реализации для населения, в связи с чем, приказом руководителя ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» были установлены предельные розничные цены на твердое топливо, реализуемого на территории г. Благовещенска. Обжалуемое постановление вынесено лишь на основании квитанций, в которых отсутствует факт реализации углей марки 2БР и 2БР (отсортировочный) гражданину ВФ, однако, должностному лицу Управления была предоставлена копия железнодорожной накладной на поставку угля марки 2БПК, в подтверждение факта реализации населению именно марки 2БПК. Также указала на нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ, так как протокол об административном правонарушении был выдан представителю общества только после его требования и не был подписан должностным лицом Управления.
Срок подачи жалобы не нарушен.
В судебном заседании защитник генерального директора ООО «Торговый Дом «Энергоресурс» Орёл А.И. – Зерников В.К. настаивал на доводах жалобы, пояснил, что все цены установлены в соответствии с приказами Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, при этом цены розничной продажи на уголь марки 2БПК Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области не установлены, в связи с чем, руководитель общества, исходя из себестоимости реализуемого товара и затрат на него, установила стоимость товара самостоятельно.
В судебном заседании представитель Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области – Биш Ю.В. возражала против доводов жалобы, указала, что субъекты не вправе самостоятельно устанавливать какие-либо тарифы, они обязаны обращаться с заявлением в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области об установлении тарифов. В представленных обществом квитанциях марка угля не указана, имеется лишь наименование – «Райчихинский». Также указала, что протокол был подписан должностным лицом Управления и был вручен представителю привлекаемого должностного лица под роспись.
В судебное заседание уведомленная надлежащим образом Орёл А.И. не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения данной жалобы в суд не поступало, обеспечила явку защитника. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив жалобу и материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.
Как следует из представленных материалов дела, в Управление Роспотребнадзора обратился гражданин ВФ с жалобой о завышении стоимости твердого топлива (угля) и отсутствии маркировки товара, приобретенного у ООО «ТД «Энергоресурс», в подтверждение представил копии квитанций от 05.20.2016 года № 000255 и от 26.10.2016 года № 000810, в которых марка угля не указана.
В ходе проведения проверки по данному факту Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области было установлено, что ООО «ТД «Энергоресурс» в октябре 2016 года осуществляло реализацию твердого топлива населению по цене 2500 рублей (уголь производства АО «Амуруголь»), что выше предельных розничных цен, установленных приказом управления государственного регулирования цен и тарифов от 07.12.2015 года № 193-пр на 633 рубля/за тонну.
22 декабря 2016 года по данному факту в отношении генерального директора ООО «ТД «Энергоресурс» - Орёл А.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Постановлением заместителя начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 12 января 2017 года генеральный директор «Торговый дом «энергоресурс» Орёл А.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
С таким выводом согласиться нельзя.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
При решении вопроса о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения необходимо руководствоваться главой 26 КоАП РФ, которая определяет, что является предметом доказывания, доказательствами по делу и оценкой доказательств.
Государственная ценовая политика представляет собой один из основных методов ограничения правомочий субъектов частного права - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не наделенных правомочиями юридических лиц. Указанные субъекты в этом случае не вправе завышать или занижать предельный уровень цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), установленных органами исполнительной власти.
Правовое регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей.
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред. от 25.01.2017) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", на основании постановления Правительства Амурской области от 16 сентября 2010 г. N 521 "О Правилах государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Амурской области", Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 22 декабря 2008 г. N 491, протокола заседания Правления управления государственного регулирования цен и тарифов области от 7 декабря 2015 г. N 193-15/п, приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 07.12.2015 года № 193-пр установлены предельные розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое на 2016 год.
Приложением № 1 к данному приказу установлены предельные розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое (уголь с разрезов красноярского края), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, на территории Амурской области на 2016 год (в руб./т).
Согласно данному приложению уголь с разрезов Амурской области имеет следующие марки: марка 2БР, марка 2БР (отсортированный) и марка 2БПК.
За каждую из марок угля установлена цена по полугодиям: цены с 01.07.2016 года по 31.12.2016 года по Благовещенскому району составляют – марка 2БР – 1450 руб., марка 2БР (отсортированный) – 1867руб. Цена на марку 2БПК приказом не установлена.
При вынесении обжалуемого постановления, должностным лицом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области за основу приняты показатели цен на уголь с разрезов Амурской области марки 2БР (отсортированный), что также подтверждается актом проверки от 15.12.2016 года.
Однако, в квитанциях от 05.10.2016 года № 000255 и от 26.10.2016 года № 000810 о приобретении ВФ у ООО «ТД «Энергоресурс» марка угля не указана, на одной из квитанций имеется наименование угля «Райчихинский».
Из ответа ООО «ТД «Энергоресурс» от 08.12.2016 года № 901 следует, что Общество на территории Амурской области реализует населению уголь марки 3БПКО (производство АО «Красноярсккрайуголь» и 2БПК (производства АО «Амуруголь»).
Согласно транспортной железнодорожной накладной № ЭШ070205 АО «Амурский уголь» осуществляет поставку угля бурого, который соответствует марке 2БПК.
Доказательств реализации ООО «ТД «Энергоресурс» населению угля марки 2БР (отсортированный) в материалах дела не имеется.
В связи с тем, что цена на марку 2БПК приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 07.12.2015 года № 193-пр, не установлена, оснований полагать, что ООО «ТД «Энергоресурс» реализовало населению уголь марки 2БПК по завышенной цене - 2500 рублей за тонну, установленной генеральным директором ООО «ТД «Энергоресурс» на основании приказа № 27 от 27.06.2016 года, не имеется, что свидетельствует об отсутствии в действиях Орёл А.И. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ.
Нарушение установленного порядка ценообразования, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, Орёл А.И. не вменяется.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 12 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 в отношении генерального директора ООО «ТД «Энергоресурс» Орёл А.И. подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 12 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «ТД «Энергоресурс» Орёл Александры Ивановны отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение судьи может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Благовещенского
городского суда Т.С. Астафьева