Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-351/2017 ~ М-97/2017 от 01.02.2017

Дело № 2-351/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области             «21» марта 2017 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Котенко И.В.,

с участием старшего помощника Боровичского межрайонного прокурора Новгородской области Ловкачевой О.М.,

представителя истца Перекопского А.С. – Перекопской Н.Н.,

представителя органа опеки и попечительства Комитета образования и молодежной политики Администрации Боровичского муниципального района Матущак Т.В.,

при секретаре Веркиной Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боровичского межрайонного прокурора в интересах Перекопского <данные изъяты> к Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,

у с т а н о в и л:

Боровичский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов Перекопского А.С. к Администрации Боровичского муниципального района об обязании совершить определенные действия.

В обоснование иска указал, что Боровичской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Проверкой установлено, что Перекопский А.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ввиду того, что его мать ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года написала заявление о согласии на усыновление ФИО1. На основании постановления администрации г.Боровичи и Боровичского района №791 от 29.10.1999 г. Перекопский А.С. был помещен в детское государственное учреждение. Согласно постановления администрации г.Боровичи и Боровичского района № 12 от 12.01.2000 г. опекуном истца был назначен ФИО7 Как указано в постановлении администрации Боровичского муниципального района № 236 от 08.11.2007 г. ФИО7 был освобожден от обязанностей опекуна в отношении Перекопского <данные изъяты> Согласно распоряжению администрации Боровичского муниципального района №2695-рг от 29.11.2007 г. опекуном истца назначена ФИО8 На основании распоряжения администрации Боровичского муниципального района №155-рг от 04.02.2008 г. ФИО8 освобождена от обязанностей опекуна. На основании договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью от 01.02.2008 г. Перекопский А.С. передан на воспитание ФИО3 В соответствии с распоряжением администрации Боровичского муниципального района № 2585 от 30.12.2008 Перекопский А.С. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. На основании приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 29.04.2013 № 385 Перекопский А.С. включен в список лиц из категории детей, оставшихся без попечения родителей которые, подлежат обеспечению жилым помещением. До настоящего времени Перекопский А.С., относящийся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией Боровичского муниципального района жилой площадью не ниже установленных социальных норм не обеспечен.

В судебном заседании представитель истца старший помощник межрайонного прокурора Ловкачева О.М. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Истец Перекопский А.С. в судебное заседание не явился, был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Его представитель Перекопская Н.Н. заявленные прокурором требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Боровичского муниципального района в судебное заседание не явился. Представил заявление с просьбой рассмотрения дела в его отсутствие, против удовлетворения заявленных исковых требований не возражал.

Представитель органа опеки и попечительства Матущак Т.В. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала.

Представитель привлеченного к участию в деле третьего лица - Департамента образования и молодежной политики Новгородской области в судебное заседание не явился. Представил отзыв с просьбой рассмотрения дела в его отсутствии, против заявленных исковых требований возражений не представил.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу правовых положений статей 72, 76 Конституции Российской Федерации, вопросы социальной защиты и жилищного законодательства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Согласно статье 109.1 ЖК РФ (введенной в действие с 01.01.2013 года) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона № 15-ФЗ от 29.02.2013) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (пункт 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).На территории Новгородской области вопрос, связанный с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), регулируется Областным законом Новгородской области от 06.05.2005 № 468-03 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту Областной закон от 06.05.2005 № 468-03).

Согласно части 1 статьи 11 Областного закона от 06.05.2005 № 468-03 право на однократное обеспечение по месту жительства на территории Новгородской области благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда (далее - жилое помещение) по договору найма специализированного жилого помещения не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим областным законом в порядке, установленном Администрацией области, имеют:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным;

3) лица, достигшие возраста 23 лет, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имели право на предоставление жилой площади в соответствии с настоящим областным законом до 31 декабря 2012 года включительно и своевременно не получившие жилое помещение.

Часть 2 статьи 11 Областного закона от 06.05.2005 № 468-03 устанавливает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Согласно положениям ч.3 ст.22 названного Закона, реализация мер социальной поддержки (дополнительных мер социальной поддержки) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных настоящим областным законом (за исключением мер социальной поддержки, указанных в частях 1, 2 настоящей статьи), осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городского округа в соответствии с областным законом от 23.12.2008 N 455-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки".

В соответствии с пунктами 5.5, 5.10 Положения об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановление Администрации Новгородской области от 09.04.2013 № 167, строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот организуют органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области в соответствии с действующим законодательством. Решение о предоставлении конкретного жилого помещения и заключении договора найма специализированного жилого помещения принимается органами местного самоуправления городского округа, муниципальных районов области в форме соответствующего муниципального правового акта.

Таким образом, органы местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области наделены полномочиями по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, переданных данным муниципальным образованиям в муниципальную собственность.

В судебном заседании установлено, что Перекопский А.С. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ввиду того, что его мать ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ написала заявление о согласии на усыновление Перекопского А.С.

На основании постановления администрации г. Боровичи и Боровичского района №791 от 29 октября 1999 года «Об определении несовершеннолетнего Перекопского А.С. в детское государственное учреждение» Перекопский А.С. был помещен в детское государственное учреждение.

Согласно постановления администрации г. Боровичи и Боровичского района № 12 от 12 января 2000 года «Об установлении опеки над несовершеннолетним Перекопским А.С.» опекуном истца был назначен ФИО7

Как указано в постановлении администрации Боровичского муниципального района № 236 от 08 ноября 2007 года «Об освобождении ФИО7 от обязанностей опекуна» ФИО7 был освобожден от обязанностей опекуна в отношении Перекопского А.С.

Согласно распоряжению администрации Боровичского муниципального района №2695-рг от 29 ноября 2007 года «Об установлении опеки над несовершеннолетним Перекопским А.С.» опекуном истца назначена ФИО8

На основании распоряжения администрации Боровичского муниципального района №155-рг от 04 февраля 2008 года «Об освобождении ФИО8 от обязанностей опекуна» ФИО8 освобождена от обязанностей опекуна.

На основании договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью от 01 февраля 2008 года Перекопский А.С. передан на воспитание ФИО3

Как следует из распоряжения администрации Боровичского муниципального района № 205-рг от 12 февраля 2008 года «О предоставлении жилой площади несовершеннолетнему Перекопскому А.С.», Перекопскому А.С. надлежит представить жилую площадь по окончании пребывания в приемной семье.

В соответствии с распоряжением администрации Боровичского муниципального района № 2585 от 30 декабря 2008 года «О принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Перекопский А.С. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

На основании приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Новгородской области от 29 апреля 2013 года № 385 «О включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями» Перекопский А.С. включен в список лиц из категории детей, оставшихся без попечения родителей которые, подлежат обеспечению жилым помещением.

Какого-либо жилого помещения Перекопский А.С. в собственности не имеет, квартира в которой он зарегистрирован, является муниципальной собственностью.

До настоящего времени Перекопский А.С., относящийся к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией Боровичского муниципального района жилой площадью не ниже установленных социальных норм не обеспечен.

Перекопский А.С. не обладает специальными юридическими знаниями, в связи с чем, обратился к Боровичскому межрайонному прокурору с целью защиты его законных жилищных и социальных прав и интересов, в том числе и в судебном порядке.

А потому иск прокурора суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-351/2017 ~ М-97/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Перекопский Алексей Сергеевич
Боровичская межрайонная прокуратура
Ответчики
Администрация Боровичского иуниципального района
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Котенко Ирина Владимировна
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
01.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2017Передача материалов судье
06.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Подготовка дела (собеседование)
27.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2017Судебное заседание
21.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2017Дело оформлено
02.05.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее