cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-625/2013 ~ М-544/2013 от 28.05.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Братск 25 июня 2013 года

Братский районный суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Гапеевцевой М.А.,

при секретаре Наседкиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-625/2013 по иску Ушаковой К.Н. к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Ручеёк» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Ушакова К.Н. обратилась в суд с иском к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Ручеёк» (далее по тексту – МКДОУ д/с «Ручеёк») о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 17588,43 руб.

В обоснование исковых требований истец указала, что она работает в МКДОУ д/с «Ручеёк» в ..., получает заработную плату в размере меньше минимального размера оплаты труда для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - к заработной плате (которая не может быть ниже МРОТ – 5205 рублей в месяц) не применяется районный коэффициент и процентная надбавка.

Считает, что при установлении ей заработной платы, ответчик нарушил ст.ст. 2, 55 Конституции РФ, ст. 129, 133, 146, 147, 315, 316, 317 Трудового кодекса РФ, ст.ст. 10,11 Закона РФ от 19.02.1993 (в ред. ФЗ от 22.08.2004г. № 122 –ФЗ) № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Полагает, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части первой ст. 133 ТК РФ, а также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда. Работодателем ей неверно начисляется заработная плата, поскольку он включает районный коэффициент и северную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в минимальный размер оплаты труда, тем самым грубо нарушает ее право на справедливое вознаграждение за труд.

Согласно расчету истца для определения размера справедливой заработной платы должна применяться следующая формула: 5205 рублей (базовый оклад – МРОТ) умножается на северный коэффициент 50%, районный коэффициент 40 % и 25% - сельский коэффициент.

В судебном заседании истец Ушакова К.Н. исковые требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в иске, просила взыскать с ответчика в ее пользу недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с **.**.**** по **.**.**** в сумме 17588,43 руб.

Представитель ответчика МКДОУ д/с «Ручеёк» - заведующая Т.М.В. - в судебное заседание не явилась, извещенная надлежащим образом о времени и месте слушания дела, письменно ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что с исковыми требованиями не согласна.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований, – Администрации Муниципального образования «Братский район» Тихомирова А.С., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещенная надлежащим образом, представила письменный отзыв, в котором указала, что исковые требования Ушаковой К.Н. не признает по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ № 82-ФЗ от 19.06.2000 года «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.01.2013 года установлен в сумме 5205 рублей в месяц. Данный размер оплаты труда, согласно ст. 133 ТК РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации. Действующий трудовой кодекс и законодательство в целом на настоящий момент не дает определения минимального размера оплаты труда. Тем не менее ст. 129 ТК РФ поясняет, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Из определения четко видно, что заработная плата работника является сложносоставной, следовательно «районный коэффициент» и «северная надбавка», входят как составные части в понятие «оплата труда работника». Таким образом, из системного толкования норм отрасли трудового права следует, что минимальный размер «оплаты труда» работника должен включать в себя все стимулирующие выплаты, доплаты, компенсации и так далее, что в свою очередь укладывается в сумму 5205 рублей и при этом не имеет значения каким должен являться размер оклада, имеет значение лишь сложносоставная сумма заработной платы целиком. Кроме того, статьей 45 ТК РФ дается определение такого вида акта регулирования трудовых отношений, как – соглашение. Под соглашением в данной статье понимается - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции. Одним из его видов является Региональное соглашение. В свою очередь данное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации.

Так, в целях установления размера минимальной заработной платы в Иркутской области, в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Иркутской области и иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области (далее - Правительство), Иркутское областное объединение организаций профессиональных союзов, представляющих работников (далее - Профсоюзы), Иркутское региональное объединение работодателей "Партнерство Товаропроизводителей и Предпринимателей", представляющее работодателей (далее - Работодатели), вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили "Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2011 год.

Данным соглашением минимальный размер оплаты труда работников был установлен в значительно большем размере, чем на федеральном уровне.

Также, субъекты соглашения воспользовались правом, вытекающим из определения соглашения в соответствии с ст. 45 ТК РФ, и установили, что в размер минимальной заработной платы в Иркутской области включаются компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Также было установлено что, Соглашение распространяется на организации - юридические лица, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области, заключивших настоящее Соглашение или присоединившихся к настоящему Соглашению в порядке, установленном статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Согласно постановлению Правительства Иркутской области от 30.01.2012г. № 19-ПП «О доплате работникам государственных учреждений Иркутской области», с 1 января 2012 года работникам государственных учреждений Иркутской области, расположенных в муниципальном образовании города Братска и муниципальном образовании "Братский район", сумма фактически начисленной заработной платы которых с учетом стимулирующих и компенсационных выплат при условии полной отработки нормы рабочего времени ниже 6081 рубля, установлена доплата в размере образовавшейся разницы. Данное постановление действует до заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области. Работа по заключению регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2012 – 2013 годы на данный момент проводится.

Постановлением мэра Братского района от 17.02.2012г. № 37, с 01.01.2012г. работникам муниципального образования «Братский район», сумма фактически начисленной заработной платы которых с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени, ниже 6081 рубля, устанавливается доплата в размере образовавшейся разницы.

Таким образом, с учетом прямого допущения возможности заключения регионального соглашения, установленного на федеральном уровне в федеральном законе, которым в свою очередь является Трудовой кодекс РФ, представитель третьего лица считает заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав истца Ушакову К.Н., исследовав представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.

В соответствии со 132 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

В соответствии с ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 146 ТК РФ труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, оплачивается в повышенном размере.

Из материалов дела суд установил, что Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» является юридическим лицом, находится по адресу: ..., ... что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица и Уставом учреждения.

В соответствии с разделом 2 Устава собственником имущества МКДОУ д/с «Ручеёк» является муниципальное образование «Братский район».

Полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Администрация муниципального образования «Братский район».

Братский район Иркутской области является местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, в соответствии с Перечнем районов, на которую распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. и от 26.09.1967г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Ушакова К.Н. в спорный период состояла и состоит в настоящее время в трудовых отношениях с ответчиком МДОУ д/с «Ручеёк» в качестве <данные изъяты>, ей установлен оклад в размере 2270 рублей в месяц, надбавка за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (50%), районный коэффициент (40%), надбавка за работу в сельской местности 25 %, надбавка за вредные условия труда, что подтверждается копией приказа о приеме на работу, копией трудового договора, копией трудовой книжки истца, финансовой справкой о размере заработной платы истца и никем не оспаривается.

Истец просит взыскать с ответчика задолженность по заработной плате за период с **.**.**** по **.**.****, ссылаясь на то, что в указанный период работодателем были допущены нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в исчислении заработной платы путем включения в размер месячной минимальной заработной платы компенсационных выплат за работу в особых климатических условиях – в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Суд находит данный довод истца обоснованным. Так, действовавшее до 1 сентября 2007 г. правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (часть вторая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ).

При этом в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (на это указывалось в той же части второй статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ).

Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

С 1 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации).

Действующей в настоящее время частью 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

С учетом названных норм закона и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ N82-ФЗ от 19.06.2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 03.12.2012г. № 232-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 01 января 2013 года установлен в размере 5205 рублей в месяц.

Оценивая довод представителя третьего лица, возражавшего против исковых требований на том основании, что минимальный размер оплаты труда работника должен включать в себя все стимулирующие выплаты, доплаты и компенсации, что в свою очередь укладывается в сумму 5205 рублей и при этом не имеет значения, каким должен быть размер оплаты труда, имеет значение лишь сложносоставная сумма заработной платы целиком, суд находит его несостоятельным, принимая во внимание положения главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации, регламентирующей особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исходя из положений статьи 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно статье 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Статьей 316 Трудового кодекса РФ установлен порядок установления размеров районных коэффициентов к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, приведенными нормами федерального законодательства закреплено гарантированное государством предписание производить в повышенном размере оплату труда работников, занятых на работах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что обусловлено совокупностью природно-климатических, географических, социально-экономических и медико-биологических факторов, оказывающих неблагоприятное воздействие на человека.

Оплата труда указанных работников должна осуществляться в повышенном размере путем применения районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате. Включение в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях приведет к уравниванию в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлен районный коэффициент и «северная» надбавка, с работниками, проживающими и работающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что противоречит принципам действующего трудового законодательства Российской Федерации и нормам международного трудового права.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что размер заработной платы истца, если им в спорный период отработана полностью месячная норма рабочего времени по одной полной ставке, не может быть менее 9889,50 рублей – гарантированной законом заработной платы с учетом имеющих место для данной климатической зоны гарантий – районного коэффициента (40%) и процентной (северной надбавки – максимально 50%) из расчета: МРОТ ( 5205 рублей) + районный коэффициент (40%) + северная надбавка (50%).

Ссылку представителя третьего лица –Администрации МО «Братский район» в обоснование своих возражений на Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Иркутской области на 2011 год от 08 июня 2011 года суд не принимает во внимание, поскольку указанное соглашение утратило силу с 1 января 2012 года с истечением срока действия, в связи с чем оно не может применяться при исчислении заработной платы истца в период с **.**.**** по **.**.**** Кроме того, Региональное соглашение не отменяет и не изменяет нормы закона, устанавливающие минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации, и выплату заработной платы работникам, проживающим в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.

Довод представителя третьего лица о необходимости применения к данному спору постановления Правительства Иркутской области «О доплате работникам государственных учреждений Иркутской области» № 19-ПП от 30.01.2012г. является несостоятельным, поскольку названное постановление регулирует вопросы оплаты труда работников государственных учреждений Иркутской области, истец же состоит в трудовых отношениях с муниципальным учреждением.

Довод представителя третьего лица о начислении истцу заработной платы в соответствии с постановлением мэра Братского района от 17.02.2012 г. № 37, согласно которому с 01.01.2012 г. работникам муниципального образования «Братский район», сумма фактически начисленной заработной платы которых с учетом стимулирующих и компенсационных выплат при условии полной отработки нормы рабочего времени ниже 6081 рубля, устанавливается доплата в размере установившейся разницы, также является несостоятельным, поскольку органы местного самоуправления регулируют данные правоотношения только в пределах установленной компетенции и не могут ограничить трудовые права работника, предусмотренные федеральным законом (ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Вместе с тем, довод истца о том, что размеры тарифной ставки, окладов (должностных окладов) как и базового должностного оклада, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за спорный период норму рабочего времени и выполнивших норму труда в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в ч. 1 ст. 133 ТК РФ, следовательно, базовый оклад должен быть равен МРОТ – 5205 руб. (с 1 января 2013 г.), суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

Постановлением мэра Братского района от 26.02.2008 № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» установлена с 1 января 2008 года тарифная ставка (оклад) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район», в размере 1404 рубля, а также утверждены межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении МО «Братский район».

Постановлением мэра Братского района от 25.03.2009 № 43 «О повышении размера тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район» повышены в 1,14 раза размеры тарифных ставок (окладов) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район», установленные постановлением мэра Братского района от 26.02.2008г. № 34 «О тарифной ставке (окладе) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении муниципального образования «Братский район». Действие постановления распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2009г. Согласно приложению № 1 к названному постановлению мэра Братского района, по второму разряду тарифная ставка (оклад) составляет 1664 руб.

Учитывая, что к компетенции суда не относится установление тарифной системы оплаты труда работников, а также установление тарифной ставки первого разряда единой тарифной сетки оплаты труда работников, к которой относятся и межразрядные тарифные коэффициенты, суд не принимает во внимание доводы истца о том, что размер ее заработной платы в спорный период должен складываться из расчета: базовый оклад = МРОТ (5205 рублей) х + 40% (районный коэффициент + 50% северная надбавка, так как величина МРОТ не является тарифной ставкой первого разряда единой тарифной сетки.

Из представленной справки о размере заработной платы истца Ушаковой К.Н. за спорный период, выданной работодателем, усматривается, что механизм исчисления заработной платы истца, как работника, трудовая деятельность которого осуществляется в районе с особыми климатическими условиями, примененный работодателем, противоречит требованиям закона, регламентирующим повышение оплаты труда работников организаций и учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, поскольку работодателем в размер заработной платы истца, помимо оклада, надбавки за работу в сельской местности (25%) и стимулирующей надбавки, включены районный коэффициент (40 %) и надбавка к заработной плате за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (50%).

Принимая во внимание изложенное, суд не соглашается с расчетом истца и приходит к выводу, что расчет суммы недоначисленной истцу заработной платы за период с **.**.**** по **.**.**** необходимо определять исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что в **.**.**** года истец Ушакова К.Н.отработала полную норму рабочего времени в каждом месяце, работодателем ей должна быть начислена заработная плата в размере не менее 29668,5 руб. (9889,5 х 3). Фактически истцу начислено 19898,62 руб. Задолженность работодателя за спорный период составляет 9769,88 руб.

Указанную сумму следует взыскать с ответчика в пользу истца Ушаковой К.Н.

В удовлетворении исковых требований в части взыскания с ответчика в пользу истца задолженности за спорный период в сумме 7818,55 рублей следует отказать (17588,43-9769,88).

В соответствии со статьей 393 Трудового кодекса Российской Федерации при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, в том числе по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий трудового договора, носящих гражданско-правовой характер, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

В силу части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с чем с ответчика МКДОУ д/с «Ручеёк» подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 400 рублей, исчисленная в соответствии с требованиями пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ушаковой К.Н. удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ручеёк» в пользу Ушаковой К.Н. недоначисленную заработную плату за период с **.**.**** по **.**.**** в размере 9769 рублей 88 копеек.

В удовлетворении исковых требований Ушаковой К.Н. о взыскании с ответчика в ее пользу задолженности по заработной плате в сумме 7818,55 рублей – отказать.

Взыскать с муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ручеёк» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение месяца.

Судья М.А. Гапеевцева

2-625/2013 ~ М-544/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ушакова К.Н.
Ответчики
МКДОУ "Ручеек"
Другие
МО "Братский район"
Суд
Братский районный суд Иркутской области
Судья
Гапеевцева Марина Александровна
Статьи
28.05.2013 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2013 Передача материалов судье
29.05.2013 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2013 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2013 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2013 Судебное заседание
25.06.2013 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2013 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2013 Дело оформлено
19.03.2014 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее